Об этом сообщили в Минздраве РК. Около 70% процентов жалоб в ведомство поступает именно на некачественную медицинскую помощь, передает nv.kz.
По словам главы Комитета медицинского и фармацевтического контроля Лауры Ахметниязовой, большую часть можно было бы решить в стенах самой медорганизации. На брифинге в СЦК она отметила, что ведомство делает акцент на эффективности работы службы поддержки пациентов. Минздрав планирует ее повысить.
При этом для рассмотрения обращений в ведомстве создают комиссии, привлекают независимых экспертов для обеспечения объективности, а по результатам рассмотрения жалоб принимают административные меры. В случае выявления дефектов материалы направляются в органы управления здравоохранением.
«В целом, хочу сказать, что политика направлена на то, чтобы внешний контроль был минимизирован. Так как первая задача самой медицинской организации должна быть именно направлена на повышение качества медицинской помощи. Один из основных механизмов обеспечения качества – это стандартизация медицинской помощи. Стандарты регламентируют порядок оказания медпомощи, являются обязательными», — подчеркнула спикер.
Между тем, согласно информации министерства, во всех подведомственных организациях работают службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы, которые призваны решать вопросы пациентов по принципу «здесь и сейчас». Если эта работа организована правильно в поликлинике, то значительно снижается количество обращений. Так за прошлый год в комитете медицинского и фармацевтического контроля зарегистрировали 5685 обращений, рассмотрели 4070 (72%), в том числе с проведением проверок 1449 (35%).
Довольны ли вы качеством оказания медицинских услуг?
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.