20 февраля карагандинская компания намерена подписать соглашение со своим казанским партнером и начать производство
Возможно, что в нынешнем году в небо взлетят сельскохозяйственные самолеты made in Karaganda. По крайней мере, на это надеется руководство компании «КазАвиаСПЕКТР». Через две недели ее руководство планирует подписать соглашение со своим казанским партнером.
На заседании координационного совета в акимате Караганды рассматривались проблемные проекты. В их числе и завод компании «КазАвиаСПЕКТР». Его построили в 2011 году. Но с конвейера предприятия не сошло ни одного самолета сельскохозяйственного назначения. Аким города Мейрам Смагулов поинтересовался у представителя авиазавода: «Сколько самолетов будет в этом году?» Градоначальник имеет полное право задавать подобные вопросы. Ведь государство помогло предприятию, выделив 700 миллионов тенге по программе «Дорожная карта бизнеса-2020» на строительство инфраструктуры – дорог и коммуникаций.
— В зависимости от договоренностей с нашим бизнес-партнером, — ответил заместитель директора по развитию компании «КазАвиаСПЕКТР» Руслан Халиков. – Будем надеяться на 20 февраля, что найдется решение, в рамках которого уже будет составлен план-график реализации проекта. Мы подписали меморандум, в рамках которого с 16 по 18 декабря состоялся визит представителей компании «МВЕН» из города Казань. Они провели инвентаризацию технологического оборудования, а также оснастки. После этого, в двадцатых числах декабря, у нас было подписано соглашение о намерении. А 27 января состоялся очередной визит к нам бизнес-партнеров из Казани, в рамках которого запланировано начать производство самолетов под их чутким руководством. Но производство пока не начато. На 20 февраля поставлен срок подписания лицензионного или сублицензионного соглашения, в котором оговариваются гарантии партнера, и наши гарантии качества.
— Первые самолеты в этом году будут? – переспросил градоначальник.
— Будем стараться, — ответил бизнесмен.
Аким города напомнил заместителю директора о том, что его предприятие в минувшем году «подверглось критике президента». Напомним, глава государства назвал карагандинский авиазавод показухой.
— Господдержка проектов не была продумана, – сказал в октябре 2013 года, на расширенном совещании правительства Нурсултан Назарбаев. – В ряде новых предприятий проблемы со сбытом продукции, поставками сырья, обеспеченностью кадрами. В Караганде, например, завод по производству самолета «Фермер», который с большой гордостью в свое время Серик Ныгметович показывал, выпустил всего один аэроплан. И то говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если он не работает?
Видимо, главу государства тогда неправильно проинформировали. На самом же деле авиазавод не выпустил ни одного самолета «Фермер».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66684 материалов.
Посетители оставили 247321 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Будем стараться! Получается четыри года не старались? 700 бюджетных миллионов выдернули и не старались? Кто за ЭТО ответил?
Виктор Павлович
06 февраля, 2014 в 15:58
Ни чего себе: Будем стараться!!! Почему финпол до сих пор не прикрыл там кормушку? 700 млн. отпилили с бюджета страны. Теперь построим завод по сборке электромобилей и как начнем стараться!!! Как уже постарались с заводом по выпуску кремния и планшетов. Мы стараемся, но у нас не все получается. На плаху таких старателей!!!
MS
06 февраля, 2014 в 16:15
Таким старательным нужно старую песню вспомнить, где первым делом самолеты, ну а денежки потом. Во время войны старики, женщины и дети под открытым небом, на эвакуированных заводах штурмовики и истребители собирали, модернизировали и новые модели осваивали. А эти позорники за четыре года, в тепличных условиях несчастный кукурузник сделать не могут.
88
06 февраля, 2014 в 16:26
Вы только обсуждать можете, было бы нормальное финансирование завода тогда бы и самолеты производились.
Неизвестно
06 февраля, 2014 в 18:14
А что, еще 700 миллионов надо для достаточного финансирования? Ничего не треснет?
88
06 февраля, 2014 в 19:22
Вы так говорите как будто знаете куда их потратили это смешно!!!!
Неизвестно
07 февраля, 2014 в 09:08
Да какой уж тут смех?
88
07 февраля, 2014 в 09:45
Государство выделило деньги по дорожной карте и они знали на какой риск они идут, потому что у нас никогда в Казахстане не практиковалось такого чтобы собирали Фермеры,и нет таких специалистов потом просто оставили завод на произвол судьбы. А теперь вдруг подняли шумиху вокруг завода только после послания Президента, если бы тогда Президент ничего не сказал то тогда бы никто и не интересовался как идет продвижение.
Неизвестно
06 февраля, 2014 в 18:20
Да, как хорошо все было, когда никто и не интересовался «как идет продвижение».
Когда же у нас будут практиковаться расстрелы за разворовывание государственных средств?
88
06 февраля, 2014 в 19:26
Государство выделило деньги… Вот где проблема. Не государство выделило деньги, а человек выделил государственные деньги! Разницу чувствуете? Этот человек выделил бы свои деньги? Никогда. А государственные пожалуйста, ответственности никакой.
Виктор Павлович
06 февраля, 2014 в 19:34
В этой стране, в который воруют, все кто при власти с низу и до верха, ничего хорошего не будет! Надо писать письма Президенту, потому то его обманывают его свита. Надо нашему президенту открыть глаза на все что происходит в Казахстане, тогда и порядок будет. Ведь он ничего не знает, что за воры его чиновники!
Думающий
06 февраля, 2014 в 21:45
Я тоже считаю, что у нас проблема состоит не в руководителях заводов и организаций, а в чиновниках, еще хочется подметить что они всегда и везде могут откупится даже если совершают какое либо преступление и откуда же интересно знать у бедных акиматовцев деньги на это!!! Все осуществляется за счет народа!!!
Неизвестно
07 февраля, 2014 в 09:15
Вы серьёзно думаете, что президент не в курсе всего этого беспредела? Вот Вы наивный.
Шахтёр
07 февраля, 2014 в 09:26
А почему такие модераторы трусливые в НВ?Ни слова не скажи в адрес акимов…Только дифирамбы можете петь. И что я такого написал предосудительного ежели на первом самолете отправить в полет акимов???
гражданин
06 февраля, 2014 в 22:30
Шикарная идея. Не только акимов, но и руководство завода. Реньше ведь проектировщик моста вставал под свой мост во время ввода его в эксплуатацию и хорошая была практика — ничего не падало, а щас дома падают, самолёты не взлетают и только деньги исправно текут рекой в нужные карманы
Шахтёр
07 февраля, 2014 в 09:28
Как еще язык поворачивается этот ангар называть Заводом?
Слава Шахтер
06 февраля, 2014 в 23:00
А вы так обсуждаете как будто у нас есть в Караганде нормальные действующие заводы, их нету!!! Акиматы тоже хороши только бедными прикидываются, а сами ездиют на таких машинах, что обычный человек не может себе позволить.
Неизвестно
07 февраля, 2014 в 09:12
Букмекерам уже можно эту богадельню котировать и ставки принимать на сроки и на «будет/не будет». Я бы поставил.
Коркин
07 февраля, 2014 в 01:39
Ставки «будет- не будет» и «будет, но не полетит». Можно на «взлетит, но не сядет» и «полетит, но недалеко»
88
07 февраля, 2014 в 09:51
Новость стоило бы переименовать в Еженедельный гороскоп.
имхо
07 февраля, 2014 в 09:41
Преимущество рыночной экономики над плановой в действии? Представьте себе себестоимость этих самолетов (если их еще построят) и разницу с рыночной стоимостью (если их смогут продать). Раньше или сейчас в Китае за такой менеджмент лоб зеленкой мазали.
Виктор Павлович
07 февраля, 2014 в 10:48
Вся беда у нас даже не от воровства, а больше от безголовости. Решения принимают люди далекие от менеджмента, руководят предприятиями не инженеры и не хозяйственники. Везде некомпетентность, безрукость и непонимание даже сути проблемы. Про пироги испеченные сапожником еще Крылов говорил. На этот завод бы парочку инженеров китайцев, давно бы самолеты летали, еще бы модернизировали и удешевили, а тут скромненько-«постараемся».
88
07 февраля, 2014 в 13:24
Кругом воруют деньги, и конечно же об этом знает президент, и ничего с этим не сделаешь!!! А по поводу завода хочу сказать, что я все таки хочу верить что Фермер взлетит, даже если его прикроют ну откроют там новый Тайота центр где машины будут покупать опять же только те люди которые их же и воруют наши милые чиновники!!!
Неизвестно
07 февраля, 2014 в 14:19
А самое интересное, все эти самолеты ждут, беспокоются. А они вообще нужны? За ними, что очередь стоит? Казанцам свои девать некуда, теперь в ТС конкурент объявится? Насколько они будут надежнее казанских? Кто их будет обслуживать? Или будут продавать принудительно? У них и так себестоимость как у Айрбаса…
Виктор Павлович
07 февраля, 2014 в 15:22
Лучше бы НПЗ построили, что бы нефть в Китай не возить.
Жека
07 февраля, 2014 в 15:49