Юристы говорят, что в городе создан прецедент.
Григорий Шаров, купивший неисправный КамАЗ и начавший судится с автокомпанией, продавшей ему машину, выиграл процесс.
Теперь фирма должна вернуть клиенту деньги за сам грузовик — это больше семи миллионов тенге. И выплатить неустойку в 20 тысяч долларов.
КамАЗ карагандинец Григорий Шаров купил осенью прошлого года. Деньги на грузовик собирали по частям – Григорий продал старый КамАЗ, продал свою легковушку, его жена взяла кредит, помогли родители.
Только Григорий доехал на купленной машине до дома, как сразу заметил неполадки. Связался с автокомпанией-продавцом, загнал машину к ним в мастерскую:
— Даже когда форсунки заменили, ничего не изменилось, – рассказывает Григорий. – Мы говорим – давайте тогда другой КамАЗ нам. Они отвечают – другой будет только после Нового года, а дело было в октябре, и стоить он будет дороже.
Тогда Григорий вообще отказался от машины. Попросил, чтобы ему вернули деньги. С момента обещания прошло почти полгода. У Григория – ни КамАЗа, ни денег.
Поэтому семья обратилась в суд. Районный суд встал на сторону Шаровых. И вынес решение: расторгнуть договор купли-продажи, вернуть Григорию Шарову 7 миллионов 278 тысяч тенге за покупку машины, а также выплатить ему неустойку – 2 миллиона 911 тысяч тенге и компенсацию за моральный вред – 10 тысяч тенге.
— Это, конечно, прецедент. В августе 2010 года вступил в силу новый закон, – объясняет юрист общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмагамбетов. – Именно с 2010 года у нас появилась законная неустойка. Ее размер – 1 процент за каждый день просрочки с того момента, как потребитель предъявил претензию.
Исходя из стоимости КамАЗа, неустойка составила 72 780 тенге в день.
— Умножили эту сумму на 40 дней и получили почти три миллиона тенге, – продолжает Жаслан. – Сумма, конечно, большая, но законная.
Компании «Автосервис», где продали Григорию Шарову КамАЗ, обжаловали это решение. На днях областной суд вынес свой вердикт – оставить все в силе.
Теперь «Автосервис» должен Григорию семь миллионов тенге, за КамАЗ, и почти три миллиона тенге – неустойку.
— Конечно, мы будем обращаться в верховный суд, — прокомментировал представитель «Автосервиса». – Обязательно будем. Это даже не вопрос.
Григорий сказал, что доволен решением суда и считает его справедливым.
— Все нормально, — сказал он. – Так и должно было быть.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Радуют такие новости.Граждане,отстаивайте свои права и требуйте.Дали деньги-дайте «стулья» в обещанном качестве.Обществу защиты прав потребителей,побольше просвещать людей,и заранее спасибо!
Python Kaa
08 апреля, 2013 в 15:59