«Как по кочке проехал»
Заместитель командира по воспитательной работе воинской части 5516 части Бауржан Шураев был вместе со своими бойцами на месте аварии. Он прокомментировал для nv.kz, как произошло столкновение.
Напомним, что вчера около 11 часов утра на выезде из Темиртау «Лада Приора» врезалась в бронетранспортер. 24-летний водитель легковушки выжил, но получил серьезные травмы.
— Из наших никто не пострадал, — сказал заместитель командира. — Они практически не почувствовали столкновения, как по кочке проехали — и все. Единственное, что свидетельствует о произошедшем, — это царапина на БТР, надо покрасить. Сейчас занимаются сотрудники Восточного отдела полиции. Все решится в суде: кто прав, кто виноват. В нашей колонне было всего лишь три машины. Впереди, как положено, ехала сопровождающая «ГАЗель» с мигалкой, вторым двигался БТР, сзади — автобус с солдатами. Все гражданские автомобили стояли ждали, пропускали нас. А «Приора» выехала вперед.
— Водитель БТР не заметил эту легковушку?
— Почему не заметил? Не правы те, которые говорят, будто у водителя БТР был плохой обзор. При открытом люке обзор был прекрасный. Он ехал нормально и все прекрасно видел. Это водитель легковушки, видимо, не видел. Вернее, не слышал нашего звукового сопровождения. Потому что у него в салоне громкая музыка играла. И он, похоже, смотрел налево, так как хотел повернуть налево.
— Не было никакой возможности сманеврировать, отъехать?
— Куда отъехать? Там не открытая местность. Там дома стоят, забор. К тому же бронемашина — это вам не «Мерседес», чтобы можно было бы резко затормозить. Тут другая техника. 14 тонн! А вообще, БТР передвигается со скоростью 40-50 километров в час. Большую скорость эта машина просто не может развить. Боевая машина предназначена для боя, а не для того, чтобы по городу гонять.
Солдаты вытащили покалеченного водителя из легковушки. Он был в сознании. Стонал от боли. На месте аварии был гражданский врач-травмотолог. Он оказал пострадавшему первую помощь. Затем парня отвезли в центральную больницу Темиртау. А пару часов спустя доставили в Караганду, в клинику имени Макажанова. У него сотрясение мозга и множество переломов. С журналистами встречаться он пока отказывается.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66463 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
прошляпил Вася свою версию про ограниченный обзор
что еще придумаешь, дворник???
ждем-с
ОльКа
14 мая, 2015 в 12:47
ОльКа
14 мая, 2015 в 12:47
Ты сядь на место водителя в БТР и увидешь какой у него обзор
Этот (Заместитель командира по воспитательной работе воинской части 5516 части Бауржан Шураев)
Видно не разу не сидел на месте водителя в БТРе
А у БТРа нет с водительского места бокового обзора он видит только то что в переди и с помощью зеркал есть боковой обзор
Когда едешь в перед и не планируешь перестраиваться в зеркала и по бокам не смотришь
Так что господин Заместитель командира по воспитательной работе воинской части 5516 части Бауржан Шураев зря утверждает что водитель БТР видел приору до столкновения
Потом на фото хорошо видно что столкновение произошло далеко от перекрестка
А это значит приора до столкновения ехала с боку рядом с БТР и могла находиться в мертвой зоне и водитель БТР приору мог не видеть и в зеркала
По этому когда приора стала в клиниваться в колону и произошло столкновение а вклиниваться в колону водитель начал потому что на встречной полосе двигалась машина
Водитель приоры понадеялся что сможет в клиниться в колону но это у него не получилось по известным только ему причинам но судя по всему он зачемто резко начал тормозить
vas
14 мая, 2015 в 16:43
Жаль, что каждый день БТРы не катаются по городу!
Водителю «Лады» — премию Дарвина!
Alex
14 мая, 2015 в 13:36
Смотрите на следы следы от приоры начинаются за кадром на фото на полосе движения БТРа
А на встречной полосе виден четкий след торможения на крайней левой полосе встречного движения
Это говорит о том что столкновение произошло за кадром и получается БТР все таки протащил приору прежде чем подмять под себя
А это второе доказательство что водитель БТРа даже в момент столкновения не видел с чем он столкнулся и продолжил движение
Судя по тому что следов торможения от БТРа нету скорость его действительно была не большая
И из за не большой скорости БТР протащил преору а не переехал ее
Следы торможения другой машины говорят о том что
Водитель приоры уходил от столкновения с машиной на встречной полосе
Судя по ширене дороги водитель на встречной полосе мог уйти с крайней левой и разехаться с приорой
Но он видно хотел заставить приору или отсанавиться или вернуться любой ценной на свою полосу
Но может быть и такое что на встречной дороге по обеем полосам ехали несколько машин и по этому другой водитель на встречной полосе не мог уйти в право
Опять вся проблема в том что люди жалеют 5000 тенге на видеорегестратор потратиться если у водителя приоры был бы видео регистратор все было бы проще
vas
14 мая, 2015 в 16:59
а приорка была заниженная?) Ирония иронией, но заметил тенденцию,эти любители приор больше всего попадают в ДТП. Зимой домой пешком ходил и сложилось впечатление,что только приор заносило и на 1ом и том же перекрёстке ежедневно :D Совпадение? Не думаю!
my life, my rules 
pioneer
14 мая, 2015 в 17:05
НВшники почему не поднимаете тему о детской преступности в Караганде
Вот в других СМИ пишут не только о детской преступности в Казахстане но и в самой Караганде где все это происходит можно сказать на ваших глазах
http://www.nur.kz/756030.html
vas
14 мая, 2015 в 17:55
подождите, до них эта новость еще не дошла
ОльКа
14 мая, 2015 в 18:26
…вообщето по шоссе 80 можно разогнаться
Koka
14 мая, 2015 в 18:48
А если с горочки, то и взлетит.
Пакостник
14 мая, 2015 в 19:10
vas
14 мая, 2015 в 16:43
Вы утверждаете, что всё-таки у водителя БТР ограниченный обзор, но вас затруднило внимательней прочитать ответ заместителя командира о том, что «При открытом люке обзор был прекрасный. Он ехал нормально и все прекрасно видел.» Водитель смотрел на дорогу из люка, а не изнутри. Столкнулся с приорой он на перекрестке, куда приора и выскочила, когда все пропускали. Со слов заместителя «К тому же бронемашина – это вам не “Мерседес”, чтобы можно было бы резко затормозить. Тут другая техника. 14 тонн!» — вот вам и ответ, почему БТР протащил приору дальше перекрестка, водитель БТР видел как столкнулись, но тормозной путь БТР оказаля дольше даже при такой его малой скорости.
По поводу «Видно не разу не сидел на месте водителя в БТРе» — надо было его лично спросить, а не придумывать свои версии. К вашему сведению, когда он учился в ПВВУ 4 года, то он в обязательном порядке прошел курс водителя БТР. После чего им выдают свидетельство о прохождении данного обучения.
И теперь вопрос вам — оттуда такая информация по поводу ограниченного обзора, вы сами хоть служили, или реально ездили на БТР?
Очевидец-военнослужащий
14 мая, 2015 в 22:35
Очевидец-военнослужащий14 мая, 2015 в 22:35
По следам на освальте хорошо видно на фото что столкновение произошло далеко от перекрестка
След торможения машины на встречной полосе доказывает что приора уходила от столкновения с этой машиной и по этому водитель приоры попытался вклиниться в колону
vas
15 мая, 2015 в 10:23
Очевидец-военнослужащий14 мая, 2015 в 22:35
Я на БТРах БРДМ БМП и танках котался с дизельным и турбо реактивном верталетном двигателе
И я хорошо знаю какой обзор при открытом люке у водителя БТРа
Боковой обзор возможен только с помощью зеркал или камер
Я не думаю что на этом БТРе есть камеры
Если водитель БТРа видел приору и столкновение произошло на перекрестке
То как он ее мог протащить от перекрестка так далеко
БТР стоит на крайней левой полосе приора в него вехала с левой стороны
Если водитель БТРа видел приору до столкновения то он стоял бы на правой полосе потому что пытался бы избежать столкновение
А вот маневреность у БТРа такая что владелец жигулей позавидует
На перекрестке водитель БТРа при виде приоры мог предвидеть столкновение и попытаться уйти и притормозить
На прямом участке предугодать маневр приоры водитель БТРа не мог
vas
15 мая, 2015 в 10:58