На днях интернет облетела жуткая история пса породы казахская борзая тазы из Шахтинска. Его кто- то хотел убить, но не добил и живым сбросил в скотомогильник. Но пес выжил и смог дождаться помощи. В операции по спасению собаки участвовала группа из девяти человек в составе волонтеров и профессиональных спасателей-альпинистов.
— Мы назвали его Зомби, хоть это очень красивый пес, но пока нелюдимый и очень осторожный. Мы его даже не мыли, чтобы не пугать лишний раз, хоть от него и пахнет, как из подземелья, — рассказывает глава частного приюта «Пес и кот» Татьяна Качесова. — Если по порядку, то вечером 9 октября нам позвонил неизвестный и сказал, что в шурфе скотомогильника в степи за Шахтинском нашли живую собаку. Подобные звонки поступают часто, приют существует 11 лет, мы многое за эти годы видели, спасали даже умиравшую после родов в лесу лошадь, вытаскивали из ям собак и кошек. Люди, по каким- то соображениям, не хотят или не могут сами заняться спасением найденного животного и звонят нам. Не исключаю, что иногда звонят и те, кто сам таким образом избавился от надоевшего питомца. Потому никогда не отслеживаем и не уточняем звонивших.
Скотомогильник расположен в нескольких десятках километров от Шахтинска, на месте бывшей шахты. Его шурф закрыт тяжелыми железными и бетонными перекрытиями: двустворчатую крышку-ставни поднять в одиночку просто невозможно. Она была закрыта, но никакого замка на ней не было. Ограждение вокруг скотомогильника есть — это серьезный двухметровый бетонный забор с воротами из евросетки. Но вместо замка на воротах красовался болт, поэтому любой желающий мог войти. Ни охраны, ни видеокамер на территории скотомогильника не существует. Но особо опасных болезней животных на нашей территории нет и в скотомогильник сбрасывают трупы сбитых в ДТП, но не идентифицированных хозяином коров, лошадей, а также умерших от неопасных для человека болезней собак и кошек. Привозят сюда и трупы животных после эвтаназии.
— Когда мы приехали, нас было четверо волонтеров-девушек, — вспоминает Татьяна Качесова. — Тяжелую крышку-ставни скотомогильника открывали с трудом, подперли ее кирпичом, чтобы пустить воздух. Стоять рядом было невозможно, запах гниющих тел и хлорки валил с ног и резал глаза. Мы продышались и заглянули в темноту десятиметрового бетонного бункера. Там, внизу, на трупах животных, в темноте мы увидели характерную длинную мордочку с белой полосой. Пес подвывал и лаял. Я еще подумала – неужели тазы?! Да, это была казахская борзая тазы. Этих прекрасных собак очень, очень много бегает на самовыгуле. Кто из них беспризорный, кого бросили хозяева, кого по аульной привычке отпускают кормиться на помойку – неизвестно. Тазы бегают по Шахтинску, тазы роются на помойках, тазы прочесывают охотничьи угодья, опустошая их за сезон….И половина из них – хозяйские, очень красивые и породные тазы. Национальное достояние вольно метизируется с дворнягами на помойке, гибнет под машинами и от пуль охотников. Вполне возможно, что и нашего Зомби таким образом «казнили» за провинность вроде придушенной курицы или барана. Хотя, тазы крайне редко «скотинничают», у этой благородной породы генетически заложено уважение к домашнему скоту и птице. А вернее, сработал естественный отбор – тех представителей породы, кто давил домашних кур и баранов просто изначально уничтожали. Тазы не трогают ни кошек, ни мелких собак, но за себя всегда постоят. К чужим людям относятся с осторожностью, недоверчивы, хотя совсем неагрессивны. Отсюда вывод – нашего Зомби привез и скинул в подземелье кто- то знакомый, если не хозяин. В чужие руки тазы никогда не пойдет. Или собака была под действием наркоза или миорелаксанта. Пес не разбился, упав с высоты 10 метров, потому что упал на слой гниющих тел животных. Сколько времени несчастный прожил в полной темноте и в удушающем запахе хлорки неизвестно, но понятно, что питался он останками разлагающихся коров и баранов. Собаки – это преимущественно падальщики, а не хищники, и неудивительно, что Зомби был не истощен. Только выглядел он ужасно, и выл жалобно. Мы были в шоке. Одна из наших волонтеров, молодая девушка Даша была готова самостоятельно спуститься в страшную могилу – « Обвяжите меня веревкой, я его сама достану!». Но, разумеется, ее никто туда не пустил.
Там вниз по всей высоте бункера вдобавок торчат железные штыри из арматуры. Мы вернулись в город, чтобы найти противогаз, и привезти профессиональных альпинистов. Попутно советовались с единомышленниками в своем чате и искали у них поддержки. Парни – альпинисты отозвались сразу. Они собрали снаряжение и поехали с нами в степь. Уже стемнело. Пес встретил нас подвыванием, но когда альпинист спустился вниз, он затих, замер и сжался в уголке ямы. Но безропотно позволил накрыть себя пледом, положить в люльку для транспортировки и вытащить из могилы. Он тихо ехал в багажнике авто в приют и также тихо пошел в карантин, где безропотно позволил провести с собой все анализы и манипуляции. Но когда мы пытались его гладить, он отстраняется от рук, это сказывается жесточайший стресс. Хотя, выжить после падения в страшную яму, не заболеть, не одичать и не шарахаться от людей может только тазы –уникальная аборигенная борзая с уникальным характером и психикой. Пес абсолютно здоров по анализам крови. У него красивая породная голова, он хорошего роста, хотя еще очень молод — судя по зубам ему не больше года. Разумеется, у него нет чипа, мы сразу же проверили его наличие сканером. И еще раз о пользе чипирования – по чипу мы бы сразу нашли хозяина и поняли, что случилось с собакой, и как он попал живым в могилу. А теперь можем только строить предположения… Пес обязательно оттает от стресса и будет любить и доверять своему новому хозяину, которого мы ему обязательно найдем! Не просто найдем, а будем внимательно отслеживать судьбу Зомби. Мы создали в чате группу помощи Зомби. Эта прекрасная, но настолько не ценимая нашими людьми порода должна жить…
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.