«К чему-то более крупному меня не тянет»
Травинки на сеновале, вены на кистях рук, пятна крови, ссадины — все эти реалистичные подробности изображает дизайнер Алла Костенко на ногтях. Ее виртуозные работы поражают не только клиентов салона красоты, где работает мастер, но и профессионалов мирового уровня. Девушка из Темиртау давно привыкла побеждать на международных соревнованиях среди нейл-стилистов. В ее комнате уже не хватает места, чтобы хранить все завоеванные кубки.
…Полумрак церкви. В центре морщинистый лысоватый жених с едким выражением лица. На его шее орденский крест Владимира II степени. Рядом совсем юная невеста с заплаканными глазами. Она протягивает правую руку священнику для обручального кольца. Это миниатюрная копия картины Василия Пукирева «Неравный брак», разложенная на десяти ногтях. В феврале Алла возила ее в Санкт-Петербург на конкурс «Невские берега» и взяла там первое место. «Вот за что я люблю конкурсы. Не за участие, а за победы!» — радуется девушка.
Чтобы подняться на самую высокую ступень пьедестала, ей пришлось стараться три года, ночами не спать, вытачивая крохотные шедевры на типсах. Сначала был бронзовый кубок за оригинальную жанровую зарисовку «Зал ожиданий», на которой запечатлены пассажиры, наблюдающие за самолетами. И тогда Алла была довольна результатом. Но когда через год ей снова вручали ту же бронзу, она еле сдерживала слезы от обиды. Собравшись с духом, участница сказала своим конкуренткам, что будет приезжать в Питер хоть до пенсии, пока не добьется золота. Но так долго ждать не потребовалось. Уже через полгода ее объявили лучшей.
Герой в ногте
Последние проекты нашей землячки занимают исключительно первые места. Ее особая гордость — это «Императрица советской эстрады» и «Крепкий орешек». Обе работы представляют собой раскадровку известного видео.
Чтобы создать «Императрицу», Алла копировала стоп-кадры из клипа на песню Ирины Аллегровой «Суженный». Здесь и бал во дворце при свечах, и любовные утехи в хлеву рядом с курами-наседками, и застреленный любовник, с краешка губ которого стекает струйка крови. Если суженный убит, то Брюс Уйллис только ранен. Его фигура на центральном ногте не нарисована, а вылеплена. Причем автор добился портретного сходства. Мало того, он воспроизвел и пуговицы на воротнике полицейского, и заклепки на кобуре. Изрезанными пальцами американец сжимает микроскопический пистолет. Кажется, вот-вот и он полностью выскочит из ногтя, чтобы разобраться со злом и снова спасти мир.
— Я точно знаю, что нужно всегда выделяться, в том числе и оригинальностью, — рассказывает Алла. – Была тема «Подвиг». Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «подвиг»?
— Нуркен Абдиров на горящем самолете.
— Великая Отечественная война? У меня тоже, как и, наверное, у большинства жителей СНГ. Но первую ассоциацию нужно всегда отметать. Что я и делаю. Потому что подобная мысль, наверняка, придет в голову всем участникам конрурса. Так и случилось. Были всякие самолеты, знамена, танки. Получилось достаточно замыленно. И смотреть было не интересно. Зато мой «Крепкий орешек» оказался вне конкуренции. За оригинальность все судьи поставили десятки!
Мрак
Однако излишняя оригинальность может сыграть с автором злую шутку. Как случилось на чемпионате мира в Южной Корее, куда девушка по неопытности возила гоголевского «Вия». В этой работе есть все: и внутренний «аквариум», и перспектива, и сложнейшая роспись. На крайнем левом ногте летит старая ведьма на метле. В центре панночка, оседлавшая гроб, преследует Хому. А на крайнем правом — чудище из преисподней и кукарекающий петух. Самые драматические моменты даны горельефом: так, мертвенно-белые ладони ожившего девичьего трупа тянутся прямо к зрителю. Над поверхностью «аквариума» проступают складки полупрозрачного савана, голова черной кошки и зубы Вия.
— Там была свободная тема, – поясняет Алла. – Я участвовала в высшей лиге, где состязались чемпионы разных стран. И взяла четвертое место в своей номинации.
— Почему не первое?
— Потому что для Сеула работы должны быть более солнечными. Ко мне подходили звезды азиатского нейл-дизайна, выражали свое восхищение., фотографировались со мной. И постоянно спрашивали: почему работа такая пессимистичная? Где радость? Это были мои первые шаги в Азии. И я многому научилась. Да, мне очень нравится Гоголь, его сказочность, чертовщина. Но лучше бы я эту тему выбрала для Украины, тогда оценили бы и ее мрачную гамму и эмоции ужаса. Только об этом я жалею. Уже для чемпионата мира в Гонконге в ноябре 2013 года я не пожалела красок. Моя работа «Рио», на которой изображены веселые персонажи из одноименного мультфильма, взяла первое место.
Интеллект и радость
— На чьих конкурсах вам комфортнее?
— В Азии очень много грубой безвкусицы. В Сингапуре, Малайзии вечное лето. В самой природе гораздо более яркие краски: зелень, небо, цветы — все пестрое. Они там просто жизнь видят такой, что и отражается в искусстве. Это для меня удивительно, интересно, но неприемлемо. Другое дело — Россия. Там любят сдержанную цветовую гамму, сепию, черно-белые работы. Потому что когда ты ограничен в цветах, больше вероятности запутаться, потеряться, сделать монотонную кашу. В России очень ценится ювелирность исполнения и художественные принципы. А еще их фестивали всегда высокоинтеллектуальные. Ты должен много читать, разбираться в истории, и литературе. Это очень интересно. Я наслаждаюсь российскими конкурсами.
Одна из типичный «питерских» работ Аллы – «Жизнь Есенина», выполненная в черно-белых тонах. Мастер долго думала над композицией и деталями. Распечатывала портреты поэта и фото интерьеров начала прошлого века. Изучив амурную сторону биографии гения, поняла, что на всех его жен и подруг места на десяти ногтях все равно не хватит. Поэтому решила ограничиться самой знаменитой из них. Полуобнаженные танец Айседоры Дункан в разлетающемся хитоне на фоне советских кумачей занимает четыре центральных ногтя. Слева – знакомство пары в мастерской художника Якудова. Справа – финальная размолвка и знаменитый шарфик американки, развивающийся далеко за ее шеей: как будто за несколько секунд до трагического удушения. В прошлом году «Жизнь Есенина» в на кончиках дамских пальцев принесла своей создательнице второе место.
Насадки от ювелиров
— Как вам удается воспроизводить целые миры на таком ограниченном пространстве?
— Это все делается очень маленькой кисточкой. Картинка выкладывается по маленькому кусочку. Акрил схож со стоматологическим материалом. Стоматологи, когда делают имплант, лепят его. Мы делаем то же самое. Кстати, наращивание ногтей пошло именно от стоматологии. Но цели у нас разные. Например, самое главное в аквариумном дизайне – создать внутренний объем, но не за счет толщины материала, а с помощью законов художественной перспективы.
— Иногда вы работаете как скульптор.И при этом обходитесь только кисточкой?
— Тут в ход идет обычная машинка (усовершенствованная пилочка), какую используют салонные мастера. С этой машинкой можно использовать разные насадки, чтобы где-то что-то выпилить — те же складки на одежде, те же мимические морщинки. Но есть у меня и несколько особенных насадочек, которые я покупала в магазине для ювелиров. Пользуюсь ими, когда работаю над конкурсными работами.
Натуральное
— Наверное, реальные люди редко заказывают такое.
— Я всегда делаю эксклюзив. Но сейчас он стал более умеренным. В моде натуральность: маникюры, покрытие гелевым лаком с интересным дизайном для жизни. Совсем другие тенденции были года три назад. Почти все носили длинные ногти. Вот там было, где разгуляться. Можно было сделать и портрет, и пейзаж. Например, образ осени в виде лица рыжеволосой девушки с листьями и фруктами. Вообще, раньше, выполняя сложный заказ — с аквариумом, росписью и барельефом, я задерживала клиентку на шесть-восемь часов. Мы садились в салоне, заказывали себе пиццу. И сидели там с утра до вечера. Но теперь тенденции нейл-дизайна изменились. Девушка поснимали ногти. Я вынуждена ограничивать полет фантазии. Но все равно не люблю повторятся. Мне, например, нравится, когда невеста показывает фотографии платья, приносит фату. И я копирую кружево. Каждый раз это неповторимо.
— Сколько хранятся картины на типсах?
— Пока хранятся. Но акрил – такой материал, который постепенно стареет, становится хрупким и когда-то он просто рассыплется.
— Вам не обидно?
— Нет.Потому что останутся фотографии, кубки, мои ощущения. Я себя в этом нашла. Мне нравятся миниатюры. Может, с ногтей я могла бы перейти на что-то такое же крохотное: шкатулочки, ювелирные украшения. К чему-то более крупному меня не тянет.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66081 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вот это шедевры! Красиво!
Ольга
14 сентября, 2014 в 14:06
мрак!!!Это же так некрасиво и неэтично смотрится!!Представляю вас с ногтями с изображением Нуркен Абдирова летящем на горящем самолёте!жесть…какая к чёрту тут женственность!
Аксакал
15 сентября, 2014 в 08:30
Да не надо эти картины на моих ногтях представлять, я предпочитаю естественный маникюр! Я просто любуюсь нарисованным и восхищаюсь мастерством, ведь это выполнено на таком маленьком «полотне», абстрагируйтесь от ногтей и любуйтесь шедевром как в музее.
Ольга
16 сентября, 2014 в 15:02
Автор статьи, что за Конгконг — надпись под фото? Может все же Гонконг?
Ольга
14 сентября, 2014 в 14:08
Хоть ктото чтото производит!
Да уш!
14 сентября, 2014 в 15:12
5+ !!!
Олег
14 сентября, 2014 в 16:36
Круто.
mancubus
14 сентября, 2014 в 23:55
Художник ПукИрев.
Лак гелевый. НЕ гелИевый.
Хэтти
15 сентября, 2014 в 00:58
«Это миниатюрная копия картины Василия Пукирева “Неравный брак”»
Совсем даже не копия… Что за уродливая невеста??? У Пукирева — тоже не красавица, но и не такая уродка, да и жених получше выглядит…
Дурость какая-то.
Anton
18 декабря, 2014 в 15:04