Некоторые из них закрыты для покупателей
Одномоментная девальвация, которая произошла сегодня, 11 февраля, застала людей врасплох. Одни магазины Караганды закрылись для того, чтобы переписать ценники в сторону увеличения. А другие не закрывались, но стоимость товаров в них все равно возрастет.
— Мы пока закрыты. Сейчас купить у нас ничего нельзя, — сообщил корреспонденту nv.kz менеджер магазина бытовой техники «Сулпак», что расположен на 45 квартале.
А вот «Технодом», что находится на нулевом этаже торгового дома «Сити Молл», работает в обычном режиме.
— Магазин работает, — сообщила сотрудница «Технодома». – Но цены мы меняем.
А вот супермаркеты Караганды работают в обычном режиме. Корреспондент nv.kz удостоверился в этом, обратившись в администрацию «Магнума» и «Нормы». Везде нас заверили, что магазины и не думали закрываться из-за повышения курса доллара.
Рост цен – это одно из негативных последствий девальвации. Он касается, в первую очередь, импортных товаров и сырья. Однако происходящее сейчас переписывание ценников на товары можно назвать обычной спекуляцией. Ведь эти товары завезены в Казахстан до девальвации. А это значит, их цена сформировалось исходя из старого курса валюты.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 67195 материалов.
Посетители оставили 247362 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
барыги!
Glory
11 февраля, 2014 в 14:41
«Падёж».
Гоша
11 февраля, 2014 в 14:56
скота?)
Ева
11 февраля, 2014 в 15:06
Правописания.
Гоша
11 февраля, 2014 в 15:17
Ребята а тот факт что они будут закупать товары по новому курсу? Вы такого не слышали? Не вина торговцев в этом, а резкой девальвации Нацбанка. Так что лучи гнева в сторону г-на Келимбетова
Фон Манштейн
11 февраля, 2014 в 15:00
Но и продавать они их будут исходя из нового курса. Так что нет. Барыги самые настоящие.
имхо
11 февраля, 2014 в 15:11
имхо прочитай Экономикс хотя бы и если такой умный все претензии Нацбанку. а не торговым домам.
Фон Манштейн
11 февраля, 2014 в 15:37
Уже прочитал. Каюсь моя ошибка, сморозил не подумав. Согласен, у них просто нет выбора.
имхо
11 февраля, 2014 в 16:23
а что ж аким? пусть бы озаботился: проехался по магазинам, где цены подняли — оштрафовал! проявил бы настоящую заботу о народе
999
11 февраля, 2014 в 15:03
Да кому это надо?
Orlin
11 февраля, 2014 в 15:28
При чем здесь аким? У нас что фиксированные цены? Или СССР? Откуда вы беретесь? Хоть бы какой-то базовый уровень знаний и понятий об ответственности местных органов власти.
Фон Манштейн
11 февраля, 2014 в 15:39
А оно ему надо? Чихать он хотел на простых людей, сытый голодному не товарищ!
Marinelle
11 февраля, 2014 в 15:56
Чихать он хотел на простых людей, сытый голодному не товарищ!
Marinelle
11 февраля, 2014 в 15:57
кстати, зашел в магазин технодом за компьютером, цена была старая, а хотели продать за другую (+50 тыс). Ушел и только вспомнил о «Публичной офёрте». Как думаете есть шанс купить по старой цене (та что на ценике), а не по новой цене которая у них в базе.
imi
11 февраля, 2014 в 15:20
Вы еще Келимбетову счет предъявите. Вчера он нам одно обещал, а сегодня вот курс рухнул.
fhhg
11 февраля, 2014 в 16:09
я думаю если с ними по торговаться они отдадут вам по старой цене, поговорите с администратором и уговорите типа февраль у людей денег нет девальвация, бардак. отдай за наличку сегодня и т.д. и т.п.
мародер
12 февраля, 2014 в 09:26
Pingback: В крупных магазинах Караганды в связи с новым курсом тенге меняют ценники
Всё верно пишут про барыг. Товар который находится на складах куплен ими по старому курсу и свои затраты на него они уже понесли. Сейчас они пользуясь ситуацией взвинчивают цены с целю получения большей прибыли. Так что, товарищ Фон Манштейн Вам тоже следовало бы немного углубиться в экономику прежде чем барыг защищать.
Шахтёр
11 февраля, 2014 в 16:11
Правильно! За новым товаром пусть магазины в прошлое поедут! Давайте я у Вас, шахтер, квартиру куплю по вчерашней цене или лучше по той цене, что Вы ее приобрели! Вы же не спекулянт и не «барыга»!
Lo
11 февраля, 2014 в 17:34
А что квартира? Она как стоила в долларах так и стоит. Только со времён покупки ещё подорожала. Что-то я не заметил чтобы жильё резко упало в цене. Так что покупайте за валюту. Я только выиграю)
Кстати девальвация в первую очередь ударит именно по представителям мелкого бизнеса так как они рискуют лишиться средств на закупку следующей партии товара, однако же ущерб для крупных сетей вроде белого ветра и технодома вряд ли будет таким уж большим тем более что на фоне скорого роста цен они имеют возможность очистить склады от нелеквида который народ радосно скупит ибо потом будет много дороже
Шахтёр
11 февраля, 2014 в 19:09
Единственной официальной валютой в Казахстане является тенге. Поэтому продавать квартирку придется в тенгусиках. Это Вам не 90-е, когда цены в УЕ писали. С Независимостью
Lo
11 февраля, 2014 в 20:03
А Вы, простите, в какой стране живёте? Официально может и тенге, но вот машины и квартиры никогда в тенге не продавались. Только баксы и наличкой желательно. И цены в объявлениях всегда в уе и никогда в тенге
Шахтёр
11 февраля, 2014 в 20:56
Вот и техника покупается по уе ценам. Ваш коммент изобличающий продавцов:»Всё верно пишут про барыг. Товар который находится на складах куплен ими по старому курсу и свои затраты на него они уже понесли». А квартирку-то свою по старым ценам не продадите:»Она как стоила в долларах так и стоит. Только со времён покупки ещё подорожала… Так что покупайте за валюту. Я только выиграю)». Ситуацию понимаете, когда бизнесмены пытаются выплыть из этого, во что нас поместили, тогда воры/спекулянты/барыги, а когда сами…
Lo
11 февраля, 2014 в 22:13
А что я сам? Я ничем не торгую, а если серьёзно то не исключено, что скоро Вы на самом деле сможете купить мою квартиру на аукционе банка ибо она в ипотеке и теперь я очень боюсь, что не потяну оплату с такими фокусами правительства. И одним бездомным шахтёром станет больше
Шахтёр
12 февраля, 2014 в 08:29
Lo
12 февраля, 2014 в 10:22
Доллар — это товар, которым торгует государство через нацбанк. Если государство подняло цену на доллар , то любой бизнесмен зависящий от доллара, а де-факто зависят от него все, вынужден автоматически поднять стоимость своего товара, если конечно он дружит с головой и не имеет скоропортящихся продуктов.
Как только на мировой бирже подскакивает цена на сырье, рынок моментально реагирует повышением цен на продукт который изготавливается из этого сырья .И кто это им может запретить? Так и здесь, де-юро нет никаких законов запретить «барыгам» поднять стоимость своего товара. Завтра любой из них вправе выставить любую цену , хоть на 200% выше и это будет его личным делом. Рынок. «Вы же хотели капитализм ? Вот и жрите»- цитата.
А то что чинуши болтают там, что кто то должен продавать товар по старой цене, то это только для того, что бы перенести народный гнев с истинных виновников правителей, на предпринимателей.
Alex
12 февраля, 2014 в 04:24
Экономически «барыг» можно понять, так как вся прибыль от повышения цен уйдет на покупку доллара по новой цене, что бы закупить товар для оборота.
Так что, все претензии к власти совершившей дефолт. Это все эхо от таможенного союза.Тенге подтягивают к рублю, а рубль сейчас в полной …опе. Думаю, это не последний обвал судя по ситуации в РФ.
Это еще цветочки, КЗ готовят к ВТО , вот тогда будет вообще весело.
Alex
11 февраля, 2014 в 16:46
В 1999 году никакого союза не было,а теньге стал тянуться к рублю
стёпа
12 февраля, 2014 в 00:01
Правильно, поэтому ужесточили границы и ввели таможенную зону, чем защитили свой рынок и тенге. С таможенным союзом все убрали и тенге пустили в свободное плаванье за рублем. Цены приходится выравнивать с РФ , а они там ростут как грибы в дождь. При чем ЦБ РФ делает ежемесячно миллиардные вливания, что бы как то сдерживать девальвацию рубля, но как предсказывают экономисты, вливать еще будут до конца олимпиады, потом неизвестность.Советуют запасаться тушенкой и спичками.
Так что, пока Путен с бандой в Кремле , отгораживать надо от них экономику железным занавесом.
Alex
12 февраля, 2014 в 04:08
Терранова не поднимает цены!!! пока что… говорят то, что попало в магаз продают по-старому, а то что придет в новой партии уже по новому курсу будут продавать!
стьюдент
11 февраля, 2014 в 17:02
РУСКИЙ ЙЕЗЫГ.
Лена, завязывайте с написанием статей. Не Ваше это. Лучше заведите блог и удовлетворяйте свои графоманские пристрастия там. Кстати, тех.персоналу или кассирам в супермаркете косноязычие и безграмотность — не помеха в работе, чего, увы, не скажешь о журналисте.
«А другие не закрывались, но стоимость товаров в них все равно возрастет»
Правильно:
Другие не закрывались, но ЦЕНЫ на их товары все равно увеличатся.
Стоимость может остаться прежней. Грубо говоря, стоимость — это сколько денег потратили на производство товара (включая зарплаты, расходы на свет, налоги и прочее, даже канцтовары на столе у менеджера по продажам). А цена — это те самые цифЕрки, которые ставят в магазине.
«Одни магазины Караганды закрылись для того, чтобы переписать ценники в сторону увеличения»
Вы сами поняли, что написали? Почему нельзя написать проще:
Одни магазины Караганды закрылись, чтобы увеличить цены, поменять ценники.
«менеджер магазина бытовой техники «Сулпак», ЧТО расположен на 45 квартале.
А вот «Технодом», ЧТО находится»
Что? Что?! Ничего!
Есть замечательное относительное слово «который»
А вот…, А вот… А вот не надо повторять «А вот» по стопятсот раз.
«А вот супермаркеты Караганды работают в обычном режиме»
Похоже, что остальные магазины Караганды работают в необычном режиме.
«Ведь эти товары завезены в Казахстан до девальвации. А это значит, их цена сформировалось исходя из старого курса валюты»
Думаю. что человек, который не видит принципиальной разницы между «стоимостью» и «ценой» просто не имеет права рассуждать о различных экономических процессах, включая процесс формирования стоимости.
Вредина
11 февраля, 2014 в 18:13
А вот и нет. Сколько денег потратили — это себестоимость. Стоимость — это себестоимость плюс торговая наценка. Цена — это стоимость единицы товара. Те есть понятие стоимости включает в себя понятие цены и может его заменять. Но в общем случае понятие стоимости может быть применено к любому количеству товара (и единице тоже), а цена — только к единице.
mancubus
12 февраля, 2014 в 08:44
Елена ты молодец на скорую руку даешь краткую и четкую информацию, а на Гошу и всяких вредин (в действительности))))) не обращай внимания,они видимо из других газет, хотят довести руководство НВ на запрет размещения новостей в интернете, а Ваш ресурс у меня любимый, только иногда запаздываете с подачей объявлений, в лице Константиновны, к примеру фейрверк на катке, во сколько разместили и во сколько произошло событие. Иногда, кажется, что вы даете информацию якобы о предстоящем событии уже после ее проведения. Эти вредины и буквоеды (гоша) и у меня ошибок сейчас насчитают. Еще раз говорю не трогайте редакцию НВ, если такие умные ищите ошибки в газетах. С уважением- мародер.
мародер
12 февраля, 2014 в 10:40
С уважением- мародер.
прикольное словосочетание!
Анология- с благодарностью-взяточник. или — с сочувствием-палач.
Жека
12 февраля, 2014 в 11:15
Вам неправильно видимо — я не из других газет. И хочу довести руководство НВ на грамотные размещения новостей в интернете (стиль специально приближен к мародёрскому — для лучшего вникания и понимания :wink:).
Объявление, в лице Константиновой (а не Константиновны), разместили около 13 часов, а «Начало программы назначено на 18:30».
Гоша
12 февраля, 2014 в 11:24
Одно дело, когда комментят пользователи с кучей ошибок. А другое – когда с ошибками пишут в газетах, которые (по идее) должны нести в массы нормы русского (ну, или казахского) языка.
Это все-равно, что врач скончается от банальной простуды. Я к тому, что журналисты все же относятся к филологам, то есть, должны знать грамматику, стилистику и прочее.
Вредина
12 февраля, 2014 в 19:45
Как выяснилось у вас на сайте размещена фотография магазина Fora, в это время Sulpak был полностью закрыт и сказать Вам такого никто не мог…
Прошу Вас давать достоверную информацию!!!
Афтандил Ерохов
11 февраля, 2014 в 18:30
Елена!
———-
Цитата: «Ведь эти товары завезены в Казахстан до девальвации. А это значит, их цена сформировалось исходя из старого курса валюты.»
Конец цитаты
———-
А вы не пытались задуматься, что есть такое понятие в бизнесе как «оплата с отсрочкой 90 (150, 180, не важно) календарных дней». Так что не надо, не понимаю о чем речь, делать такие далеко идущие выводы.
Саранец
11 февраля, 2014 в 21:34
Какие тенге? На «кондитерской» здоровенный билборд с рекламой «aмарок», цена в у.е. Вот тебе и незалежность.
Хочу В СССР
11 февраля, 2014 в 22:01
были просто патриотами, теперь — полуголодными….% на 30)…
virus
11 февраля, 2014 в 23:03
Да, смешно. Ахметов дал задание акимам контролировать цены на местах и не допускать их рост. А говорили рыночная экономика. И каким образом аким будет контролировать цены? Вот макс.корридор $, установленный НБ — 188 тенге. А в обменниках он 200. Прямое нарушение, грозящее лишением лицензии. Кого лишили? Никого. В магазинах новые ценники — кого наказали? Никого. Цена на бензин устанавливается правительством, превышена на АЗС — кого наказали? Никого. Перевели стрелы на предпринимателей, якобы гонятся за прибылью, а им бы выжить…А где реакция палаты предпринимателей?
Виктор Павлович
12 февраля, 2014 в 09:10
Палата предпринимателей? Это еще одна пиявка на теле нашего вымирающего бизнеса.
ГФК
12 февраля, 2014 в 09:50