Кто виноват в смерти младенца?
Рождения маленького Дамира ждала вся семья. Молодые родители планировали ребенка и готовились к его появлению. Но счастливые дни ожидания закончились трагедией. Дамир умер, прожив всего лишь одни сутки и восемь часов.
Родители погибшего мальчика и вся его семья в большой обиде на врачей. По их мнению, именно равнодушие врача погубило ребёнка. Родные малыша хотят справедливости и требуют разобраться с гинекологом, которая вела беременность мамы Дамира.
Олеся Муртазина с мужем планировали рождение второго ребенка, у них уже есть шестилетняя девочка. Когда родители приняли решение, что хотят еще детей, Олеся пошла к гинекологу в больницу. Врач посоветовала попить фолиеву кислоту и на этом консультации закончились.
— Она мне назначила дату родов на 17 июня,- рассказывает Олеся.- Я тогда обрадовалась, у дочери день рождения в июле, а тут в июне, всё рядом. Беременность проходила нормально. Я чувствовала себя хорошо, сдавала все анализы, которые положено, проходила скрининги.
В какой-то момент результаты анализов показали, что у ребенка большой шанс родиться с отклонениями. Олесю отправили по квоте делать генетический анализ в Астане.
— Врач сказала: надо ехать. Потому что, возможно, ребенок родится дауном. Так что нужно все проверить — для собственного успокоения.
Когда Олеся приехала из Астаны, дома её внезапно стало плохо. Вызвали «скорую», ее отвезли в больницу. Там за ней наблюдали врачи, но особого внимания этому случаю уделять не стали. После этого опять проблем не возникало.
— Стал подходить срок рожать, я ждала… Но роды не начались, и я пошла к гинекологу на приём. Она перенесла дату и сказала приходить 28 июня. Анализов или проверок мне она не делала. 28 июня я пришла, потому что роды так и не начались, врач сказала приходить 7 июля. Я поинтересовалась, может мне уже нужно направление в роддом? Гинеколог ответила, что это нормально, что сейчас все молодые ходят и не могут разродиться. Я ждала.
6 июля схватки наконец начались. Олеся ехала рожать чуть ли не с улыбкой, так долго она первого ребенка не носила. В родильный зал её сразу не положили, медсестра осмотрела и сказала, что еще рано.
— У меня шла кровь, не сильно много, но шла. Я когда об этом сказала, она на меня накричала. Сказала, что такого не может быть, раз меня только что привезли, и что я сочиняю. Я просто ходила и ждала, когда меня поведут рожать. Ничего не происходило, пока меня врач не осмотрела. Она сказала, что мне нужно скорее идти рожать.
Олесю отправили в родильный зал, она согласилась на партнерские роды и позвала с собой подругу. Тут внезапно врачи напряглись.
— У меня спросили, отошли воды или нет. Я говорю не отошли. Врач сразу закричала, что нужно срочно ребенка выталкивать, потому что у меня зеленые воды. Потом на меня ещё ругались, говорили быстрее и что если сейчас нормально не начну тужиться, они уйдут к другой роженице.
Когда Олеся родила, она сразу поняла, что происходит что-то не хорошее. Ребенок не закричал.
— Мальчик молчал, я сразу сказала своему партнеру иди, смотри, что происходит. Он так и не заплакал, и его срочно увезли в реанимацию. И тут знаете, ещё с таким презрением говорили, курите, раз воды зеленые. Я всем объясняла, что в жизни не курила.
Спустя сутки и восемь часов Дамир умер. Предварительные анализы показали, что у него развилась пневмония.
— Ко мне пришли в полночь и сообщили эту новость. Нет слов, чтобы описать то, что я тогда почувствовала. Чуть позже меня позвал к себе главврач. Там стали расспрашивать, почему я не стала рожать в назначенный срок — 17 июня, тогда бы ребенка, возможно, смогли спасти. Ведь помимо пневмонии он уже когда там лежал последние дни, глотал это всё. Если бы я его раньше родила, было бы легче всё это ему вычистить и вылечить. Они мне сказали, если бы я приехала рожать 6 июля после обеда, он бы родился уже мертвым. А мне моя гинеколог вообще сказала на приём прийти 7-го! Получается я бы уже с мертвым ребенком ходила?
Дальше медики стали расспрашивать Олесю как проходила беременность, не было ли каких-то признаков, что пора рожать.
— Оказывается, были, — переживает Олеся. — Я помню одни день, когда ребенок вдруг стал вялым, почти не шевелился. Я пошла к гинекологу, она сказала, что это он из-за дождей так себя ведет. Посоветовала вернуться домой, поесть, полежать, посчитать, чтобы он пошевелился десять раз за час. Всё так и произошло. И был момент, когда мальчик наоборот был сильно активный. Врачи мне объяснили, что это он так давал знать, что ему пора. Только вот мой гинеколог на эти знаки не обращала внимания…
А после этого, когда в роддоме узнали, что Олеся и её тетя собираются писать жалобы, то тут же поинтересовались, кем работает её тетя. А после попросили никуда не писать.
— У меня умер сын, а для них это всё как будто просто так. Врачам как будто всё равно. Но дети просто так не умирают, кто-то виноват в том, что наш мальчик погиб. И я считаю, что моя гинеколог вела себя не как профессионал, она должна была мне помочь. Думаете, я теперь буду ходить в эту больницу? Да я ее порог переступить не могу! Я к врачам нашим на километр приближаться не стану. Зачем они такие нужны?
Составлять жалобы и ездить в больницу решила тетя девушки, Венера Муртазина. Она поговорила с гинекологом после произошедшего. Женщине показалось возмутительной реакция врача.
— Она просто молча сидела, на меня не смотрела,- рассказывает Венера Муртазина.- Уперла взгляд в карту. Ну, хотя бы, просто извинилась, это же не так сложно. Хоть слово одно человеческое. В итоге никого разговора не произошло толком. Только медсестра, с которой она работает, попросила не писать жалоб. А мы уже написали.
Муртазины обратились в прокуратуру, в управление здравоохранения, и комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
— Почему эта гинеколог не обращала внимания на столько тревожных моментов, например, когда Олеся из Астаны приехала? Ведь до этого она делала анализы на инфекции, и результат был отрицательный. А после анализов уже не было. И откуда взялась инфекция, из-за которой малыш заболел и, в итоге, умер? –негодуют Муртазины. — Врачи должны узнать, как это произошло!
За комментариями мы обратились в управления здравоохранения области.
— На протяжении всей беременности Олеся Муртазина была на учете у своего гинеколога. Все необходимые обследования она полностью прошла, на инфекции её тоже проверяли. У нее резус-фактор в крови отрицательный. И учитывая это, врачи сделали укол специальный – резинатив. Для того, чтобы не было резус-конфликта. Но шестого июля, когда она рожала, ребенок появился на свет в крайне тяжелом состоянии, у него была асфиксия. Сразу же, собрали консилиум. Все необходимые реанимационные процедуры врачи в роддоме проводили. Но, к сожалению, ребенок умер, — ответила нам пресс-секретарь управления Айжан Иса.
Теперь с этой историей будет разбираться комитет по контролю фармацевтической деятельности. Родственники погибшего мальчика уверены, что кто-то должен понести ответственность за смерть малыша. На кладбище Дамира похоронили рядом с дедушкой, в честь которого его и назвали.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66853 материалов.
Посетители оставили 247333 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
все виноваты, только не мать
gotta
22 июля, 2016 в 13:39
Очень сочувствую маме потерявшей малыша. В первую очередь «спасибо» надо сказать тем министрам кто придумал всю эту ересь про Казахстан за естественный отбор. Врач даже лишний анализ назначить не может, ибо не положено. Да и поликлиниках у нас бардак, у самой за беременность сменилось 4
врача, ни кто толком ничего не скажет, не объяснит.
Анастасия
22 июля, 2016 в 13:55
А врачам действительно все равно,это их работа…и никакой ответственности они не несут,просто работают и все….грязно и бездушно работают….огромное соболезнование этой семье…….пережив такое же я знаю что говорю и вижу,что ситуация не меняется
Qwerty
22 июля, 2016 в 13:58
Странный какой-то рассказ…
А что делали в Астане? Об этом ни слова…
Проблемы-то начались по приезду с Астаны, значит скорее всего там и сделали что-то не так.
В статье не написано, было ли в Астане сделано какое-либо инвазивное обследование. Если было — то скорее всего в Астане и занесли инфекцию.
А вообще, по поводу генетического скринига — это такая ЕРЕСЬ! Гадание на кофейной гуще! Люди, не соглашайтесь на инвазивное обследование, если ген.скрининг что-то там показал, от этого только один вред.
Хрупкий орех
22 июля, 2016 в 14:40
насколько я осведомлен, в Астане (углубленный генетический анализ), делают прокол и берут на анализ плаценту.
Шемодан
22 июля, 2016 в 17:45
Вот и занесли возможно инфекцию. И теперь не при делах.
mancubus
22 июля, 2016 в 20:59
Ну да, так и получается, что скорее всего при инвазивном обследовании занесли инфекцию.
Поди докажи теперь.
Самое главное, они же давали подписывать бумаги на «осведомлённое согласие», где все возможные побочные эффекты процедуры оговаривались.
Пациенты сами дают согласие на эти процедуры.
Хрупкий орех
22 июля, 2016 в 21:59
В каком роддоме рожала?
Хрупкий орех
22 июля, 2016 в 14:41
Качество статьи ужасное!
Осталась куча вопросов!
В какой поликлинике Олеся наблдалась?
Как фамилия гинеколога, которая её наблюдала?
В каком роддоме проходили роды?
Как фамилия акушера и гинеколога принимавших роды?
УЖАС, как так можно писать статьи???
Хрупкий орех
22 июля, 2016 в 14:44
Не напишут ни фамилии врачей, ни номер роддома, ни название поликлиники. В противном случае их по судам затаскают за разглашение персональных данных и клевету.
Tanushka
22 июля, 2016 в 19:22
Tanushka, какая клевета, какие персональные данные???
Название роддома в котором рожала это клевета или это персональные данные???
Что Вы несете?
Журналисты излагают ФАКТЫ:
1. Консултировалась — факт;
2. Делала инвазивное исследование — факт;
3. Рожала — факт;
4. Ребенок умер — факт.
Никто не заставляет журналистов делать выводы и обвинения!
Просто пишете ФАКТЫ — с названиями, датами и фамилиями.
Что это за беззубость местной прессы у нас?
Хрупкий орех
22 июля, 2016 в 22:02
Соболезнования!!! Советую всем во время беременности ходит к 2-ум трем врачам разным, если у всех все будет совпадать значит норм! Не жалейте денег на здоровье!
Anvar
22 июля, 2016 в 14:50
Соболезнования. Конечно это огромная потеря!
Я тоже родила, но зная наших врачей. Нашла проверенного гинеколога, и наблюдалась у участкового гинеколога для галочки, и там правда меня толком не смотрели, спрашивали 0 отеки есть? я говорю — да. В обменку пишут — отеков нет. И это только капля в море. Огромное спасибо, второму гинекологу, хоть и за отдельную плату, но мне были прописаны все не обходимые витамины, анализы и осмотры. Я уже давно не доверяю нашей бесплатной медицине. Все знают как учат в меде. Что будет дальше…
Laly
22 июля, 2016 в 15:32
Я точно также, у участкового гинеколога — для галочки, в частной клинике уже основательно наблюдалась. Ребенок долгожданный, вымученный не одной операцией, по каждому звоночку беспокоила врача. Я тоже считаю если позволяют финансы, не жалеть деньги на платного гинеколога.
Ольга Ванина
22 июля, 2016 в 22:52
Рожали тоже с подругой?
животное
23 июля, 2016 в 15:47
Нет, с мужем
Ольга Ванина
23 июля, 2016 в 22:05
Статья вообще на двойку, бабки на скамейках лучше новости рассказывают..
mancubus
22 июля, 2016 в 16:39
Как та программа называется 2020, 2030 или 2050?
Канат
22 июля, 2016 в 17:43
«она согласилась на партнерские роды и позвала с собой подругу». Диагноз можно ставить уже тут.
животное
23 июля, 2016 в 14:27
Мда. Я как бы хорошо отношусь к партнёрским родам, но всегда думал, что это дело двоих, тех, кто зачинал. Причём тут подруга??? А если б я рожал, мне бы надо было позвать на роды не жену, а десять друзей, баб, и шампанского?) Поэтому не знаю, что сказать. Подругу спросите, может, она чё посоветует)
животное
23 июля, 2016 в 15:44
Партнерские роды значит, что роденница будет не одна. Некоторые берут мужа, некоторые — маму, некоторые — подругу.
Tanushka
24 июля, 2016 в 18:58
В нашей стране не нужны дети, пожилые, нужно рожать сразу трудоспособное население и в 63 сразу умирать, не фиг на шее сидеть.
Гражданка
25 июля, 2016 в 12:31