Полиция не смогла найти мошенника, сбежавшего с деньгами
Центральный отдел полиции констатирует, что «установить местонахождение гражданина Кация не представилось возможным… уголовное дело приостановлено». Руслан Кация – это человек, который два года назад продавал в Караганде билеты на концерт украинского певца, а потом скрылся, прихватив с собой всю выручку.
Причем действовал аферист под чужим именем – он представлялся петропавловским предпринимателем, который имел хорошую репутацию в городе. Кация втерся к нему в доверие еще до скандала с Дорном. О том, как это произошло, nv.kz рассказал сам предприниматель:
— Кация помогал мне с концертом, который я реально запускал в Караганде. Мы привозили доктора Албана. Со своей шоу-программой он прилетел в ваш город из Швеции. Это было летом, за несколько месяцев до аферы с Иваном Дорном. Доктор Албан выступил, и я уехал. А Кация остался и от моего имени решил все это провернуть.
— Как же так? Ведь люди, покупавшие билеты, звонили именно к вам. И разговаривали с вами.
— На самом деле к Дорну я вообще никакого отношения не имел. Я об этом даже ничего не знал. Я проводил собственное расследование. И выяснил, что во всех договорах, которые арт-директор заключал от моего лица, он указывал свои телефоны. То есть выводил контакты на себя. Поэтому все звонки уходили на его телефон. Отвечал он. Все разговоры проходили не со мной, а именно с Русланом Кацией. Но при этом он представлялся мной.
В 2012 году nv.kz тоже связывался с организатором концерта Дорна по тем телефонам, которые значились в афишах. И человек, который, как теперь выясняется, был совсем не тем, за кого себя выдавал, сначала спокойно заверял нашего корреспондента, что концерт непременно состоится. А буквально за несколько часов до выступления вдруг начал срываться на истерику. Он утверждал, что перечислил Дорну десять тысяч евро и еще столько же потратил на рекламу. Однако народ плохо покупал билеты. «Спорткомплекс “Жастар” рассчитан на 6000 человек. Мы планировали, что к этому времени купят хотя бы половину билетов. Но за два месяца купили всего 200! Двести зрителей в “Жастаре” – это нереально! Это какой-то ужас! Я не знаю, почему так случилось!» — кричал в трубку аферист.
— Однако Кации поверил не только журналист, но и ваши карагандинские партнеры. Та же администрация стадиона.
— Почему он так легко договаривался с «Шахтером» и с точками рекламы? Потому что все помнили мой первый концерт с Албаном. Ведь тогда все было нормально. Просто не совсем удачно получилось в плане посещаемости. Мы не угадали с городом. Оказывается, у вас до того очень много концертов сорвалось. Люди просто боялись. Соответственно очень мало народу пришло: около тысячи человек. Это было неприятно. Поэтому я закончил в Караганде все дела, решил больше ничего тут не организовывать. А он решил на этом, грубо говоря, срубить бабок. Устроил рекламную кампанию на концерт Ивана Дорна, собрал деньги с продажи билетов. А потом исчез.
— Кто возвращал людям деньги?
— Чтобы спасти ИП, я вернул за билеты порядка миллиона тенге. Пришлось раскошелиться, чтобы немного прекратить шумиху. Я даже не выезжал в Караганду. Потому что не было лишних средств. Я знаю, что есть люди, которым до сих пор не вернули деньги. Но, в конце концов, это не мой долг. Я и так пошел навстречу, чтобы погасить ажиотаж.
Однако изначально уголовное дело по факту мошенничества завели не на Кацию, а на предпринимателя, которым он представлялся. И пришлось ему не только слать деньги пачками, но еще и доказывать, что он ни в чем не виноват. В итоге уголовное преследование в его отношении все-таки прекратили «за отсутствием состава преступления». По делу Руслана Кации предприниматель из Петропавловска проходит в качестве свидетеля. Он решил, что больше не будет заниматься организацией концертов в Караганде.
— Семь сорванных программ за три года — это очень тяжело перебороть, — объясняет собеседник. — Тем более, что в мире шоу-бизнеса все взаимосвязано. Если это крупная звезда, она берет нереально большие деньги. Плюс расходы на рекламу, на проживание в гостинице, на питание, перелет, а они обычно летят не одни, а с подтанцовкой, с музыкантами. В результате доход составит не более 15 процентов, как я уже позже понял, наколовшись на эти грабли. Но это если при удачном раскладе, когда забит стадион. К примеру, взять ваш «Шахтер». Если билеты будут по две тысячи тенге, можно собрать 120 миллионов. Это порядка 60 тысяч долларов. Но гонорар того же Дорна — 45 тысяч. Лепс просит столько же. В Казахстане нет ни одной арены, не считая вип-арен Алматы и Астаны, куда ходят люди, которые реально зарабатывают миллионы и готовы выложить не по две тысячи за билет, а по 50, тогда будет выгодно. У нас же в Казахстане основной контингент средний уровень заработка.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А что-кто-то на этого Дорна еще и билеты покупал???И кто таков этот Дорн вообще)))?
Bob
08 октября, 2014 в 01:30
мои знакомые обанкротились на попытке провести концерт Артура, Неплагиат, и Светы в 2007 году в Фабрике на концерт приходили люди с Астаны, а местных нема. Была версия на отсутствие должной дорогой рекламы и на отсутствие денег после дня святого валентина. Когда разговаривал с гостями с Европы, у них там в Юрмале постоянный аншлаг, а у нас аншлаг когда концерт бесплатный и есть много пива)))).
мародер
08 октября, 2014 в 10:07