Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК рассказал о мерах, направленных на повышение конкурентоспособности отечественных СМИ, передает
Zakon.kz.
«В свете углубления кризисных тенденций мировой экономики, положение казахстанских СМИ заметно осложнилось. В связи с этим для нас важно выработать меры их поддержки. В данный момент объем рекламного рынка Казахстана составляет порядка 36 млрд. тенге. В сложившейся ситуации рекламные доходы не покрывают всех расходов СМИ, что ведет к снижению производства контента. Учитывая это, министерство предусмотрело ряд стимулирующих механизмов в разработанном и представленном общественности законопроекте по вопросам информации и коммуникаций», — сказал министр.
Он отметил, что согласно проекту закона, облегчается правовая экономическая нагрузка на СМИ посредством исключения мер административного взыскания в виде приостановления деятельности или конфискации тиража, а также устранения необходимости отправлять в уполномоченный орган бумажный экземпляр.
«Планируем разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время. Вводятся понятия, как товары вспомогательного характера, теле-торговля, теле-газета, с целью расширения творческих и технических возможностей СМИ», — сказал Д.Абаев.
Также, по его словам, предлагается вовлечь в информационное пространство граждан, неявляющихся журналистами, но осуществляющих деятельность в этой сфере — блогеров и фрилансеров. «В тоже время мы устраняем различные неточности и двоякое толкование норм, которые в той или иной степени мешали деятельности СМИ и их дальнейшему развитию», — пояснил глава ведомства.
Он подчеркнул, что в целом все меры направлены на повышение конкурентоспособности отечественных СМИ.
«Однако это лишь промежуточные исследования, впереди стоят более масштабные цели. Прежде всего, речь идет о формировании новых механизмах государственного информационного заказа, базирующихся на принципах прозрачности и эффективности», — заключил Д.Абаев.
Видимо денег вообще нет…
Alex
05 декабря, 2016 в 20:37
Не, не так. Денег много не бывает! Вот так.
Александр Манкубусович Животноводов
06 декабря, 2016 в 09:02
Какой нехороший кризис! Заставляет разворовывать бюджет, строить заведомо убыточные и не работающие производства, строить падающие дома, разваливающиеся дороги и мосты… Когда слышу про кризис, понимаю, что кто то опять хочет залезть в чужой карман…
Иностранец
06 декабря, 2016 в 09:51
Деньги с рекламы просто помогут продержаться на плаву нашему ТВ и только. Сама реклама, тем более слабого алкоголя вещь почти абсурдная. Кто употребляет, тому не надо, кто не пьёт, тот и не будет. Тем более наша реклама, такая порой глупая, доморощенная и неубедительная…ага…нужен детский депозит, ваша дочь не возразит — офигительный аргумент!
матрос с Наутилуса
06 декабря, 2016 в 10:21
Сначала с пеной у рта запрещали. Теперь с пеной у рта разрешаем. Может быть пена у рта признак не усердной работы, а чего-то другого?
vfvfvf
06 декабря, 2016 в 10:44
что за лицемерии!!!
ст.29 Конституции РК 1. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.
ст.130 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранении. 1. Государство обеспечивает систему мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Можно привести статистику преступлений и смертность на алкогольной почве. Аклоголь — смерть! И так, что мы видим?
Государство ставит задачу защита здоровье, жизни людей. Ставит задачу профилактика преступлений при этом большая часть преступлений с алкоголем приходится… НО когда денег мало .. ср….ть мы хотели на Ваше здоровье и преступность пусть алкоголь рекламируется продается и прибыль приносит каким то агашкам и конечно государству!!! Тогда стоит конституцию переписать?
прав
06 декабря, 2016 в 12:51
Н-да. Реальная помощь.
Валентина
06 декабря, 2016 в 16:13
Наши производители до сих пор не допёрли, что в сети реклама сейчас сильнее всего. Взять тот же ютуб. Там продвинутые каналы чтото постоянно рекламируют, взять тот же супро..к. Про него уже наверно все слышали. Такая реклама и дешевле и эффективнее всякого там телевизора для бабушек. Я лично ящик уже лет 10 не смотрю. Реклама достала.
Да уш!!!
06 декабря, 2016 в 16:25