Такой вопрос возник в связи с информацией о создании новых регионов в стране. В Департаменте регистрационной службы и организации юридических услуг рассказали о том, нужно ли жителям новообразованных областей переделывать документы, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
В ведомстве отметили, что согласно действующему законодательству, эти реформы не требуют переоформления ранее выданных документов в сфере регистрации прав на недвижимость и юридических лиц. Между тем, пункт 2 статьи 6 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» гласит, что «регистрация изменений наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и иных строений (адреса), изменений кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства РК не возлагается на правообладателя и осуществляется безвозмездно».
«Таким образом, образование новых областей, переименование населенных пунктов не обязывает собственников обращаться в регистрирующий орган для внесения таких изменений в правоустанавливающие (к примеру: договор купли-продажи, дарения, акт приемки в эксплуатацию, постановление акимата и иные) и идентификационные документы (акт на земельный участок, технический паспорт на объект недвижимости)», — поделились в госоргане.
Также здесь сообщили о том, что смена названий населенных пунктов и других реквизитов адреса объекта недвижимости (наименование улицы, порядковый номер здания, помещения) обновляется в государственной базе данных «Регистр недвижимости» автоматически в рамках интеграционного взаимодействия с информационной системой «Адресный регистр». При этом в законодательстве подчеркивается то, что нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
«В этой связи официальные документы юридических лиц, в которых указано прежнее наименование областей, населенных пунктов не теряют свою юридическую силу. Образование новых областей не возлагает обязанность на представителей юридических лиц по уведомлению органов юстиции по переоформлению учредительных документов (устава, договоров купли-продажи и так далее), а также печати», — дополнили в ведомстве.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выписываются в точном соответствии с актовыми записями. Названия местностей указываются в соответствии с существовавшим административно-территориальным делением, а местом государственной регистрации – регистрирующий орган, обслуживающий эту местность по существующему административному делению.
Указание в документах прежнего наименования населенных пунктов не обязывает граждан обращаться в регистрирующий орган для внесения изменений в документы. Смена документов будет произведена в случае утери или непригодности для использования.
Всего на сайте опубликовано 67196 материалов.
Посетители оставили 247362 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.