Детей снимали на фоне разбитых дорог и городских помоек
— Мне выставка понравилась! Спасибо вам, что показали правду! Я только одного не поняла: зачем вы грязные мешки по стенам развесили? — любопытствовала коммунистка Фархана Иксанова у Даулета Абдрахманова – известного в Караганде фэшн-тренера, который вчера в музее изобразительного искусства представил свой новый остросоциальный фотопроект «Ребенок и мысль».
Автор объяснил пенсионерке, что тут важны не сами по себе старые мешки, а тот факт, что все они пустые. «Этим мешкам по 30 лет, — сказал Даулет. — Они символизируют наши закрома. И что же в них хранится? Ничего! Ничего: ни картошки, ни собственного мышления. Остались только проблемы!»
На черно-белых фотографиях, прикрепленных к мешкам, можно увидеть самые разные беды нашего общества. На фоне каждой беды – грустный, встревоженный или испуганный ребенок. Для участия в фотосессии было отобрано 16 малышей из сотни желающих. Брали тех, кто мог сыграть нужные автору эмоции: в основном требовалось хмурить брови, опускать голову и смотреть с осуждением в объектив. Дети позировали на фоне городских помоек, дымящих труб, разбитых дорог, перепачканных памятников.
На одном из кадров девочке с веником протягивают бумажные фунты. Работа называется «Будущее и коррупция». Даулет имеет в виду, родители уже с младенчества прививают своим отпрыскам дурные качества. Дети привыкают к тому, что за любую услугу взрослым они будут вознаграждены. Помыл полы – купили шоколадку, убрался в комнате – разрешили погулять.
— То же самое происходило на фотосессии, — сокрушается фэшн-тренер. — Малыши два-три часа не могут стоять на одном месте. И мы с мамами начинаем обещать: если снимешься, на карусели покатаемся. Хотя это неправильно.
— А почему на вашем фото именно фунты, а не тенге? Хотите сказать, что все зло с Запада?
— Нет, не все зло. Но какой-то негатив идет именно оттуда.
Другой плакат с аллюзией на дальнее зарубежье называется «No comments». И представляет собой коллаж, на котором рядом со статуей Свободы и Эйфелевой башней запечатлена известная в Караганде скульптура «Девочка на шаре». Пикантность этого плакатика в том, что девочка снята с необычного ракурса. И кажется, будто она показывает неприличный жест средним пальцем вытянутой вверх руки. На самом деле ничего подобного в скульптуре нет. Если рассматривать акробатку, стоя напротив парадного входа в цирк, становится понятным, что она всего лишь изящно вывернула ладонь. Однако Даулет созерцал циркачку совсем с другой точки зрения.
— Когда я увидел, что большой палец девочки указывает вверх, сразу понял что должен быть какой-то угол, с которого он будет читаться совершенно по-другому, — поясняет фэшн-тренер. — Я начал ходить вокруг, вначале просто обстреливал. На это ушло недели две. Но потом все-таки нашел нужную позицию, со стороны парка залез на дерево и снял.
— То есть вы намеренно искали недостаток и в итоге нашли его?
— Да! Я всегда иду на такие вещи подготовленным. Никакого фотошопа! В чем тут идея? В том, что мы часто делаем что-то непродуманное, и это потом можно перевернуть. И получается именно так – с матерным подтекстом. Помните, в советское время мы максимум показывали дулю. А палец вверх никто не выставлял. Теперь этот западный жест у нас в порядке вещей. Я хочу сказать, что все это мы рано или поздно вернем туда, откуда позаимствовали. Это будет ответ Западу через наших детей.
Выставка «Ребенок и мысль» будет экспонироваться в музее семь дней.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Как он печально прав((((((, слёзы наворачиваются….
Ольга
06 марта, 2016 в 08:17