«Страшно — не то слово»
— Отойди подальше и разбегись. — Илья очень внимательно следит за мной.
— Готова?
— Нет! Совсем не готова.
— Я считаю. РАЗ. ДВА. ТРИ. — Очередной раз слышу громкий и размеренный счет Ильи, теперь в мой адрес.
И…
Бегу. Отталкиваюсь от крыши.
16 и 17 февраля в районе саранского РТИ любой желающий, заплатив от 3000 до 5000 тенге, мог прожить падение с девятиэтажки.
Роуп-джампинг – это экстремальный вид спорта. Слово произошло от английского rope — веревка и jump — прыгать. Название, кажется, никак не отражает смысл этого безумия. Суть же в том, что ты в альпинистском облачении, под руководством профессионалов, отключаешь голову и летишь с высоты. Устроено это все, конечно, не так просто. Есть множество веревок, которые натягиваются от крыши, скалы, моста, вышки к земле (база), наверху где-то там же установлена тормозная система (тормоз), к ним закреплена специальная динамическая веревка, с которой ты и летишь вниз (поводок), далее поводок крепится к ремням, затягивающимися на ногах, поясе и плечах (обвязка), все это приправлено карабинами, узлами и скотчем. В общем, риск для жизни присутствует в меру, адреналина хватает за глаза. Спортивность же заключается в возможности совершить еще какой-нибудь акробатический кульбит во время падения.
…В Сарани, в районе РТИ, возле брошенной и полуразрушеной девятиэтажки толпятся люди. От крыши тянутся веревки, рядом припаркованы несколько машин. С крыши летит девушка, с оглушительными криками и матами, под хохот окружающих. На небольшом расстоянии от дома сбились в стайку подростки, каждый прыжок они провожают восторженными взглядами, но близко подходить опасаются.
На входе в подъезд каждый поднимающийся расписывается в соглашении, которое организаторы в шутку называют «завещанием». Это освобождение от ответственности. Вы соглашаетесь с пунктами о вашем здоровье и подтверждаете, что сами сначала полезли наверх и потом прыгнули вниз. После подписания этой бумаги на руку шлепают забавную печать с подмигивающим лицом.
Подъем наверх — отдельное приключение. Старый дом советской постройки давно покинут и заброшен. В подъезде по всем этажам валяются куски отколотого бетона и кирпичей, перил нет, на лестничных пролетах лежит снег.
С крыши видно пустой РТИ. Жизнь существует только у этого здания. На высоте находится несколько человек, каждый занимается своим делом. Высокий парень в темном одевает на молодого человека обвязку, двое, справа, привязывают и регулируют альпинистские веревки, поднимают поводок, крепят карабины и создают тормозную систему. Поводок крепят на обвязке — молодой человек готовится к прыжку, волнуется. Наверху развевается синий флаг, на нем изображен человек в прыжке с отведенными назад руками, их обрамляет контур крыльев. Флаг команды Fly. Нарисовал его организатор команды Илья Ильичев.
Команда — это магнит
Илья, капитан команды приехал в Караганду из Новосибирска. Он высокий, с большими бирюзовыми глазами — улыбается, громко шутит. Как только кто-то появляется на крыше, Илья моментально меняется: становится серьезным, внимательным, слегка резковатым — всех отгоняет от места старта. Скалолаз со стажем. С этого и началась история его команды — 9 сентября 2009 года.
— Как-то увидел видео в интернете о роуп-джампинге и без знаний поставил первую базу. Через некоторое время я позвонил другу и сказал, что создаю команду по прыжкам, давай назовем Fly, а потом переименуем. Ну, так и осталось. Сейчас мы самая крупная команда по роуп-джампингу в мире. Fly на данный момент насчитывает более 17 тысяч прыжков и последователей в 16 городах.
— А как команда создавалась, обрастала людьми?
— Изначально прыжки проходили только для друзей, когда друзей стало сто, то за прыжки начали брать деньги, чтобы хотябы окупать оборудование. После команда начала ездить по городам, как часть психологического тренинга «Спарта», в котором мужчины учатся преодолевать страх. Наша команда — это огромный магнит. Люди приходят сами, тут помогут, там помогут и мы уже совместно что-то делаем. Им интересен этот позитив, который мы несем. На данный момент среди команд по роуп-джампингу мы самая большая в мире, как по количеству людей, так и по количеству городов. Теперь команда развивается самостоятельно, проводя прыжки в Казахстане, России и Киргизии.
На вопрос о его личных прыжках получаю несколько неожиданный ответ.
— Я прыгал в десятом году дважды, в начале года и в конце.
— Я техник, а техник знает, что может пойти не так. Я когда летел в последний раз, у меня карабин просто по железке прокатился. Все, думаю, веревки рвутся. — Илья рассказывает эту историю и посмеивается, кажется над собой.
— Тогда зачем ты занимаешься этим?
— А зачем тренеры в футболе преподают? — пытается объяснить мне Илья.
— Деньги, опыт…
— Деньгами тут пока не пахнет. Я из Караганды в прошлый раз домой приехал с двумя тысячами рублей, — опять посмеивается. — Ради спорта делаю, ради того чтобы доставить удовольствие другим людям. Много у меня историй, когда люди, которые уже на самом дне, приходят прыгать и у них все меняется. Есть одна прямо моя гордость — наркоман пришел ко мне на прыжки, ломки у него были. Прыгнул, прошло. Подсел на новый «наркотик», теперь прыгает постоянно и уже два года не употребляет. В команде у меня состоит — ответственный стал. Так что считаю — нужной вещью занимаюсь.
В Казахстан Илья приехал в апреле прошлого года вместе со «Спартой» и устроил прыжки в Астане для всех желающих. После первых прыжков в команде Fly появились казахстанцы, в том числе представитель роуп-джампинга у нас, Алексей Лютый.
После Астаны был Усть-Каменогорск, Алма-Ата и теперь их проводят в Караганде. Ребята хотят, чтобы роуп-джампинг признали в Казахстане официально, как вид экстремального спорта. Для этого им надо провести прыжки и закрепиться в восьми городах Казахстана, эти требования выдвинуло министерство культуры и спорта. В России же спорт признать не хотят: слишком много трагических случаев было. Один из самых громких произошел в Екатеринбурге, тогда разбилась молодая пара, они только поженились и решили прыгнуть тандемом. В Казахстане пока не было ни одного несчастного случая, так что у ребят есть надежда на то, что их признают власти. Кстати, о власти. В Казахстане прыгунов, разгоняли только один раз, в Астане. Дело в том, что отношение власти к этому неоднозначно: и не запрещено, и не разрешено. Каких-то серьезных указаний по этому поводу нет, главное не прыгать с акимата.
Экстремальное добро
Алексей, представитель роуп-джампинга в Казахстане, рассказывает, что заниматься прыжками начал в апреле прошлого года. Полетел в первый же день. За все время Леша прыгнул три раза.
— Ну, мне не так страшно было прыгать, да и тандемом прыгал, с девушкой. А вообще я работаю на высоте, уже девять лет занимаюсь промышленным альпинизмом. Но все равно страх присутствовал — это же переступить через инстинкт самосохранения, через себя. С каждым прыжком он только усиливается.
— Адреналина хватает, понимаешь? Здесь, наверху ты человека выпускаешь, ты за его жизнь отвечаешь. Здесь он испуганный, это внизу он радуется, а тут он напряжен, мы же чувствуем все, каждый прыжок, а в день проходит в среднем пятьдесят прыжков. Это большая ответственность.
— Зачем ты начал этот спорт продвигать?
— Я люблю общение. Прыгать приезжают разные люди, из разных слоев. И перед этим испытанием все маски с них слетают: все одинаковые, равные. После прыжка такая отдача, ну, человек счастлив. Я люблю делать людям добро. Альтруизм, так вроде это называется.
…Готовится очередной прыжок, в этот раз девушка. Разбегается, толчок. Когда нога отрывается от крыши и уже нельзя повернуть обратно, начинают шутить. Кто-нибудь обязательно отчаянным голосом крикнет «стой!», «подожди — привязать забыли!». Паника. Глазища, как два блюдца на лице. Девушка летит и кричит мужским басом. Все, падение закончилось. Все снова занимаются своими делами.
— У нас тут, конечно, черный юмор. Мало кто понимает, но это помогает разрядить обстановку. Все-таки все это серьезно: прыжки, преодоление, осознание жизни. — Леша, снова внимательно на меня смотрит, понимаю я или нет. — Чтобы чрезмерно серьезно не относиться — надо шутить.
Пока разговариваю с Алексеем, он продолжает работать, четко и отлажено. Регулирует все веревки, одевает карабин, делает узел на тормозе, для уверенности.
Три, два, один — полет нормальный
Стою на крыше в нелепом зеленом комбинезоне пространство в полтора метра, а дальше обрыв…Меня одели в альпинистскую обвязку, плотно затянули ремни на ногах, поясе и плечах. Шутят, что как в мешке сразу отправляют, уже завернутую. Не обижаюсь – смеюсь. Илья крепит поводок, который будет единственным спутником и спасением во время падения, не забываю вцепиться в него мертвой хваткой.
— Лучше не держись, раскинь руки. — Кто-то в стороне обронил.
— Да. — соглашаюсь, но продолжаю держать веревку.
— Так, видишь ту красную черточку? — Нашарила взглядом затертую красную стрелочку.
— Ага. — Киваю. Делаю очень серьезный вид, словно я только и занимаюсь прыжками с девятиэтажек. Почему-то важно не признаться даже себе насколько страшно. А страшно не то слово.
— Отойди подальше и разбегись. — Илья очень внимательно следит за мной.
— Готова?
— Нет! Совсем не готова.
— Я считаю. РАЗ. ДВА. ТРИ. — Очередной раз слышу громкий и размеренный счет Ильи, теперь в мой адрес.
И…
Бегу. Отталкиваюсь. Кто-то уже мне в спину кричит эту шутку — «Подожди — привязать забыли». Падаю. Паника. Истошно кричу. Подхватывает. Отодвигает от стены дома. Подбрасывает. Никакого рывка. Вот я падала, а вот уже лечу вверх. Мгновение, когда я зависаю в воздухе — промелькивает какая-то мысль. Снова падаю. Ору. Сколько времени продолжается это? Минуту — бесконечность? Ничего не понимаю. Мгновение и я раскачиваюсь, как маятник…Сверху кричат, чтобы я уже перестала грызть веревку… Невесомость. Легко. Я спокойна словно буддийский монах, испытавший просветление. Закрываю глаза — пустота. Свобода. Удивление. Радость победы. Вот я уже на земле — обескураженная, довольная. И ноги не трясутся…
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6uv3fykckcg[/youtube]
Следующие прыжки пройдут 2-3 марта.
Группа Вконтакте: http://vk.com/krgfly
Телефоны организаторов для связи:
+77053031887
+77015536305
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 62616 материалов.
Посетители оставили 247008 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
я считаю это экстримом не каждый решится суппер
Наталья
22 февраля, 2013 в 22:21
и опять девушка! с парашютом девушка,с крыши девушка, когда ж мужики решаться на экстрим?
Nina
23 февраля, 2013 в 20:39
Некогда. Квасим за ваше здоровье
HTC
24 февраля, 2013 в 10:47
Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!!!!

Meiram
25 февраля, 2013 в 14:05
Интересно, могут ли опытные прыгуны лететь молча? Или орут все?
Александр Коноваленко
26 февраля, 2013 в 00:46
Могут молча, а могут и песни петь и гимны орать.
Анастасия Рамзина
26 февраля, 2013 в 15:13
ХА)) я на обложке))
Евгений
11 марта, 2013 в 02:58