«Сейчас городская реклама — это в большинстве случаев просто визуальный шум»
В выставочном зале немецкого центра «Видергебурт» открылась выставка компьютерной графики «Весенний микс». Студенты дизайнерского факультета КарГУ показали свои лучшие работы. В центре внимания проект, посвященный алфавиту. Вниманию зрителей представлены самые разные шрифтовые гарнитуры.
У кого-то буквы раскрываются в сюрреалистических образах Сальвадора Дали, кто-то зашифровывает их в узорах. Есть буквы-драконы, принимающие разные позы. Есть буквы-насекомые, буквы-клоуны и даже буквы-пылинки, светящиеся в лучах солнца. Одна из лучших работ принадлежит Илье Гусеву. Его шрифт напоминает коллекцию механизмов непонятного назначения: поршни, шурупы, шестеренки, болты — все соединения скрупулезно прорисованы, в каждой литере особая схема устройства.
Руководитель проекта графический дизайнер Любовь Антоненко говорит, что планируется выпустить отдельной книгой оригинальную «Азбуку». Она станет либо сборной, либо будет включать рисунки только одного автора. К примеру, ими могли бы стать глазастые существа Анастасии Шиповской — студентки второго курса. Преподаватели прочат ей будущее хорошего иллюстратора.
Кроме алфавитов представлены разножанровые работы на самые разные темы. Коллаж с библейским сюжетом с наливным яблоком в центре, урбанистический пейзаж, портреты, натюрморты, эксперименты с формой и цветом.
— То, что делают наши студенты — это оригинальный продукт, — сказала Любовь Антоненко. — Сегодня визуальная среда нашего города оставляет желать лучшего. Чаще всего заказчики не хотят заплатить немного больше за вывеску, чтобы сделать ее красивее. Просто штампуют, как привычно. Очень много одинаковой рекламы, она уродует городскую среду. И не имеет никакого отношения к цвету того места, где расположена. Вспомните угол проспектов Нуркена Абдирова и Бухар-жырау. Там по три щита склеены: синий, красный, белый, в разных стилях, в разной графике. Никакого отношения друг у другу эти информационные сообщения не имеют. Это просто визуальный шум. Многие наши студенты жалуются, что часто заказчик хочет желтые буквы на синем фоне и ему больше ничего не надо.
— Потому что все верят, что желтое на синем — это двигатель продаж.
— Да, но если вокруг тонкая визуальная среда — деревья, парк — синее пятно будет сильно выбиваться, оно неуместно. Бывают абсолютно случайные вещи. Думаю, их делают не наши студенты, а какие-то люди, которые просто научились работать в двух-трех компьютерный программах и штампуют себе за определенную зарплату какую-то обязательную работу, используя материал из интернета. Мы же готовим арт-директоров и ведущих дизайнеров.
Всего на сайте опубликовано 60492 материалов.
Посетители оставили 246884 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.