По мнению экспертов, цены на новые авто в Казахстане в 2022 году вырастут минимум на 8-10%. Основная причина – до сих пор не устранены внешние причины удорожания, передаёт kursiv.kz.
Дефицитный для мирового автопрома 2021 год показал рекордный за последние пять лет рост цен на новые машины (+24% в Казахстане).
Эксперты связывают это с такой глобальной проблемой, как нехватка микросхем и рост издержек в контейнерных перевозках. И тот, и другой факторы напрямую влияют на импортозависимый авторынок Казахстана.
«Если предположить, что в 2022 году для мирового автопрома не возникнет новых потрясений, а проблемы с дефицитом электронных микросхем и логистикой не будут усиливаться, то рост цен в начале 2022 года ограничится уровнем 8-10%. Такой расклад можно будет назвать оптимистичным сценарием», — считает заместитель председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли РК «КазАвтоПром» Артур Мискарян.
Пессимистичный вариант развития – или максимальный уровень ценовых колебаний — зависит от многих факторов. В первую очередь, по мнению Артура Мискаряна, это нерешенность проблемы поставок чипов, из-за чего автопроизводители не могут создавать запасы этих элементов. Кроме того, проблема задержки грузов на границе с Китаем до сих пор не решена.
А вместе с сохраняющимися пандемийными рисками, которые также вносят элемент непредсказуемости, неизвестно, насколько в конечном счете могут изменится цены на новые автомобили в 2022 году.
Заместитель председателя правления КазАвтоПрома уверен, что именно внешние факторы удорожания имеют гораздо большее влияние, нежели внутренние, такие как изменение тарификации утильсбора.
К тому же, на отечественном рынке по-прежнему ощущается дефицит новых автомобилей, а спрос на покупку остается высоким.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65643 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Тогда машины казахской сборки не будут конкурентоспособны на рынке ЕАС
123
18 января, 2022 в 09:50
Тогда Казахстан не сможет конкурировать на рынке автомобилей ЕАС, так как в РК уже сегодня машины в салоне дороже чем в других странах на 1-5 млн тенге
Андрей
18 января, 2022 в 10:00