Законодательные поправки с декабря значительно усилили защиту прав авиапассажиров. Об этом сообщает Комитет гражданской авиации, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
Изменения внесли 29 декабря в закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», 14 марта – в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. Авиакомпании обязали оказывать пассажирам услуги по питанию, проживанию и трансферу при любых изменениях во времени вылета и прилета или в маршруте. Ранее это обязательство распространялось только на задержки и отмены рейсов.
Также в случае совершения пассажиром административного или уголовного правонарушения, авиакомпания может внести его в «черный список» и по своей инициативе прекратить договор авиаперевозки. Помимо этого теперь пассажиров обязательно должны уведомлять о задержке рейса и об их правах. Уведомления приходят на сотовый телефон и электронную почту.
«Также пассажиров обязаны уведомлять о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса по его вине либо поздним прибытием самолета. Убедительно просим пассажиров указывать свои контактные данные при покупке билетов»», — отметили в КГА.
Если авиакомпания не выплачивает в установленные сроки компенсацию пассажиру за изменение статуса рейса по ее вине, теперь ее обязательно штрафуют. Если статус рейса меняется более чем на пять часов, пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование (ранее этот срок составлял 10 часов).
«В дальнейшем в случае необходимости требования законодательства будут пересматриваться с учетом международных стандартов и мировой практики», — говорится в сообщении.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.