Сенат Парламента РК одобрил в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения», передает
МИА «Казинформ».
Представляя законопроект, инициированный фракцией «Народные коммунисты», депутат Владислав Косарев отметил, что в ходе рассмотрения законопроекта в мажилисе он был дополнен новыми нормами, которые исключают необоснованные запреты и будут способствовать усилению порядка на дорогах. Также внесены поправки в иные законодательные акты, в связи с чем изменено наименование законопроекта.
Ряд поправок, внесенных в закон «О дорожном движении», направлен на устранение условий, способствующих коррупции. Вот, некоторые из них:
— На уровне закона будут закреплены обязанности полицейских, после остановки транспортного средства, незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался.
— Расширен перечень престижных номеров, за выдачу которых будет взиматься повышенная плата.
— Закрепляется право водителя на фото- и видеосъемку при остановке транспортного средства.
— В законопроекте дано определение специальным мероприятиям правоохранительных и спецорганов, проведение которых дает основание для остановки транспортных средств.
— Предусмотрена отмена требования об обязательной переэкзаменовке просроченного водительского удостоверения.
— Вводится запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками.
— Запрет на аэрографические рисунки на транспортных средствах
— В целях профилактики пьянства за рулем, предлагается единый срок лишения права управления транспортным средством — 3 года, как за вождение в нетрезвом состоянии, так и за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
— Снижается штраф за нарушение стоп-линии перед светофором с 5 до 3 МРП.
— Исключается запрет покидать пассажирам транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.
Хорошая у них работа, сначала геморойные законы принимают, потом их же и исправляют те кто и принимал.
И всё это за немалые наши с вами налоги.
Страна без будущего.
Бесполезный сброд.
Jähr
08 июня, 2017 в 16:48
В Казахстане 90% ДТП из за того что нет приоритета на перестроение с включеным поворотником
Не продуманная ст 8,5 провацирует создания аварийной обстановки
Потому что согластно ст 8,5 у водителя должно быть не 2-ва глаза а четыре
Потому что согластно ст 8,5
водитель одновременно должен следить за обгоняемым транспортным средством за тем кто едит сзади по одной полосе с тем кто хочет обогнать ползущий ТС впереди по одной полосе
Так еще следить за тем кто едит сзади по полосе на которую перестраиваешься
Это полный идиотизм
Надо чтоб включенный поворотник запрещал обгон с сторыны в которую указывает поворотник
К примеру едишь по однополосной дороги а впереди трактор ползет включил поворотник и начинаешь обгон если нет встречки не боясь что вместе с тобой кто то еще начнет обгон
Второй случай самый распростроненый Едишь по много полосной дороги почувствовал себя плохо включил поворотник в право и с замедлением уходишь на обочину
Сейчас по ст 8,5 перестроение в право возможно только если скорость равна скорости потоку
чтоб при начале перестроения не вынуждать двигающихся с права притормаживать
Это полный идиотизм надо чтоб включенный поворотник запрещал обгон транспортное средство которое включино поворотник
vas
08 июня, 2017 в 18:37
И надо вести штраф за ложное ключенние поваоротника
vas
08 июня, 2017 в 18:40
И штраф за поворот без поворотника!!! И включение поворотника заранее, а не в момент поворота. И главное, штраф водителям автобусов за стояние на дороге с включеным левым поворотом более 15 секунд!!!
Я
12 июня, 2017 в 11:38