Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

На трассе «Темиртау — Астана» из-за брака демонтировали бетонное основание

02 Июль, 2016 | 2 287 просмотров Рубрика: Градус общества,Люди,Общество,Свежие новости,Слайдер | Автор: Елена Ульянкина

Депутаты Мажилиса посетят все области и проверять качество дорожных работ.

автобан1Серьезное нарушение технологии отмечено при реконструкции трассы «Темиртау — Астана». Дорожные строители допустили брак во время заливки бетонного основания автобана. Поэтому их обязали демонтировать некачественное покрытие, на которое потрачено 66 миллионов тенге.

Брак в 600 метров

Возможно, карагандинцы и не узнали бы о некачественном строительстве трассы на Астану, если бы не бдительный автовладелец Нурлан Султанбаев. Проезжая мимо поселка Батпак, он увидел, как гидромолот дробит бетонное основание дороги. Нурлан сфотографировал это действо на камеру смартфона и выложил в «Фейсбук». Реакция последовала в тот же день. Национальная компания «КазАвтоЖол», которая является заказчиком реконструкции республиканской трассы, выдала официальную информацию: выявлен бракованный участок. Оказалось, что на отрезке между поселками Батпак и Баймырза уложено бетонное основание дороги, которое не соответствует требованиям строительных стандартов. Длина бракованного участка составляет 600 метров.

Чтобы выяснить подробности, корреспондент «НВ» обратился с официальным запросом в АО «КазАвтоЖол». Нам сообщили, что дефект бетонного основания выявили сотрудники нацкомпании, а также служба технадзора и «КарагандыЖолЛаборатория». Последняя после специальных испытаний выдала отрицательное заключение. В результате подрядчику выдали предписание о демонтаже цементобетонного покрытия дороги.

«Прочность бетона не соответствовала требованиям рабочего проекта, — сообщили в нацкомпании «КазАвтоЖол». — Со временем в процессе эксплуатации при очень высокой интенсивности движения транспортных средств образовались бы дефекты в виде шелушения, ямочности, полного разрушения покрытия. Все это могло бы повлиять на безопасность дорожного движения».

Вместе с тем заказчик сообщил, что обязал подрядчика за свой счет демонтировать некачественное бетонное основание. Всего на заливку бетонного покрытия участка в 600 метров ушло 66 миллионов тенге. «КазАвтоЖол» отмечает, что эту работу он еще не оплатил. Поэтому государственные деньги остались в целости и сохранности. Надо отметить, что реконструкция трассы «Темиртау — Астана» финансируется за счет Национального фонда.

Виноват субподрядчик

Автобан3Реконструкцией трассы занимается столичная фирма «АБК-Автодор НС». Корреспондент «НВ» обратился в эту компанию, чтобы выяснить, почему подрядчик допустил брак. Оказалось, что на участке между поселками Батпак и Баймырза работы вел субподрядчик. Название этой фирмы нам не сообщили. Однако уточнили, что субподрядчик уложил некачественное основание дороги еще осенью прошлого года.

— Наша компания регулярно проводит экспертизу дорожно-строительных материалов, которые использует субподрядчик, — сказал корреспонденту «НВ» PR-менеджер ТОО «АБК-Автодор НС» Аян Зикирин. — Мы неоднократно письменно уведомляли субподрядчика о том, что материал, планируемый к использованию при укладке дорожного полотна, не соответствует необходимым нормам качества. Проще говоря, мы уведомляли его о том, что этот материал использовать нельзя. У него недостаточная плотность. Этот дефект мог отразиться на долговечности дороги.

Более того, генподрядчик не давал субподрядчику команды начинать заливку дорожного основания. По сути, тот выполнил эту работу самовольно. Именно поэтому субподрядчик не получил деньги ни в прошлом году, ни сейчас. А теперь ему пришлось демонтировать весь бракованный цементобетон.

— Такого сценария, чтобы мы не заметили брак, не могло быть, — заверил PR-менеджер подрядчика. — Потому что мы, как генеральный подрядчик, несем ответственность за качество выполненных работ. Мы сами делаем экспертизу, плюс к этому «КазАвтоЖол» свою проверку проводит, то есть идет двойной контроль. Нарушение в любом случае было бы выявлено. Понимаете, реконструкция автодороги «Темиртау — Астана» — это не первый и не последний наш проект. У нас по республике еще пять проектов. Поэтому мы заинтересованы работать дальше и делать все качественно.

По словам PR-менеджера компании «АБК-Автодор НС», демонтаж некачественного дорожного слоя уж завершен. В первой половине июля генподрядчик приступит к заливке нового основания. С недобросовестным субподрядчиком уже расторгли контракт. Это не приведет к срыву графика работ. Реконструкцию автотрассы планируется завершить в срок — в мае 2017 года.

Депутатский контроль

Автобан2К сожалению, и в «КазАвтоЖол», и в «АБК-Автодор НС» отказались озвучить название фирмы-субподрядчика, которая допустила нарушение. Но корреспонденту «НВ» удалось получить эту информацию из другого источника. Сведениями поделился депутат Мажилиса Мухтар Тиникеев. Он сообщил, что брак допустили работники столичного ТОО. Мухтар Бакирович в курсе дела, поскольку является председателем комиссии по контролю за использованием бюджетных средств и средств Национального фонда по программе «Нурлы Жол». Именно по ней проводится реконструкция трассы на Астану.

— По моим данным, эта компания уже имеет плохую репутацию, — сказал мажилисмен. — Она признавалась судом недобросовестным поставщиком работ и услуг. Я считаю, основная беда «КазАвтоЖола» в том, что он позволяет генеральным подрядчикам привлекать по нескольку субподрядных организаций.

В связи с нарушением, выявленным на трассе «Темиртау — Астана», Мухтар Тиникеев на этой неделе проведет совещание с проектировщиком, генеральным подрядчиком, субподрядчиком и прочими заинтересованными службами. Депутат хочет разобраться в причинах случившегося. Чтобы другим неповадно было.

— Мы должны курировать этот вопрос, чтобы, как сказал глава государства, ни один народный тенге никуда не исчез, — отметил Мухтар Бакирович. — В нашу группу по контролю за использованием бюджетных средств входят 16 депутатов. С 1 июля у нас начинаются каникулы, и мы выезжаем в регионы. В Казахстане по программе «Нурлы Жол» идет строительство 11 дорог. Поэтому мы хотим посетить все области и проверить качество дорожных работ.

Добавим, что реконструкция трассы на Астану закончится в следующем году. Автобан должен быть готов к международной выставке «Экспо-2017». При этом, как отмечает нацкомпания «КазАвтоЖол», генподрядчик дает пятилетнюю гарантию на обновленную дорогу. Все это время он будет ее обслуживать и ремонтировать в случае необходимости.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость На трассе «Темиртау — Астана» из-за брака демонтировали бетонное основание: 7

  1. Я ещё тогда думал — счас, пока ремонт, им хорошо, выехал на трассу — любого хватай и штрафуй, но какое у них горе настанет через три года, и кого они будут штрафовать за превышение скорости?.. Каким ударом будет этот автобан по нашей полиции.. Но есть нанотехнологии. Все гаишники на трассе скидываются с доходов, и платят дорожникам так, чтобы покрыть все их возможные расходы. Дорожники строят так, что сразу ломается, при этом юродствуя перед заказчиком. Дорога строится вечно, знаки «50» стоят на ней вплоть до оппакалипсиса. Либо сами. Когда никого нет на трассе — вышел из гаишной машины, и ломиком поработал минут пять. Если каждый гаишник будет так делать — хорошая жизнь у них не закончится никогда.

    животное
    02 июля, 2016 в 11:28
    Ответить

  2. Чот старые новости.

    Шемодан
    02 июля, 2016 в 13:00
    Ответить

  3. Все поверили в эту лапшу?

    Да уш!!!
    02 июля, 2016 в 22:07
    Ответить

  4. им руководство ставит таксу?
    за смену сколько они должны приносить?

    Астана
    03 июля, 2016 в 02:08
    Ответить

  5. PR-менеджер компании «АБК-Автодор НС».. А пресс секретарь у руководителя есть?

    sun
    04 июля, 2016 в 10:26
    Ответить

    • Конечно есть — вся контора наверно сплошные менеджеры и ни одного рабочего)) Зато куча субподрядчиков ))

      Евгений
      04 июля, 2016 в 11:32
      Ответить

  6. Конечно есть — вся контора наверно сплошные менеджеры и ни одного рабочего)) Зато куча субподрядчиков ))

    Евгений82
    04 июля, 2016 в 11:33
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики

Последние новости

  • Из ОАЭ в Казахстан доставили подозреваемого в жестоком избиении в Темиртау

    09 Июль, 2025
  • Никто больше не жертвует крупные суммы в народный фонд «Қазақстан халқына»

    09 Июль, 2025
  • Цены на сигареты выросли в Казахстане

    09 Июль, 2025
  • Обзор зарплат в Караганде по данным ДомКадров.кз

    09 Июль, 2025
  • Сильный ветер, дождь и град ожидаются в Карагандинской области

    08 Июль, 2025
  • Казахстанец хотел поменять фамилию ребенка на свою, но ему отказали

    08 Июль, 2025
  • На дефицит ж/д билетов пожаловались казахстанцы

    08 Июль, 2025

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Малина за 5000 тенге: сезон малины начался
  • От создателей дубайского шоколада: Дубайское мороженое уже на прилавках
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 67198 материалов.
Посетители оставили 247362 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования