Юристы общества по защите прав потребителей просвещают
Карагандинское общество «Гарант» учит карагандинцев, как выйти из той или иной ситуации, связанной с защитой прав потребителей. Председатель общества Жаслан Айтмаганбетов запустил новый проект. Раз в неделю он записывает видео, в котором дает советы. Очередной выпуск «скорой потребительской помощи» посвящен очень актуальной теме — как вернуть неустроивший вас товар в 14-тидневный срок?
У всех бывает так, что вроде выбирал хорошую вещь, расплатился, а она вдруг вам не подошла! Что делать, как теперь вернуть товар продавцу? Чаще всего с возвратом возникают проблемы. Ушлые продавцы не хотят принимать даже еще нераспакованную вещь. Жаслан Айтмаганбетов объясняет, что делать.
— В первую очередь законодатель ставит условие на обмен товара. В законе прописано, что потребитель имеет право обменять товар в течении 14 календарных дней. А в случае отсутствия необходимого товара, вы в праве расторжения договора, то есть возврата денежных средств, — объясняет юрист.
Юрист отмечает особую хитрость. Если попросить поменять товар на определенный, а его не найдется, то продавец будет обязан без проблем вернуть вам деньги. Как в кино: «А у вас точно такая же кофточка с перламутровыми пуговицами? Нет, тогда не надо»!
Что еще нужно знать. Во-первых, нужно написать досудебную претензию. Нужно уложиться в две недели. Но если вы хотите, чтобы товар забрали обратно, у него должен быть сохранен товарный вид. Быть в наличии все этикетки, фискальный чек, упаковка и прочее. Простым языком — как взял так и верни.
В законе «О защите прав потребителей» есть список товаров, которые даже при соблюдении всех вышеперечисленных условий, невозможно вернуть назад. Это лекарства, растения, животные, чулочно-носочные изделия, а также товары метражом.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65635 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Знаем мы фокусы этих хитрож…х покупателей.Кукиш вам,а не денюшки.
Продавец
15 марта, 2017 в 23:20
Никуда не денетесь. Не хотите добровольно? Заставим силой, да еще и со штрафом и неустойкой.
KO
16 марта, 2017 в 06:48
Да,да.Очень страшно.Слышим это каждый день.
Продавец
16 марта, 2017 в 11:21
Я сам в торговле и среди покупателей столько ушлых!
Заказывают товар, ты им толдычешь, что ему это не подойдёт, а он все равно приходит и втюхивает его назад.
Юзик
16 марта, 2017 в 07:42
Тогда повреждения смотреть надо. Скажем, женщина пыталась натянуть джинсы, льстя себе — а они на ней по швам треснули..
Александр
16 марта, 2017 в 09:36
А как быть со злоупотреблениями покупателей?
Купил, например, некий прохвост, машину, попонтовался на ней на раёне 13 дней, а потом обратно в салон сдал и деньги назад получил?
Или невеста, взяла на свадьбу дорогущее платье, а через два дня обратно сдала?
Или понторез, каждые две недели, в разных магазинах, айфон 7 до бесконечности менять может?
Ушлепок
16 марта, 2017 в 10:46
Многим продавцам женской одежды и обуви знакома ситуация, когда перед выходными или праздничными днями дама покупает вещь, а после праздника/выходных приносит и начинает говорить, что вещь ее не устраивает, пальчиком показывает «недостатки» и просит вернуть деньги. По распоряжению хозяйки бутика деньги возвращаются. Все понимают, что вещь бралась как бы на прокат. Даму — в черный список, доверия такие не вызывают. Случаи сплошь и рядом. А деньги возвращают, чтобы не связываться, не тратить время, нервы…
valya
16 марта, 2017 в 21:35