Кенес Абсатиров считает нецелесообразным изучать предметы, не связанные с практикой и производством, по рабочим специальностям.
Депутат Кенес Абсатиров озадачился наличием таких предметов, как география и астрономия, в типовых учебных планах колледжей. Запрос на эту тему, адресованный премьер-министру РК, он озвучил в ходе пленарного заседания в мажилисе, передает корреспондент Today.kz.
«Изучение типовых учебных планов, утвержденных МОН РК, показало, что из общего количества учебных часов на обязательное обучение более 33 процентов уделяются образовательным предметам. Если изучение языков, литературы и истории Казахстана как-то объяснимо, то востребованность знаний по географии и биологии в будущей профессии сварщика или мастера по ремонту холодильных установки вызывает сомнение. Это касается подготовки пекарей, кондитеров, строителей, включая печников и стропальщиков. А изучение астрономии при подготовке швей и портных говорит об отсутствии продуманных и эффективных программ обучения. Иными словами, МОН, долго не мудрствуя, механически перенесло школьные приметы в систему ТиПО, преследуя цель загрузить только учителей-предметников, но никак не подготовку квалифицированных кадров», — сказал Кенес Абсатиров.
При этом, по словам депутата, львиная доля времени почему-то отводится занятиям физкультурой.
«Помимо общеобразовательных предметов, еще шесть процентов обязательного учебного времени отводятся на так называемые общегуманитарные дисциплины – это профессиональный казахский и иностранный языки, а также физическая культура. И в этом цикле большая часть учебного времени также отводится занятиям физкультурой. Спрашивается, мы кого готовим? Рабочих или спортсменов? И второй вопрос – что это за изучение языков в рамках общеобразовательных дисциплин, если цикл общегуманитарных дисциплин заключается в изучении все тех же языков? Или изначально предполагается, что из школы приходит абсолютно безграмотная молодежь? Но если в течение 9-11 лет их не обучили правописанию, то сомнительно, что они научатся этому за два года в стенах колледжей. Более того, типовыми учебными планами допускается сокращение часов по специальным дисциплинам до 25 процентов. В результате такой подготовки совсем не удивительно, что выпускники колледжей не могут найти работу по специальности. Получается как у классика: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», — добавил Абсатиров.
Он отметил, что из-за этого руководители колледжей вынуждены включать в число трудоустроенных выпускников молодых людей, призванных в армию или находящихся в декретном отпуске.
При этом парламентарий подчеркнул, что многие работодатели в меру своей необходимости и насколько им позволяют ресурсы создают при предприятиях центры по подготовке специалистов.
В этой связи мажилисмен предложил рассмотреть возможность получения первой рабочей профессии преимущественно через учебные центры работодателей, направив туда средства, предназначенные на развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства.
Кроме того, предлагается исключить из программы подготовки кадров предметы, не связанные с практической и производственной деятельностью, а также поручить МОН РК расширить сеть вечерних среднеобразовательных школ.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Согласен,География не нужна,хотя бы на моём примере,жил в одной стране переехал в другую,смысл ? Сдесь не кому не нужен был и там не кому не нужен,хорошо хоть в родной НВ напечатать можно и тут и там.
экс горожанин
13 сентября, 2017 в 22:30