nv.kz собрал статистику крушений
Последнее громкое крушение военного истребителя МИГ-31 на территории нашей области произошло 16 февраля 2007 года. Тогда эту катастрофу назвали самым крупным инцидентом в истории вооруженных сил Казахстана.
В тот вечер воинская часть 50185 Министерства обороны республики проводила учебно-тренировочные полеты. Даже самым опытным летчикам необходима регулярная практика, чтобы не потерять навыки управления военным истребителем. Самолет взлетел с аэродрома в 20 часов 58 минут. В начале полета приборы и датчики показывали, что все оборудование самолета исправно. Управляли истребителем капитан — Денис Федотов (заместитель командира авиационной эскадрильи) и штурман — майор Андрей Леонтьев. Согласно плану полет проходил по кругу и длился 10 минут. Отлетав положенное время, летчики отправились на посадку. Самолет не долетел до посадочной полосы на аэропорте Сары-Арка почти семь километров и рухнул в степи. При ударе истребитель развалился на части, оба пилота погибли.
Останки самолета собирали несколько дней. Отдельные его части разлетелись на несколько сотен метров. На месте аварии работала комиссия министерства обороны. Тогда о потерпевшем крушение, самолете говорили, что он был выпущен в 1991 году. Считается, что 16 лет – это небольшой срок для эксплуатации подобных истребителей. Обычно МиГи списывают после 30 лет службы. После расшифровки бортовых самописцев стало ясно, что причиной аварии стала неисправность пилотажно-навигационного оборудования. Причем у летчиков было время покинуть аварийный истребитель. Но экипаж самолета не стал катапультироваться, а до конца пытались спасти самолет.
Тогдашний министр обороны Даниал Ахметов говорил о героизме летчиков. И что теперь количество тренировочных полетов возрастет двое, чтобы в дальнейшем избежать трагедий.
Через полгода семьям пилотов была выплачена государственная страховка в размере пяти годовых окладов. А согласно закону “О социальном статусе военнослужащих” государство обязывалось ежемесячно выплачивать 25 процентов от оклада погибших летчиков супруге и каждому несовершеннолетнему ребенку до достижения им 18-летнего возраста.
18 февраля тело 28-летнего Дениса Федотова захоронили на Майкудукском кладбище. Попрощаться с пилотом пришло много военных. Денис был из семьи потомственных военных. Его отец Станислав Фетодов служил в той же части. Был летчиком-снайпером. И в декабре 2006 после 50 лет службы ушел в отставку. У погибшего капитана осталась жена и семилетняя дочь.
31-летнего майора Андрея Леонтьева похоронили днем позже. После прощания в Караганде его тело отвезли в Семипалатинск, к родным и близким. У него осталась жена и двое сыновей одиннадцати и четырех лет.
Сошли со взлетно-посадочной полосы
Еще два инцидента с МиГами происходили в июле 2005 и ноябре 2008. Оба раза военные истребители сходили со взлетно-посадочной полосы при приземлении.
28 июля 2005 года в 18 часов 49 минут истребитель садился на одной из посадочных полос карагандинского аэропорта Сары-Арка. При маневрировании истребитель вынесло на грунт, остановилась машина в нескольких десятков метров от полосы. К счастью, никто из экипажа самолета не пострадал. Правда, из-за этого происшествия аэропорт задержал вылет рейса Караганда- Алматы на сутки. И только через семь часов после аварии истребитель отбуксировали на стоянку. А к половину седьмого утра следующего дня нормальная работа аэропорта была восстановлена. По заявлению сотрудников аэропорта авария произошла из-за шквального ветра.
12 ноября 2008 еще один Миг также сошел с посадочной полосы. По информации пресс-службы министерства обороны этот самолет проводил « воздушную разведку». При заходе на посадку у самолета сломалась одна из стоек шасси. Самолет остановился в ста метрах от полосы. На борту Мига находились два члена экипажа. Командир – подполковник Вячеслав Кузнецов и штурман – майор Владимир Гейзлер. После остановки самолета экипаж самостоятельно покинул кабину. При этом Вячеслав Кузнецов получил травмы. После аварийной посадки МИГ-31 получил незначительные повреждения. На земле после ЧП жертв и разрушений нет.
Сразу после случившегося расследованием инцидента занялась комиссия, назначенная п главнокомандующим силами воздушной обороны Воздушных Сил РК.
Еще трагедии
20 декабря 1988 года в Семипалатинске
Состав экипажа: заместитель командира полка Р. Дашкин и капитан А. Титов.
Инструктор проводил показательное парашютирование на высоте 4000 метров и потом стал показывать переворот на 2000 метров. При выходе на переворот инструктору не хватило высоты. Оба военных погибли.
Причины катастрофы: инструктор упустил контроль за высотой на парашютировании.
В феврале 1990 года в Жана-Семей
Два истребителя МиГ-31 столкнулись в воздухе после взлета при наборе высоты.
В августе 1990 года на полигоне Сары-Шаган
Состав экипажа: летчик – гвардии майор В.Кудрявцев, штурман – гвардии капитан А.Кравченко. Трагедия произошла в ходе тактических учений с боевой стрельбой. МиГ-31, находившийся на высоте 15 километров, был сбит ракетой Р-33, которую запустил другой МиГ-31. Второй самолет летел на высоте 4 километров и стрелял по радиоуправляемой мишени. Летчик подбитого самолета погиб, а штурману отсекло осколками несколько пальцев. Но штурман сумел дернуть ручки, и катапультировать себя и погибшего командира.
Причины катастрофы: в соответствии с техническими характеристиками ракеты Р-33 стрельба считалась возможной, если превышение цели над стреляющим самолетом составляло не более 6 км.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.