Жильцы, в свою очередь, ищут 18 миллионов тенге.
В суд жители разрушенного после взрыва подъезда, пришли юридически подкованными и готовыми к борьбе. У Галины Шеварыкиной с собой был уголовный кодекс с закладками, у Татьяны Глуховой заготовленный вопрос: куда пропали деньги, выделенные им на помощь. Но представитель акимата неожиданно заявил, что отзывает иск.
Бомжи после взрыва
Nv.kz рассказывал о жителях дома, пострадавшего от взрыва газа еще в 1998 году. Взрыв произошел в шестом подъезде дома № 13 в микрорайоне 1а.
Этого подъезда не стало, соседний пятый сильно пострадал.
— Это страшно вспоминать, — говорит Галина Шеварыкина, из пятого подъезда, одна из тех, с кем сейчас судится акимат. — Когда нам разрешили зайти домой, мы что могли, начали собирать в сумки. А рядом работала техника – обрушивала перекрытия шестого подъезда, представляете? У нас все ходуном ходило! Это какой-то кошмар был.
Через неделю, говорит Галина Антоновна, когда она вместе соседями вернулась в квартиры, там были только голые стены. Пропала мебель, техника, вещи. Еще через некоторое время, люди обнаружили, что их балконы и окна заложены кирпичом, дверь в подъезде закрыта на замок. С того момента они больше в свои квартиры не входили, а это почти 15 лет.
— Мы как бомжи остались на улице, — вспоминает Галина Антоновна. – Сентябрь, холода, а нам идти некуда. У нас в Сарани нет родственников, приютили друзья. Сначала у одних пожили, потом у других. А в это время никаких восстановительных работ, которые нам обещали, не проводилось.
— И сейчас, — добавляет Татьяна Гулхова, — они называют меня преступницей, и обвиняют в том, что я разрушаю этот дом!
Ошибка в иске
В иске, который подал в суд акимат к собственникам четырех квартир пятого подъезда (остальные жилплощади не были приватизированы на момент взрыва), говорится, что жильцы «в разное время бросили свои квартиры и выехали на другое постоянно место жительства». Люди возмущены формулировкой: выехали они с квартир все в одно время, после взрыва. Да и как можно было оставаться в не отапливаемом и разрушенном подъезде? Дальше в иске перечисляется, что в их квартирах нет окон и балконов, полов и сантехники, что собственники просто бросили жилплощадь, никому ее не продали или не сдали в аренду. А значит, спокойно позволили подъезду разрушаться дальше. После говорится, что к иску прилагаются фотографии из акта обследования «этого разрушенного дома, расположенного по адресу дом № 15 в микрорайоне №3». То есть обследовали чиновники совсем не тот дом.
— Они какой-то дом на РТИ сфотографировали! Вы представляете, какая халатность! – возмущена Татьяна Глухова. – Конечно, там все разрушено. В нашем-то подъезде жить можно, только квартиры отремонтировать надо.
Отбирать не будут
На суде выяснилось, что оказывается, еще в 2006 году чиновники признали квартиры в пятом подъезде бесхозными. Хозяева квартир уверяют, что даже не слышали об этом.
Еще до суда лично аким Сарани заверилnv.kz, что никто не собирается отбирать квартиры. Чиновники хотели вернуть их в собственность города, чтобы отремонтировать и отдать очередникам.
— Препятствовать тому, чтобы жильцы вернулись в свои квартиры после 15 лет, отремонтировали их и заселились, мы не будем, — говорит глава города Сергей Касимов. — Мы заинтересованы, чтобы дом жил. Пусть, пожалуйста, если у них есть документы, ремонтируют, вселяются. Но не так, что это моя квартира, вы не трогайте, я еще 15 лет туда не зайду.
Сейчас взять и отремонтировать жилплощади, а после отдать их хозяевам акимат не может, говорит Касимов. Это не законно. Чтобы ремонт этих квартир стал возможен, они должны перейти в коммунальную собственность города.
«Где миллионы?»
— Почему вы все эти годы не требовали у чиновников помощи?
— Почему если мне выделены на помощь деньги, я должна челобитную бить ходить? – парирует Татьяна Глухова.
— Письменно мы с жалобами не обращались, — добавляет Галина Шеварыкина. – Но вот одна из собственников – Галина Пушкарева, несколько лет ходила в акимат. Ей отвечали: подождите, подождите. Просто письменно это не зафиксировано.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EaNTLX5tzEk&feature=youtu.be[/youtube]
На суде, когда представитель акимата попросил отозвать иск, ответчики отреагировали дружным комментарием — «пошли на попятную». Юрист из акимата сказал, что сейчас коммунальным службам поручено встретиться с жильцами, поговорить и «выработать позицию».
— С самого начала не иск надо было подавать, а с нами встретиться, — считает Татьяна Глухова.
Не смотря на не очень довольные комментарии, ответчики считают отзыв иска маленькой победой. И пока коммунальщики готовятся к встрече с ними, владельцы квартир займутся кое-чем более интересным.
— Мы хотим выяснить, куда делись 18 миллионов тенге, — говорит Татьяна Глухова. – Их же выделили в 98-м нам на помощь из резервного фонда республики.
Что касается наказания виновных во взрыве, это дело так до суда и не дошло. Сейчас Глухова вместе с соседями ждут официального ответа – почему никто не ответил за смерть жильцов шестого подъезда. Чиновники в свою очередь, отправили запросы в управление по ЧС и городской архив, чтобы выяснить, какие компенсации получили жильцы после взрыва и какие были приняты меры.
Фото Валерия Калиева
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66869 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
иных уж нет ,а те уже далече,и отвечать за прихватезированные миллионы окажется некому…за давностью лет и за истечением срока подачи заявления…
Nina
11 марта, 2013 в 17:14