«Риски есть всегда»
Карагандинцев призывают участвовать в программе «Народное IPO» и покупать акции национальной компании KEGOC. Раз она государственная, следовательно, финансово устойчивая. А это значит, что бояться инвесторам нечего. Хотя на самом деле риск потерять свои деньги есть всегда.
«Мы только выиграем»
В минувшую среду, 15 октября, в здании областного филиала партии «Нур Отан» для карагандинцев проводили финансовой ликбез. Специально нанятые тренеры рассказывали собравшимся о программе «Народное IPO». Правительство разработало ее по поручению главы государства. Президент нашей страны подчеркнул, что пришло время рядовым казахстанцам становиться совладельцами крупных национальных компаний и получать от них прибыль.
— Программа «Народное IPO» преследует несколько целей, — объясняет тренер и сотрудница инвестиционной компании «Фридом финанс» Тамара Кулинич. — Во-первых, чтобы каждый гражданин Казахстана научился работать на фондовом рынке. Во-вторых, чтобы наши крупные национальные компании получили мощную финансовую поддержку от своих граждан. И в-третьих, чтобы казахстанская фондовая биржа развивалась и стала одной из сильных, наряду с нью-йоркской и лондонской.
Программа «Народное IPO» заработала два года назад. Тогда правительство выставило на продажу акции компании «КазТрансОйл». Уже в следующем месяце на биржу выйдет «KEGOC». В планах государства поделиться с народом акциями таких компаний, как «Самрук-Энерго», «Казахстан Темир Жолы», «КазТрансГаз», «Казмортрансфлот», «Казатомпром» и «КазМунайГаз». Возможно, в этот список попадет и национальный авиаперевозчик — компания «Эйр Астана». Правда, окончательно это не решено. Программа рассчитана до 2022 года.
— Принцип для всех один: правительство выставляет на продажу акции только финансово устойчивых компаний, — говорит Тамара Кулинич. — Поэтому мы с уверенностью процентов на 90 можем говорить, что, вложив деньги в ценные бумаги этих компаний, только выиграем. Потому что они со 100-процентным участием государства. Их поддерживает государство и их услуги будут востребованы всегда.
Доход выше банковского
Многих карагандинцев уже можно назвать опытными инвесторами. Известно, что больше 34 тысяч жителей нашей области стали владельцами акций компании «КазТрансОйл». Их стали продавать в начале ноября 2012 года. Тогда правительство выставило на программу «Народное IPO» 10 процентов от общего количества простых акций, то есть больше 38 миллионов штук. Стоимость одной ценной бумаги стала известна за неделю до первичного размещения, ее зафиксировали на уровне 725 тенге. Надо сказать, что народные акционеры не прогадали. За два года ценные бумаги «КазТрансОйла» значительно выросли в цене.
— Если одна акция, когда ее покупали два года назад по программе «Народное IPO», стоила 725 тенге, то сегодня ее цена составляет около 1050 тенге, — рассказывает Тамара Кулинич. — Теперь же ее стоимость меняется практически ежедневно.
Получается, что те, кто продал свои акции, получили доход до 44 процентов. Правда, при этом нельзя забывать о дивидендах. Их в июле нынешнего года получили те инвесторы, которые не успели сбыть свои ценные бумаги. Компания «КазТрансОйл» отдала своим инвесторам 41,9 миллиарда тенге. Размер дивиденда на одну акцию — 109 тенге. Получается, что доходность составила 15 процентов. Это выше, чем максимальная процентная ставка по депозитам банков. Сейчас она не превышает 10,5 процента годовых. Возможно, что в следующем году акционеры получат еще больше. Поскольку национальным компаниям рекомендовано направлять на выплату дивидендов не меньше 40 процентов от своей прибыли.
Сколько будут стоить акции компании «KEGOC», которая участвует во втором этапе программы «Народное IPO», пока неизвестно. Информация об этом появится в ноябре. Цену устанавливает совет директоров фонда национального благосостояния «Самрук Казына». Правда, желающие купить ценные бумаги казахстанской компании по управлению электрическими сетями уже могут подавать заявки. Для этого необходимо выбрать брокерскую компанию или трансфер-агента, которым у нас является «Казпочта», и заключить с ними договор. Когда объявят о старте программы, потенциальному инвестору нужно будет дать команду о покупке нужного количества акций своему брокеру. После этого в течение 10 дней надо будет заплатить за них деньги.
Акции на пенсию
Публика, присутствовавшая на лекции о программе «Народное IPO», не впечатлилась перспективами инвестирования в акции национальных компаний. Карагандинцы интересовались у тренеров, где будут храниться вложенные ими деньги и есть ли гарантии, что они не пропадут. Видимо, помнит еще народ финансовую пирамиду «МММ» и развал некогда процветающего «Валют-Транзит Банка».
— Все деньги инвесторов хранятся в центральном депозитарии при Нацбанке, — объясняет второй тренер, которая является директором карагандинского филиала инвесткомпании «Фридом финанс» Светлана Тулепбекова. — Они отделены от собственных средств предприятия. Это их защита. Но при этом я хочу сказать, что риски есть всегда. Да, национальные компании могут в любой момент обанкротиться. Но правительство страхуется, поэтому оно выставило на IPO именно те предприятия, которые приносят хорошую прибыль. И без рисков нельзя. Риски, когда мы храним деньги дома: под матрацем или в шкафу. Их «съедает» инфляция. Когда в долг даешь, тоже рискуешь. Мы храним деньги на депозитах. Здесь тоже есть риск. Ведь застрахованы только те клиенты банков, вклады которых не превышают 5 миллионов тенге. Если банк разорится, то им вернут только эту сумму, а свыше — нет.
— Могу ли я вложить в акции свои пенсионные сбережения? — спросил мужчина из зала.
— Хороший вопрос! Нет, конечно! — ответила Светлана Тулепбекова. — Наши пенсионные накопления неприкосновенны. Вы прекрасно знаете, что из фонда нельзя взять деньги ни на кредит, ни на ипотеку. Это наши деньги на старость. Когда мы выйдем на пенсию, мы будем на них жить.
— Почему тогда пенсионные фонды могут вкладывать наши деньги? — уточнил потенциальный инвестор. — Получается, нам самим нельзя, а им можно!
— В пенсионном фонде деньги должны работать, а вкладчик — получать инвестиционный доход, — объясняет тренер. — Если будут финансовые проблемы, инфляция, то ваши доходы уйдут в минус. Вот для того, чтобы спасти наши деньги от инфляции, чтобы сохранить инвестиционный доход, пенсионному фонду разрешили участвовать в программе «Народное IPO».
Финансовый ликбез закончился, и публика стала расходиться. Обсуждая между собой перспективы капиталовложений, люди негромко произносили такие слова, как «надувательство» и «лохотрон». «Мы это уже проходили, когда в 90-х ПИКи покупали!» — сказала одна женщина другой, покидая зал.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65492 материалов.
Посетители оставили 247217 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
— Все деньги инвесторов хранятся в центральном депозитарии при Нацбанке, – объясняет второй тренер, которая является директором карагандинского филиала инвесткомпании «Фридом финанс» Светлана Тулепбекова. – Они отделены от собственных средств предприятия. Это их защита.
Тогда, как же они работают, эти деньги? Финансовые дыры закрывают?
Да уш!!!
25 октября, 2014 в 11:56
да мы не будем пользоваться СВОИМИ деньгами при выходе на пенсию — мы просто не доживем!!! а вот фонду можно крутить НАШИМИ деньгами как хочется … хотят такие акции выкупят, хотят — другие…
ОльКа
25 октября, 2014 в 12:07
Доживём, всем врагам на зло.
Да уш!!!
25 октября, 2014 в 12:52
с нашей экологией и условиями труда, с нашей медициной и уровнем жизни… я даже и не надеюсь…
ОльКа
25 октября, 2014 в 13:34
дело не в медицине или экологии… дело в вашей голове. у вас сплошной негатив и черные тона. с таким мышлением долго прожить вам самой вряд ли захочется. ведь у вас мир черный вокруг вас. соот-но в мозг перманентно поступает сигнал — жизнь кака, надо валить из неё и мозг придумывает для вас наикратчайший путь. но если вы просто так пишите гадости везде (ну нарвится вам — люди же разные бывают), а на самом деле кайфуете от этого, то мозг это понимает и не старается сыграть с вами в ящик. так что будьте здоровы )))
мхатма
25 октября, 2014 в 15:11
для мхатма и дяди степы — я по натуре оптимистка и вижу все в веселых и ярких красках, и жизнь меня не поклевала, и отношение к жизни у меня только положительное)))
но, читая такие заметки про онкобольных деток и взрослых, видя как медики стараются лечить людей (на бумагах), зная как работают наши шахтеры и металлурги, зарабатывая тяжелейшие заболевания опорнодвигательного аппарата, дыхательной системы и системы кровообращения и при этом наши власти двигают возраст выхода на пенсию все дальше и дальше — тут все предельно ясно…
сами-то снимите розовые очки и посмотрите на мир реальным взором… вот уже и спорт начали сливать, наш карагандинский, потому что они на иждивении находятся, но так же на иждивении сидят и детские сады, и школы, и ВУЗы, так и до медицины дойдем.. только полицаи приносят прибыль государству «честным путем», остальные — попрошайки…
ОльКа
25 октября, 2014 в 23:22
Просто человек пожил в лучшем обществе, там где заботились о народе, а не о своем кошелке! Это СССР!
Вот и судит исходя из этой точки зрения!
Alex
26 октября, 2014 в 10:59
а вам надо отношение к жизни сменить. вы видите только черное. научитесь видеть то, что продлевает жизнь, и все встанет на места.
Дядя Степа
25 октября, 2014 в 15:40
Бывает,что не повезло
Но жить кому нибудь назло
По моему не тот девиз,
Остановись и оглядись _
Жизнь это чудо и награда
Мгновеньям кратким будем рады
Употребим их не на зло
Пока живёшь — твори добро.
???
25 октября, 2014 в 21:29
Поэт вернулся рады все мы,
Его стихи — его конек.
И даже самой тухлой теме,
Они способны дать толчок.
Специально для вас старалась)
Наталья Абрамова
25 октября, 2014 в 21:51
???
25 октября, 2014 в 23:32
И это говорит персонаж, называющий себя оптимистом))) почитайте вики или ожегова по поводу оптимизма))) Олька, вы сколько получаете за свою работенку в интернете ? Ваш монтерский уровень слааабенький…
Свифт
26 октября, 2014 в 11:25
я в интернете не работаю, к вашему превеликому сожалению, если вы не понимаете мой контекст, то тогда лучше промолчите…
ОльКа
26 октября, 2014 в 14:59
ОльКа, но вы всегда пишите печальки. Как вы можете называться оптимистом ? У вас всегда все плохо, все вокруг виноваты в ваших личных проблемах, кто то вам должен чего то решать… Настоящие оптимисты живут кайфуючи, даже если рядом с ним труп разлагается. Оптимист даже в этом найдет позитив. Утрирую , конечно, но это чтобы почётче смысл донести. В ваших же постах вы постоянно вините кого-то, у вас повсюду негатив. У настоящего оптимиста нет вариантов, чтобы кто то мог испортить ему жизнь.
пытаюсь оптимисничать
26 октября, 2014 в 16:19
Унынье, ОльКа страшный грех
Нет, я не ратую за тех
Кто вечно весел без причины
(Известен признак дурачины)
Я за здоровый позитив
Не заостряйте негатив
Что ж делать, надо как то жить
С тем, что не можем изменить.
???
26 октября, 2014 в 17:53
какие печальки?? какой негатив?? да все прекрасно, господа))) личных проблем у меня нет)) живу в шоколаде — чего и вам желаю)) вам тут реально на уши лапшу с акциями понавешали, вы и рады стараться)) я живу и кайфую — ничего не делаю и при этом получаю прибыль… и поэтому мне никто ничего не должен спокойнее относитесь к моим высказыванием, господа))) вы в реальность иногда смотрите ясным оком, а не в розовых очках, которое на вас накидывает власть))) будьте здоровы!!!
ОльКа
26 октября, 2014 в 22:36
Какую то лживую арифметику по доходам от акций показывают. Намеренно девальвацию и инфляцию в учет не берут.
Водитель
25 октября, 2014 в 13:14
В акции вкладывают деньги, которыми вы можете рискнуть, которые у вас под матрацем лежат, или на депозите. Деньги отложенные на крайний случай не стоит запускать в акции, гербалайфы и прочие сберкассы. КазТрансОйл за два года показал доходность 45%, в виде роста стоимости акций. Депозит дал бы 18-20% за два года, если тенговый, и 10% макс, если долларовый. Разница налицо. Девальвация ? То есть вы храните деньги в валюте ? Тогда 19% (девальвация) + 10% = 29%. То есть 45% или 29%… ? Но по акциям еще и дивиденды есть. Так еще и 15% от стоимости акции — дивиденды пришли. То есть, стоимость одной акции при покупке 745тг, сегодня 1050(плавает ежедневно). Плюсом получаем 305тг, добавим 115тг — дивиденды, итого 420тг. 745/420=77% дохходности… По мне это очень неплохо. Возможно я где то неверно рассуждаю, но по цифрам думаю ошибок нет.
Chauffer
25 октября, 2014 в 15:32
Во-первых, рост по акциям 45% это за два года, а вы взяли инфляцию за один год. И опять-таки это инфляция согласно официальной статистики. К примеру, тот же проезд в Караганде за последний год вырос на 60%.
Во-вторых, деньги это самый высоликвидный актив в отличие от акций.
В-третьих, при нашей непрозрачности экономики не факт, что завтра эта акция будет стоить 10 тенге. Хороший пример это наши пенсионные фонды. Когда только начиналась пенсионная реформа, нам всем заявляли какой высокий будет доход, что фактически пенсионные деньги неподвержены рискам за счет того, что пенсионный фонд сам не распоряжается пенсионными деньгами, а управляет ими независимая инвестиционная компания. Припоминаете как мы гордо кричали о том какая у нас крутая пенсионная система и весь мир у нас учится и еще очень сильно нам завидует. А что мы видим в действительности ? У всех пенсионные накопления уменьшились, инвестиционный доход отрицательный. Кто-нибудь за это ответил? Конечно же нет. Более того, добра часть пенсионных денег пропала. Так как 40% от накоплений могли размещаться в четырех банках с соответствующей лицензией, остальные деньги можно было вложить в акции компаний из листинга А («голубые фишки», и прочие якобы высоликвидные компании). Так вот один из таких банков до сих пор не оправился после дефолта, пытался продастся кому не попадя, и уже фактически стал частью другого банка. Что же с «голубыми фишками» ? Ну достаточно посмотреть на Караганду — какие крупные предприятия остались в промы шленной Карагнде ? Шахт практически не осталось, промышленность, связанная с горнодобывающей отраслью умерла, швейная фабрика, чулочно-носочная, «Динамо», завод СТО, стройпластмасс. Да много можно перечислять, легче сказать кто работает.
ГФК
25 октября, 2014 в 22:26
Много слов ни о чем, вы либо не понимаете сути фонд.рынка, либо ваша задача сеять негатив. Как много вас, провокаторов , стало.
Свифт
26 октября, 2014 в 11:19
Обоснуйте свою позицию. Не видеть очевидного это позиция нашего главного новостного канала. Конечно позитив нужен и в том числе и от средств масс-медиа. Но не надо путать позитив с ложью…
ГФК
26 октября, 2014 в 13:24
Инфляция тут не при чем. Она сжирает и те деньги, что на депозите, и те деньги что вложены в акции. Они на то и вкладываются, чтобы опередить инфляцию, и по возможности еще и заработать. Инфляция не судится по одному проезду. Я уже 22 года не ездил в общественном траноспорте. У меня экономичный дизельный авто. Дизтопливо в 2007 году стоило 80тг, сейчас 115. За 7 лет — 43%. 43/7=6.142% годовая инфляция. Это если по вашему. Но это ведь бред, согласитесь ?
По поводу непрозрачности экономики: если вы профучастник рынка, то для вас не останется ничего непрозрачного. вы нароете что вам надо. Да, не все на поверхности, но зато и премии совсем другие. И наоборот, с увеличением прозрачности снижается шанс на «выстрел». Начальный этап развития фондрынка всегда переполнен рисками и возможностями. И так же как возможен полный делистинг эмитента, так же возможен сумасшедший рост. Это рынок, а там не только торгующие продукцией с дачного участка, но и различные перекупы, инвесторы, отвлекалы итд.
По поводу пенсионки никто не кричал, что она супер-пупер. Она на стадии формирования. А что конкретно вас не устроило? То , что минус случился? Так это бывает, не все же в плюс. Даже норвежский пенсионный фонд недавно зафиксировал минус от вложений в бумаги наших соседей.
Ну и в конце, то что вы развели плач Ярославны по фабрикам времен Сталина. Эти предприятия были приватизированы. На тот момент, владельцы не сочли нужным их содержать, ибо продукция их никому не нужна была. Это личное решение владельцев. Если к вам на дачу кто-то зайдет и начнет вас попрекать за то, что вы не растите житняковое дерево, каковы будут ваши ощущения? Кстати , завод СТО работает. Стройпластмасс дышит через раз, но у него нет шансов конкурировать — нет сырья. Ближайшие поставщики — Казань, но там рядом 2 крупных производства, с гораздо бОльшей клиентской базой. В Актау строится комплекс по выпуску сырья для пласт.производства… но это еще дальше , чем Казань. Так мало того, под боком Китай, с рекордно низкими ценами и искусственно заниженным курсом юаня. Вряд ли у вас найдется хоть один стоющий аргумент, чтобы возразить мне. Вы типичный клиент дерьмонавентиляторбросатель. Предмета разговора ноль, но обо…ть все — легко!!! То есть вы и есть тот болтун, который зашел на дачу к трудягам, и критикует что те не растят житняковое дерево.
пытаюсь оптимисничать
26 октября, 2014 в 16:41
А я и не плачу. Лично у меня все хорошо и у меня никогда не было и не будет дизеля. В моем бизнесе работает почти 800 сотрудников. Не знаю, много или мало по вашим меркам ?
Теперь по существу:
— в 2007 году дизтопливо стоило на начало года 55-58 тг
— где можно нарыть информацию ? Из официальных источников? Вы видимо очень далеки от бизнеса. Речь не идет об инструментах рынка. Сейчас конкретно разговор об определенных компаниях для народного IPO. Если из этих компаний в один прекрасный день выведут все высоколиквидные активы, кому вы сможете предъявить претензии ? Руководителю, кучке топ-менеджеров, государству ? Вот о чем я хочу сказать, нам предлагают сыграть в игру без правил для одной стороны. Кто у нас из чиновников ответил за провальные проекты? Что далеко ходить — возьмите Кашаган.
— честно говоря, я никогда не интересовался своими пенсионными накоплениями. Я их всегда воспринимал как налог, не более.
— приведу пример. Чулочно-носчная фабрика. Продукция была всегда востребована несмотря на конкуренцию, но бывший директор (новый хозяин) вывез все импортное оборудование (итальянское, немецкое) под Питер в начале 90-х. Как владелец бизнеса скажу, что никто не будет резать курицу которая несет золотые яйца. Да, большая часть предприятий развалилась. И перспектив у любого производства в нашем регионе просто нет. Причин миллион — от высокой себестоимости до узкого рынка потребления. Предупреждая реплику — что ничего не делающий человек найдет миллион причин. Так вот это может заявить только тот человек, который в жизни не занимался бизнесом. В своем бизнесе я пережил уход с рынка очень многих сильных конкурентов и я видел, как оптимистичный подход в оценке рынка погубил их.
ГФК
26 октября, 2014 в 21:51
Так в чём проблема!? Бегите очередь занимайте за чудоакциями с супердивидендами. Если считаете, что можно верить ещё комуто кроме себя, то вперёд к богатству и процветанию. Смотрите, а то раскупят и останетесь у разбитого карыта. Советую акции КазАвиаСпектр. Они сейчас супердешёвые, авось и 1000% за год поднимите! Риск благородное дело.
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 21:51
Гфк, аргументов вы так и не привели, кроме как подтвердили слова вашего визави, по поводу неэффективности производства, хотя изначально наводили тень на плетень, мол развалили… Ну вы знаете эту заунывную песню))) Критикуете ipo, аргументов не привели, просто назвали это на свой вкус. То что у вас есть предприятие ни о чем не говорит. Потому что мы не знаем правда это или нет, и во вторых это не есть доказательство вашего видения и правильного понимания происходящего вокруг айпио. Кстати, вдобавок ко всему вы такой скромный)))
Свифт
27 октября, 2014 в 00:23
модер, можете удалить одно из моих сообщений… я продублировал, потому что не выходила даже модерационная версия моего коммента. я продублировал со второго компа, там ник другой )))
Дядя Степа
25 октября, 2014 в 17:09
Нас так любят )), что даже комменты без смыслового содержания безжалостно минусуют ))))… на здоровье !!!
пытаюсь оптимисничать
27 октября, 2014 в 18:53
Народное IP не продуманый финансовый инструмент Так как через него не возможно стать облодателем действительно леквидных акций предприятий которые не зависимы от политических и экономических процесов на мировой арене Народный IP это очередная перамида только ее стройт государство А точнее госсударство предлогает народу своими инвесцициями удержать на плаву не леквидные организаций Которые не продовая акций обанкротятся через год так как бюджет не всостояние субсидиями за счет пенсионых отчислений поддерживать на плаву убыточные организаций После разпродаж акций эти организаций обонкротясся через два года Смысел народу скупать акций предприятий которые живут за счет субсидий от госсударства Провительство Казахстана не хочет ставить во глове грамотных людей Сейчас правительство Казахстана све дыры бюджета пытается залатать за счет Увеличеного пенсионого возраста Высоких налолов И обдурачиванием народным IP Люди в РК даже с экономическим оброзованием не знают что такое акций и их леквидность В Казахстане нет не одной организаций в акций в которой можно вкладывать деньги получать дивиденты не боясь банкродства Если в нефтяной стране НПЗ из за экспортного долга не получают сырую нефть в нужном обьеме И на воне снижение цен на нефть в мире В Казахстане цена и дефецит на ГСМ растет
vas
25 октября, 2014 в 14:01
в мире нет ни одной акции, в будущем которой нет ни капли сомнений. даже в гособлигациях США, не то что РФ или РК, есть риски. мы даже не знаем, есть ли риски на том свете ))) а предприятия КТО и КЕГОК прибыльны. акции обещают быть доходными. но только обещают. а там как жизнь сложится. знаю ребят, киевлян, вложились два года назад в предприятие в Луганске. вложили все что было, и еще горочку. сейчас они очень философски на жизнь смотрят. другой вез несколько контейнеров-морозильников мяса из Сев.Америки в Калининград… судно пришло и не разгружаясь ушло. потери миллионные. и ничего, не отчаиваются. это ведь шикарный опыт, школа ))). а НПЗ нет по другим причинам. более отстраненным. их две, они фундаментальны.
мхатма
25 октября, 2014 в 15:20
Все верно — курс акций в будущем непредсказуем. А подскажите, кто контролирует и уверен в финансовых отчетах АО ? Неужели вы доверяете аудиту в нашей стране? К примеру, у Валют-транзит банка были две крупные проблемы, которые еще возникли в конце 90-х годов. Ежегодно проходила проверка Нацбанка, которая упорно «не замечала» эти две проблемы, как и аудит. И что в итоге ? Сколько вкладчиков вернули свои депозиты?
ГФК
26 октября, 2014 в 13:36
Беляева и его Империю не кто из Вас не достоин судить Это выдающийся финансист а не экономист Единственое его ошибка это то что у него не было границ амбиций Он называл себя президентом Империй Валют Транзит Банка И эта империя с каждым месяцем разширяла свои границы Кое кто стал его бояться потому что на него работало 67% Карагандинцев И кое кто сильно испугался когда Империя Валют транзит Банка стала разщиряться в Алма ате это означало что империя валют транзит банка не затрагивая нефтяной сектор экономики Казахстана мог захватись все сверы жизни обеспечения населения Казахстана ослабив влияние чиновников которые только бюрократией считают себя важными для граждан Казахстана А Беляев мог дать Каждому Казахстанцу финансовое благополучие если он будет просто выполнять свою работу В крайние годы строительные организаций Валют Транзит банка готовы были выйти на мощностя в год сдовать по 3-4 тысячи квартир для сотрудников Валют транзита не зависимо кто он дворник или экономист Валют транзит в отличий от государства мог всех своих сотрудников обеспечивать жильем и достойной зарплатой На фоне нищего государства империя Валют Транзит банка была единственой альтернативой жизни в человеческих условиях
vas
26 октября, 2014 в 18:49
А где вы увидели хоть слово осуждения г-на Беляева? Да, он сильный финансист, но это не означает, что он был ангел. Вы это тысячам кинутых клиентов ( в основном пенсионеров) расскажите.
Все ваши слова об империи ВТ ничего общего не имеют с реальностью. Количество сотрудников ВТ со всеми его фирмами не превышала 5000 человек. И это по всем филиалам Казахстана — филиалы банка, РКО, ломбарды, пенсионный. Население Караганды — плюс-минус 400тыс. О каких 67% вы говорите?
О каком строительстве вы говорите? За все время ВТСтрой перестроил пару зданий и построил офис у ЦУМа. Никогда не обращали внимания на неправильную форму офиса ? Это не было задумкой
Совет — не пишите о том, чего не знаете.
ГФК
26 октября, 2014 в 22:07
Что такое Акция Это инструмент с помощью которого можно модернизировать и разширить производство Но в развитых странах обьем акций и их цена и девиденды расчитываются из сегоднишних доходов И с расчетом того что модернизация или разширения организаций должно повысить прибыль Если после вложения денег полученых с акций разширеное или модернизированое производство не начнет приносить приобыль То у акционеров государство обязано выкупить акций по той цене по кторой были куплены эти акций А компенсация растраченых бюджетных дене будет распродажа имущества обанкротивщейся организаций В Казахстане провительство не горантирует такую защиту В случае банкродство провительтво РК предлогает страховые выплаты А эото расдиление акционеров на первую и вторую очередь и ждать люди будут годами а за эти годы имфляция обезценит все вложения в акций обонкротивщегося предпрития
vas
25 октября, 2014 в 14:36
В Казахстане акций простые фантики которые в пожаре сгорят воде утонут ветром унесутся Акций должны быть электоными и йнформацию о количестве акций и держателях акций люди должны знать в любое время Так как количество акций и число держатилей акций и их стоимость говорит о том на сколько грамотный и эфиктивный менеджемент в организаций Сейчас эта информация обновляется раз в неделю через СМИ в режиме реального времени мы не можем через интернет следить за катеровками акций А их изменения происходят в ночное время когда на западе день А это значит перед сном мы будем молиться чтоб ложась спать милионерами мы не проснулись нищими По этому сейчас скупать акций не рекомендую Особено на фоне экономических войн Россий Ес и США
vas
25 октября, 2014 в 15:22
В бизнесе главную роль играет информация А ее от нас скрывают и дизерфомируют Так как по всем законам природы при падений цены на сырье не может расти цена на продукцию из этого сырья и темболие дефецита этого сырья не может быть Казахстан с 1990 года стал анамальной зоной экономических процессов Так как только в РК стоимость услуг не пропорциональна качеству об этом знают патриоты РК которые редкие и короткие отпуски проводят на родных курортах и зонах одыха Качество дорог тоже не зависит от стоимости асвальта щебня и зарплат рабочих Все это говорит о том что в Казахстане очень рисковано быть держателем акций кота в мешке
vas
25 октября, 2014 в 15:36
вас, ваша проблема в том, что вы на одном слове правды пытаетесь впарить гору неправды. если это ваша работа — то поднимайте качество своей работы. а то заказчик скоро откажется от ваших услуг.
Дядя Степа
25 октября, 2014 в 19:18
Недавно статья уже была в НВ про IPO, не буду писать свой комментарий, а просто процитирую комментарий человека из предыдущей статьи НВ:
В демократических странах, есть действительно работающий фондовый рынок на котором обращаются акции публичных компаний. Данные компании в основной своей массе никак не зависят от государства, управляются компетентным менеджментом, производят качественную продукцию или услуги, увеличивают из года в год собственный капитал и выплачивают дивиденды (если не видят перспектив расширения своего бизнеса). Пример акции компании Уоррена Баффета, которые за 40 лет выросли в цене с 7 долларов до 120 000 долларов, но даже на западе таких компаний не так много и не редки случаи банкротств. Многим западным компаниям уже за 100 отроду, работают они в условиях жесточайшей конкуренции и действуют в глобальных масштабах. И редко во главе этих компаний стоят братишки, татешки, бакешки – потому что там действительно необходимо работать, а не комммуниздить и пускать пыль в глаза. И на фондовом рынке могут заработать лишь люди, которые в этом разбираются и учатся этому годами. И какая-нибудь татешка или две за 3 часа ничего начинающему инвестору не дадут. В лучшем случае расскажут, что такое P/E, ROE, EPS и т.д. Профессионал, который обладает приличными знаниями, это не эти татешки, у них как правило времени нет и живут они отсюда далеко…
Thumb up 9 Thumb down 0
Анвар
25 октября, 2014 в 19:34
Дядя Степа я когда говорю что кто то лжет Я по пунктам раскладываю в чем я вижу лож А потом по пунктам раскладываю почему я это считаю ложью И потом я пишу что является правдой Если Вы грамотный человек то должны знать что правда как медаль у ние две стороны Вопрос в том кому от этих правд хорошо кому плохо
vas
25 октября, 2014 в 21:28
В Казахстане нет финансово экономической культуры все основано на обсурде Во всем мире бизнесмены и провительство понимают Что рост экономики зависит от тавара оборота А товаро оборот зависит от платежной способности населения И поэтому во всем мире есть програмы социальной помощи мало обеспеченым Продавцам во всем мире выгодно товар продать со скидкой в 50% от стоимости товара чем дать этот товар в кредит Так как наличия обязательств платить каждый месяц 15% от дахода на 30% снижает покупательскую способность
vas
25 октября, 2014 в 21:43
Наши торговцы этого не понимают. Но так не может продолжаться бесконечно. Продажи падают постепенно. Ещё пяток лет и люди будут вынуждены сидеть без телевизора, так как старый сгорел, а новый не возьмёшь, нечем платить кредит, так как ещё пять кредитов висит. Хорошо живёт не тот кто в долгах с процентами, а кто умеет экономить и рационально использовать средства.
Интересно, когда в супермаркетах начнут продукты продавать по микрокредитам!?
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 19:28
Кто мне объяснит? Как выглядит с точки зрения уголовного права продажа им
ущества, которое тебе не принадлежит? И сточки зрения здравого смысла:
Зачем покупать то, что тебе и так принадлежит?!
ЗЫ: про ПИКи помним, храним! Пригодятся! Ни дети, так внуки востребуют по-закону свое имущество,да еще и с процентами!
Alex
25 октября, 2014 в 22:09
Хоть защитники этой компании, хоть противники, никто из Вас не побежит скупать акции сейчас. Лучше купить сахар, сигареты. спиртное и прочее непортящееся, на крупную сумму вложиться в квартиры. И будет Вам реальный доход за год, или два. Сахар за два года подорожал на 150% примерно. Сигареты на 130% точно, водка на все 200%. Квартиры сейчас дешёвые(вторичное жильё), можно вкладываться. Риск есть, что вас обнесут, или пожар-потоп. Знаю людей которые ведут так бизнес, на разнице цен на продуктах по сезону осень-весна. Вполне прибыльно. Так что пусть засунут своё ипо подальше. По мне последний абзац статьи отражает реалии времени.
Да уш!!!
25 октября, 2014 в 23:28
апплодирую стоя!!! полностью с вами солидарна!!!
ОльКа
26 октября, 2014 в 00:12
Работников выше упомянутых компаний заставляют покупать акции IPO, и специально для покупки акций выделяют им премии.
Добрый
26 октября, 2014 в 12:25
Вы никогда не думали, почему у нас так мало людей, занимаются предпринимательством ? Потому что в крови этой жилки нет. Никогда наш народ не был предоставлен сам себе, ибо это сродни погибели для него было. Какой там сахар купить? Там же куча рисков: мыши, крысы, потоп, пожар, налоговик, пожарник, сэс, воры, нефарт, суперфарт — забухал — опохмел — забухал — женщины — рестораны — казино — попал…, грузчики не вышли на работу, грузчики аферисты, сахар левый, цена не выросла, цена упала, переурожай свеклы, запрет на использование сахара в питании, санкции на продукты белого цвета, запрет на все рассыпчатое, запрет на слово сахар, объявление сахара ядовитым, объявление любого перекупщика продуктов питания врагом народа, лень, суперлень, любовь. И это только то, что я минуту прикинул. А сколько из еще. Так что, это гораздо сложнее чем купить акции, и ждать. Наши люди любят ждать , когда дядя придет и решит им вопросы. Такие люди есть везде, но у нас их, судя по камментам вестника — большинство.
ворбим...
26 октября, 2014 в 15:08
Предпринимателей у нас полстраны на базарах стоит если что. А вот производителей кот наплакал. Там и деньги другие и риски больше. Как Was помню писал в своём коменте. Придёт дядя с мохнатой лапой — дай. А не дашь — всё заберут, или закроют. Не у всех есть агашка наверху, чтоб открыть своё минипроизводство.
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 17:12
агашка нужен тому, кто что то не так делает. кто все ровно делает может ровно дышать. а подобные сказки рассказывают только те, кто на деле ничем не занимался. либо при первом наезде голову в трусы спрятал ))) а надо всего то отпор дать.
пытаюсь оптимисничать
26 октября, 2014 в 17:28
Не у всех есть деньги чтоб иметь собственное здание для того же цеха. А вкладываться в арендуемое смысла нету.
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 17:46
Ключевое слово здесь «доход выше банковского». Дай то Бог. А «чтобы каждый гражданин Казахстана научился работать на фондовом рынке».. Как бы не так просто. Почему бы не научить каждого гражданина Казахстана работать на большом андронном коллайдыре или водить военный истребитель? Прикольно, но зачем? Как бы в той же Америке есть инвестфонды, которые умеют работать на фондовом рынке и там работают, а граждане в основном передают деньги им.. Потому что как можно делать то, что ты, по сути, не умеешь..
mancubus
26 октября, 2014 в 05:21
начать то надо с чего то. как инв.фонды могут предлагать свои услуги, если люди на акции смотрят , как на новые ворота ))) . многие искренне думают, что это забота государства, и возмущаются по поводу того, что акции могут не принести прибыль. дискуссия такая, как в том изречении: пой, как будто тебя никто не слышит, танцуй, как будто тебя никто не видит, рассуждай, как будто понимаешь толк, в предмете суда )))
Зоя Зоя
26 октября, 2014 в 14:57
Ну как бы чтобы ездить на автобусе — не обязательно знать, как устроен автобус. Мне кажется, что профессиональные брокеры могут обеспечить для граждан больший доход, вопрос только в контроле.
mancubus
26 октября, 2014 в 17:14
оооо! есть жизнь на марсе)))
пытаюсь оптимисничать
26 октября, 2014 в 17:24
Инвест фонд должен заинтересовать людей большими процентами, чем в банке.Тогда люди понесут туда свои накопления. Но этого нету. Представте ситуацию. Прихожу к Вам Я и прошу дать мне денег в долг. Предлагаю 5% в месяц, но при этом говорю что может будет 2-3 процента если дела не очень пойдут. А может вообще без процентов верну лет через пять. Вы мне займёте? По мне лучше стабильность в меньших пределах, чем непонятно что. Если я буду уверен, что человек занимающийся такой деятельностью — профессионал высшего уровня и ему можно доверять, тогда другой вопрос. Пусть опубликуют таблицу первой сотни ОАО ( не ЗАО ) и их инвестдоход за последние два года, а там и будем судить, выгодно это, или нет.
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 17:32
Естественно, нужен контроль и система гарантий. Но это для мира уже ну совсем не ново, всё подобное в мире уже есть. А 100%ю гарантию не может дать даже банковский депозит (про Валют-Транзит вспомните).
mancubus
26 октября, 2014 в 19:58
Правильно пишет Дурак который на Плюке правду думает 26 октября, 2014 в 18:10. Не может население погрязшее в кредитах потянуть эту акцию. Лучше б Построили НПЗ и нам акции предложили нового завода, а так получается 20 лет тянули соки и нате, купите, и ничего ещё, что носок дырявый и потёртый. Носить то ещё можно! А то что приносит доход, уже давно как ЗАО числится. И нам смертным не залезть в ряды счастливчиков.
Да уш!!!
26 октября, 2014 в 22:15
в двух словах если сказать — айпо хочет денег от населения, обещает не кинуть, но где взять деньги-то населению? неселение в долгах как в шелках..
вообщем, тупо ни о чём затея.
Дурак который на Плюке правду думает
26 октября, 2014 в 18:10
Нет,лучше доллары,чем акции
Мы внуки Маньки Облигации —
В крови уверенность что кинут
Чужие руки пенку снимут
И будет вообщем как всегда —
Не суетитесь,господа!
Зачем очередной развод
Со словом рифмовать «народ»?
???
26 октября, 2014 в 18:50