Однако директор «43 канала» намерен оспорить этот вердикт
Жительница Темиртау Нина Смолянцева убеждена, что телевизионные передатчики и антенны, которые расположены на крыше ее дома, вредят здоровью. От них идет мощное электромагнитное излучение. Поэтому она подала иск на владельца оборудования. В итоге суд запретил эксплуатацию антенн на крыше жилой многоэтажки.
Вредно для здоровья
Нина Смолянцева вместе с родными живет в доме №55/1 по проспекту Мира. Ее квартира расположена на девятом этаже, а этажом выше — помещение «43 канала», которому принадлежит оборудование. В нем установлено громоздкое телекоммуникационное оборудование, в числе которого три передатчика мощностью по 100 Вт каждый. А на крыше десятиэтажного дома стоит мачта, которая буквально усыпана спутниковыми тарелками, антеннами сотовой связи и радиорелейным оборудованием. Нина Смолянцева уверена, что электромагнитное излучение от всех этих приборов негативно отражается на здоровье человека.
«В квартире №29 установлено оборудование для трансляции телевидения, а именно передатчики «Elekttronika TXUD-100» с источником электромагнитного излучения, что представляет большую опасность для здоровья, — сказано в исковом заявлении Нины Смолянцевой. — С сентября 2011 года по июнь 2012 года трое сотрудников телекомпании умерли от онкологических заболеваний. Мой брат теряет слух, ему сделали сложную операцию. Полагаю, что этому способствуют передатчики с источником электромагнитного излучения. Я опасаюсь за свое здоровье и здоровье членов своей семьи. В связи с рождением ребенка, чтобы не подвергать его опасности, я вынуждена была сменить место жительства».
Иск в суд жительница Темиртау подала, устав жаловаться в госорганы и получать от них отписки. В числе других Нина Смолянцева обращалась в департамент санитарно-эпидемиологического надзора. Его специалисты делали замеры электромагнитного поля на крыше десятиэтажки, в квартире заявительницы и в помещении, где стоят передатчики «43 канала». В итоге они дали заключение: «превышение предельно допустимого уровня не зафиксировано». Однако Нина с этим выводом специалистов не согласилась и оспорила его в карагандинском суде.
По СанПину №1341 «не допускается размещение передающих антенн свыше 30 МГц суммарной мощностью 100 Вт и более на крышах жилых, общественных и административных зданий». А в квартире №29 телеканал установил сразу три передатчика мощностью 100 Вт каждый плюс передающую антенну на крыше, диапазон которой составляет 647,25 МГц. В итоге Нина дело выиграла. Казыбекбийский районный суд №2 признал заключение экспертов недействительным, усомнившись в корректности результатов замера электромагнитного излучения. Выяснилось, что эксперты замеряли его от двух передатчиков, причем включенных не на полную мощность, а в квартире их установлено три.
Без разрешения жильцов
Нина Смолянцева не единственная жительница десятиэтажки, которая страдает из-за соседства с «43 каналом». В сложном положении оказалась и хозяйка квартиры №28, что находится на десятом этаже, Евгения Прокопенко. Ее жилплощадь буквально трещит по швам под тяжестью мачты и антенн, установленных на крыше. Провисает плита перекрытия. Между стенами и потолком образовались щели, которые в ветреную погоду становятся все больше. Евгения Николаевна убеждена, что всему виной мачта, установленная на крыше, прямо над ее квартирой. Она крепится тросами за стены дома. Когда дует ветер, мачта качается и расшатывает конструкцию высотки.
Евгения Прокопенко обращалась в разные инстанции с жалобами на «43 канал», но все бесполезно. До суда она не дошла. А вот ее соседка Нина Смолянцева решилась подать иски на телеканал, которому принадлежит оборудование в жилой квартире и на крыше дома. В одном из них жительница Темиртау потребовала признать недействительными разрешения инспекции связи на эксплуатацию передатчиков и запретить «43 каналу» включать их и в жилом помещении. Однако судья темиртауского городского суда Татьяна Гавриченкова вынесла решение в пользу владельца телеканала Евгения Завацкого.
В другом исковом заявлении требований было гораздо больше, впрочем, как и ответчиков. В частности, Нина Смолянцева попросила, чтобы суд расторгнул договор с ПКСК об аренде крыши, запретил эксплуатацию мачты и использование квартиры №29 в качестве помещения, где располагается телекоммуникационное оборудование. Аргументов у истицы и ее представителей было достаточно.
— Перед тем, как установить на крыше дома мачту, владелец «43 канала» должен был спросить согласие жильцов, — объясняет Алексей Косенчук, который представлял в суде интересы Нины Смолянцевой. — Но в 90-х годах, когда устанавливалась мачта, он этого согласия получил. Он просто заключил договор с ПКСК. Его председатель дала согласие на аренду крыши якобы от имени жильцов. Но когда мы стали выяснять, оказалось, что сход жителей не проводился, разрешения у них никто не спрашивал и подписи не собирал. А сейчас, насколько мне известно, владелец телеканала получил согласие, подкупив жителей. Он предложил им бесплатно провести кабельное телевидение. Но это было сделано уже в то время, когда шли судебные разбирательства.
В суде председатель ПКСК обвинения в свой адрес не признала. Она заявила, что устав позволяет ей «распоряжаться вверенным имуществом по своему усмотрению в интересах жильцов и дома». Поэтому она разрешила установить мачту на крыше. Но не просто так, а с условием, что «43 канал» отремонтирует ее за свой счет.
Мачта без документов
В суде вскрылись и другие неизвестные до этого обстоятельства. Оказалось, что мачта с антеннами, высота которой сначала составляла 10 метров, потом «подросла» до 20 с лишним метров. Плюс к этому выяснилось, что на крыше высотки ее установили без заранее утвержденного проекта и, как положено по закону, не ввели в эксплуатацию.
— По сути, мачта на крыше дома построена без разрешительных документов, — говорит юрист Эрика Шальнова, которая тоже представляет в суде интересы Нины Смолянцевой. — Получается, никто не вел технический надзор, как это положено при строительстве. Если нет акта ввода в эксплуатацию, значит, мачта на доме находится незаконно. Поэтому мы в суде просили или ее вообще убрать с крыши, или запретить ее эксплуатацию до тех пор, пока не будут получены все необходимые документы.
Кроме того, в суде выяснилось, что квартиры на первом и десятом этаже, где располагается офис «43 канала» и его оборудование, не выведены из жилого фонда. Одна из них является собственностью телеканала, а вторая принадлежит матери его директора Евгения Завацкого. Она по договору аренды сдает свою жилплощадь сыну.
— Ясно, что нельзя в любой квартире открыть пивную, детский сад или офис, — рассуждает юрист Алексей Косенчук. — Должны быть соответствующие документы на использование ее под тот или иной вид деятельности. А квартира №29 в прямом смысле завалена оборудованием. Там, если я не ошибаюсь, телекоммуникационных шкафов штук 20. Они, как холодильники, высотой под самый потолок. К ним подведены толстые коммуникационные кабеля. По закону, эта квартира должна быть выведена из жилого фонда, но этого не сделано. Мы выяснили это, взяв справку в ЦОНе.
Свои показания в суде давали и некоторые жильцы десятиэтажки, в которой расположен офис телекомпании. Они посетовали, что из-за соседства с «43 каналом» чувствуют себя не в своей тарелке. Он доставляет им уйму неудобств. Дело в том, у офиса нет отдельного выхода на улицу. Поэтому все клиенты заходят в него через общий подъезд. Жильцы постоянно слышат шум шагов посетителей, разговоры сотрудников телекомпании и телефонные звонки, которые раздаются в офисе и днем и ночью.
«Никому мы не мешаем»
Директор телекомпании «43 канал» в суде все претензии в свой адрес отрицал. Корреспондент «НВ» встретился с Евгением Завацким, чтобы выяснить его позицию. Он сходу заявил, что жительница дома по проспекту Мира 55/1 заботиться ни о здоровье своих родных, а своем материальном благополучии. Она подала на него иск в суд якобы из-за того, что тот отказался покупать ее квартиру.
— Наш офис находится в жилом доме с 90-х годов, и никому мы все это время не мешали, — говорит директор телекомпании «43 канал» Евгений Завацкий. — А у Нины умер отец. Поэтому ее родственники подошли ко мне и предложили купить у них квартиру. Я сказал, что она нам не нужна, тем более по цене в полтора раза выше рыночной. С тех пор на нас пошли жалобы. Но все, что она пишет, это голословно.
— Возьмем, к примеру, антенну. У вас разрешение на ее установку от жителей есть?
— Конечно! — без промедления отвечает бизнесмен. — Если вы мне не верите, можете почитать Жилищный кодекс. Чтобы установить антенну, нам разрешение жителей вообще не требуется. Нам нужно только заключить договор с КСК. В Жилищном кодексе указаны девять пунктов, в каких случаях требуется собрание жильцов. И среди них нет пункта, в котором было бы написано, что для установки мачты или оборудования на крышу организуется сход жителей и спрашивается их согласие.
— Почему квартира, где находится оборудование, не выведена из жилого фонда?
— Где написано, что мы должны выводить ее из жилого фонда? Мы не собираемся ее выводить. Зачем? Мы не обязаны это делать.
— Она же не используется по назначению. Вы там не живете, а используете как производственное помещение.
— Почитайте Жилищный кодекс! В нем четко написано, что собственник жилья может использовать его по собственному усмотрению. Самое главное, чтобы она соответствовала законодательству, в нашем случае, нормам СЭС. Она им соответствует. Люди туда не ходят. Никому мы не мешаем. В этой квартире есть место и где жить. Там есть диван, кухня, туалет. Да, две комнаты занимает оборудование, но это не запрещено.
— Но вы же из нее выгоду извлекаете.
— Кто? «43 канал»? Он, как положено по закону, платит за это налоги. Коммерческая деятельность телеканала прозрачна. У нас есть лицензия. Наша деятельность не запрещена законом.
Что касается мощности передатчиков и антенн, то, по словам Евгения Завацкого, она не превышает установленные нормы. Директор телеканала считает, что судья не понимает смысл термина «суммарная мощность», поэтому и признал недействительным положительное заключение госсанэпиднадзора. Вместе с тем бизнесмен заявил, что электромагнитное излучение от телекоммуникационного оборудования и антенн никак не влияет на здоровье человека.
— Нам наше здоровье дороже, — уверяет Евгений Завацкий. — Мы следим за соблюдением санитарных норм. У нас нет превышения по суммарной мощности. Максимально допустимая норма излучения составляет 10 микроватт на квадратный сантиметр. У нас по замерам на крыше было всего 3,7 микроватт на квадратный сантиметр. А то, что Смолянцева говорит о смерти наших сотрудников от онкологических заболеваний, это все голословно. Связи между нашей деятельностью и этими случаями никакой нет!
… Тем временем темиртауский суд вынес решение в пользу Нины Смолянцевой. Правда, удовлетворил не все требования. Суд признал договор об аренде крыши незаконным. Еще он запретил использовать квартиру и мачту с антеннами до тех пор, пока телекомпания официально не введет их в эксплуатацию. Кроме того, жительница Темиртау просила, чтобы «43 канал» полностью убрал мачту со всем оборудованием с крыши ее дома. Но в удовлетворении этого требования суд ей отказал. Теперь, как стало известно, обе стороны намерены обжаловать этот вердикт.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Теперь СЭС пусть займется мачтой на Джамбула,11. С нее «поливает» всяко больше 100 Вт (кол-во антенн впечатляет). Санитарной зоны нет, вокруг жилые дома и школа!!!
прохожий
24 июля, 2013 в 13:59
Это тоже объект Завацкого )))))
Alex
24 июля, 2013 в 22:49
уважаемые граждане, а мы вообще понимаем что говорим и пишем ?
у нас мачта в центре города с антеннами — это излучение.
у многих из нас по 2-3 мобильных телефона, дома модем wi-fi, и каждый из них выполняет свое предназначение благодаря наличию тех самых электромагнитных волн, частоты теле, радиовещания и мобильной связи не зря выбраны именно в определенных диапазонах.
а теперь задумаемся о том, что каждую секунду через наши тела проходят электромагнитные излучения вызванные нашими бытовыми приборами (мобильник, микроволновка, телевизор и тп), спутниками связи, оборудованием, которое обеспечивает работу выше указанных бытовых приборов и понимаем что делаем бурю в стакане
карагандинец
24 июля, 2013 в 16:21
Прежде, чем загаживать мозг окружающим, изучите теорию! Или Вы наивно полагаете, что в Казахстане не осталось технически грамотных людей?!
Есть БЫТОВЫЕ устройства, а есть ПРОМЫШЛЕННЫЕ!
И для каждого из них нужны свои условия эксплуатации и размещения!
Alex
24 июля, 2013 в 22:58
А Вы себе на крышу дома поставьте мачту весом 30тн, да плюс антенны разные- разные, вот тогда Вы будете с этими бедными жителями в равных условиях. А так как то не честно с Вашей стороны про «бурю в стакане» писать. Сытый голодного не поймет
Виктор
25 декабря, 2015 в 15:13
С появлением сотовой связи исчезли домашние тараканы,а они явно древнее человека.Да,источников излучения хватает в каждой семье,вопрос в том зачем еще добавлять-кому то бизнес,а кому то добавочное излучение.Пусть компенсируют.
1.
24 июля, 2013 в 18:25
43 канал не оправдывайтесь!!! От ваших вышек люди гибнут!!!!!
Похожий
24 июля, 2013 в 18:48
Ув. Нина Смолянцева добивайтесь отмены лицензии у 43 канала!!!! А когда у них отберут лицензию, вот тогда и будет у вас порядок!!!
Похожий
24 июля, 2013 в 18:58