Специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института оснастили одну из дорог региона специальными устройствами. По их словам, нововведение позволит полотну послужить дольше, передает nv.kz со ссылкой на Telegram-канал patriot_patriot.
Как отмечают эксперты, проект позволит сэкономить бюджетные средства, которые уходят на бесконечный ремонт дорог. Даже если магистраль на севере Казахстана построена теми же подрядчиками, и точно по такой же технологии, что и на юге, нет гарантии, что обе дороги будут служить одинаково долго, считают в КаздорНИИ.
Причиной тому служат различные климатические условия в регионах страны. То есть, дороги в разных областях, по мнению исследователей, должны строиться по разной технологии.
«Наш институт, устанавливая датчики, стремится узнать климатические условия в каждой местности. Такие датчики мы ставим в каждой области. Мы хотим научным путем, способом анализа вывести формулу качественной дороги для каждой области», — поделились в КаздорНИИ.
Целью проекта специалисты поставили экономию денег налогоплательщиков, которые регулярно уходят на ежегодные ремонтные работы на загородных трассах и внутригородских дорогах. Конкретно в Карагандинской области датчики пока установили только на участке Актогай-Балхаш, на 415 километре. Они позволят проводить мониторинг водно-теплового режима дорожного полотна.
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.