В Караганде врачи совместно с российскими специалистами провели операцию по удалению опухоли и восстановлению нижней челюсти пациентки. Такая процедура в Казахстане проводится лишь третий раз, но впервые в Караганде. Раньше пациентам приходилось обращаться с подобной проблемой в дорогостоящие зарубежные клиники, однако теперь новшество внедряется и у нас.
По словам кандидата медицинских наук и главного хирурга клиники при Медицинском университете Караганды Нуркаси Абатова, уникальность операции заключается в том, что за одну процедуру врачи выполнили сразу несколько этапов. Раньше пациентам приходилось проходить через 3-4 операции.
«В данном случае были задействованы зарубежные специалисты трех направлений: челюстной хирург, пластический хирург и микрохирург. Были также и зубные хирурги. Наши врачи совместно с ними провели операцию. Она включала в себя удаление доброкачественной опухоли в нижней челюсти, формирование нижней челюсти из малоберцовой кости (прим. – кость голени) на сосудистой ножке, а также артериовенозный микрососудистый анастомоз и протезирование зубов. Операцию провели в пятницу. Пациентка находится в стабильном состоянии, уже может ходить», — отметил он.
Как отметил врач, такие операции проходят от 9 до 12 часов. Карагандинские хирурги планируют в дальнейшем проводить такие процедуры сами без привлечения специалистов из-за рубежа.
«Сложность заключалась во взаимодействии разных специалистов. Для челюстных операций в Караганде – это впервые. У нас в Казахстане есть свои кадры, которые не уступают зарубежным. Есть и современное оборудование, и техническое оснащение. Мы хотим научиться у наших российских коллег, а после внедрить такие операции в республике. Отдельного внимания заслуживает микрососудистая хирургия, которая используется и в других операциях. Ее также нужно внедрять повсеместно», — считает Нуркаси Абатов.
По словам челюстно-лицевого хирурга Марата Айдосова, операцию проводили две бригады врачей, которые поочередно занимались различными этапами процедуры.
«Мы зашли и начали работать. Потом вышли потому, что забор аутотрансплантанта очень длительный. Помимо того, что надо взять участок малоберцовой кости, его надо сформировать под нижнюю челюсть, восстановить. Затем в него вживили дентальные импланты и зафиксировали мостовидный протез. Потом отсекается сосудистая ножка. Мы заходим как челюстно-лицевые хирурги на следующий этап. Устанавливаем ее в полученный нами дефект, фиксируем. И затем после нас опять заходят микрососудистые хирурги, которые уже занимаются наложением анастамоза, то есть сшивают между собой сосуды», — поделился врач.
Он добавил, что такие диагнозы встречаются не часто, но также – не редкость. Пациентке, по его словам, не потребуется дальнейших пластических операций.
«Опухоль обнаружили на рентгеновском снимке. Она была достаточно больших размеров – от суставного отростка до половины челюсти. Первично выявили где-то в феврале-марте. Дело в том, что такие опухоли растут медленно и незаметно. Пациенты не всегда обращают на это внимание, потому как внешне практически было незаметно. Операция проводилась в толще нижней челюсти наружным доступом. Шрамы будут, но они малозаметны. Все очень красиво и очень эстетично. Надобности в пластике, думаю, не будет», — добавил специалист.
Пациентка Камила Кожантаева учится на врача-радиолога. Она рассказала о том, как решилась на операцию.
«Я обратилась к стоматологу и думала, что все из-за зубной боли. Потом сделали рентген и выявили там образование в нижней челюсти. Я стала искать специалистов, обошла многих и выбрала самых лучших у нас в Казахстане. Они мне посоветовали сделать вот такую операцию. Сейчас я себя чувствую стабильно, хорошо. Потихоньку восстанавливаюсь. Главное для меня сейчас – пройти реабилитационный период. Я хорошо разговариваю, могу пить. Пока жидкая диета. Через полтора месяца можно будет есть мягкую пищу», — рассказала Камила.
Всего на сайте опубликовано 66869 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.