Акиму Карагандинской области Абдишеву Б., акиму г. Караганды Смагулову М. от пенсионеров и жителей Караганды
Мы, пенсионеры и жители г. Караганды, обращаемся к Вам с просьбой внимательно выслушать нас и принять правильное решение.
В 2011 г. в нашем городе были отменены проездные билеты всех категорий, в том числе и для пенсионеров. Городской акимат в одностороннем порядке расторг договор с автопарком №3, мотивируя это тем, что в городском бюджете нет средств для перечисления дотации автопарку за проездные.
Сейчас продаются только общие проездные билеты стоимостью 7500 тг. в месяц. Это очень высокая цена даже для работающих, не то что для пенсионеров. На каком основании сделаны такие расчеты? В настоящее время стоимость одной поездки составляет 50 тенге (что тоже дорого) — 7500 : 50 = 150 поездок в месяц. 150 поездок : 30 дней = 5 поездок в день. А если в месяце 22 рабочих дня, то 150 поездок : 22 дня = 7 поездок в день.
Но не у всех же категорий трудящихся работа связана с ежедневными разъездами. Получается, за год на проезд в общественном транспорте с проездным билетом нужно заплатить 7500 х 12 = 90000 тг.
Кроме того, эти билеты действительны не во всех маршрутах и после 19-20 часов общественный транспорт в основном не работает.
В морозы или плохую погоду многие автобусы не выходят на линию, т.к. очень часто ломаются по причине изношенности и подлежат списанию. Поэтому, чтобы не опоздать на работу, очень часто людям приходится добираться на такси и другом транспорте.
Когда вводили тариф на проезд 50 тенге, обещали, что транспорт будет работать до 23-24 часов, будут соблюдаться графики движения и будет приобретено 100 новых автобусов, а также будет культурное обслуживание. Прошло уже два года, а воз и ныне там. Водители курят в салоне автобуса. В маршрутках грязь, пыль, отсутствуют стойки, ручки, стекла заклеены. Также мы очень сожалеем, что в Караганде убрали троллейбусы, этот экологически чистый, удобный, дешевый вид транспорта. Считаем, что это невосполнимая потеря для города.
Особенно это решение городских властей ударило по карманам дачников, которые добираются до дач с пересадками, на двух-трех маршрутках, порой еще и на электричке. Чтобы вырастить урожай, нужно каждый день заплатить за дорогу с двумя пересадками 200 тенге (100 тг. до дачи и 100 тг. назад). Это при сравнительно небольших пенсиях. То есть 200 тенге х 30 дней = 6000 тг. в месяц. А месячный общий проездной билет стоит 7500 тг.
По этому вопросу мы неоднократно обращались к нашим властям. Ответ каждый раз был одинаковым: «Пенсионерам с минимальной пенсией выдаются льготные проездные билеты в социальном отделе, а остальные пенсионеры могут приобрести проездные за 7500 тенге». Это абсолютно нереально. Не надо забывать о том, что реализация проездных билетов является выгодной для автопарков, т.к. они получают предоплату. Почему же в других городах, в частности в Алматы, есть проездные билеты для пенсионеров, а у нас в Караганде, в промышленном центре, нет? Почему в Караганде такое наплевательское отношение к нуждам граждан, к пожилым людям?
С учетом вышеизложенного просим рассмотреть вопрос о снижении стоимости полного проездного билета для работающих с 7500 тг. до 2500 тг. в месяц (22 рабочих дня х 2 поездки в день = 44 поездки в месяц) и просим вернуть продажу проездных билетов для пенсионеров, стоимость которых не должна превышать 1200 тенге в месяц.
С уважением, пенсионеры и жители г. Караганды Гумирова М.Р., Динес Н.К. и другие (всего 115 подписей)
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
пенсионеры правы,но, думается, что средства потраченные на капитальный ремонт нью-Областного аимата, съели эти привелегии для наших бабушек и дедушек …
BaH
08 апреля, 2013 в 20:02
Пройдитесь ночью мимо нью-акимата, и вы увидите как при горизонтальном освещении видно, как отстает плитка от фасада.
Владимир
09 апреля, 2013 в 15:11
К сожалению к нам, простому народу никто не прислушивается, они делают то что им выгодно, проездные отменили и все равно опять говорят про повышение тарифов. Проведите проверку в этих автопарках куда деваются наши деньги????
ПаниЛора
08 апреля, 2013 в 23:01
А вы узнайте сколько получают гос служащие (чиновники) для них этот проездной тоже не дешевый :-P, у них оклады не такие большие, только почему то в автобусе их не увидишь!!!
Вова
09 апреля, 2013 в 08:11
Не чего подобного!Интересно как вы вычисляете кто с Вами едет-гос.сл. или не гос.?Работаю в акимате и каждый день езжу на раб и с раб.В забитых,душных автобусах с толпами студентов,которые ведут себя(ИЗВИНИТЕ!)-как стадо баранов!И не чего не умерла!
НАИЛЬ
11 апреля, 2013 в 13:00
В комменте 8 грамматических и орфографических ошибок!!! 3,14-здец у нас грамотные работники в акимате!!!
1
13 апреля, 2013 в 17:26
Странные пенсионеры. 50 тенге есть ценник, вам выходит дешевле, даже с пересадками. И зачем вам вообще проездной? С какого перепуга, его должны сделать в три раза дешевле? Ну если охото чисто поговорить …
Прохожий
10 апреля, 2013 в 01:50
Считается что если ты проплачиваешь сразу за некий отдельно взятый период то цена должна быть несоизмеримо меньше.
Прохожий
12 апреля, 2013 в 17:11
попросили у каменного попа железной просфоры
Макс
12 апреля, 2013 в 18:44
интересно, а акимы читают НВ? ..
BaH
13 апреля, 2013 в 12:53