«Мы все-таки не отказываемся от этой идеи»»
Дата, к которой ТОО «КазАвиаСпектр» обещал выпустить свой первый самолет, давно прошла. Однако летательного аппарата как не было, так и нет. Руководство предприятия в который раз откладывает презентацию «Фермера».
— Самолет будет, — снова пообещал nv.kz Андрей Глушень, заместитель директора ТОО «КазАвиаСпектр» — Мы, наверное, уже пресс-релиз подготовим. Отложили по понятным причинам. Последние две недели у нас антитеррористические учения были. Тоже пришлось задержаться. Но самолет делается. Сейчас в «КазАгроФинанс» отчитались, отправили фотографии того, что мы изготовили.
Напомним, что три года назад АО «КазАгроФинанс» выделило ТОО «КазАвиаСпектр» кредит в размере 846 миллионов тенге. Кроме того, проект был поддержан по программе «Дорожная карта бизнеса-2020»: 202 миллиона потратили на строительство автотрассы к авиастроительному заводу. Однако уже мало кто верит в то, что эти деньги удастся вернуть. Тем не менее, Андрей Сергеевич надеется на лучшее.
— Сейчас собираем основной корпус, все оперение (крылья, рули высоты, рули направления, закрылки) мы собрали, оно сейчас красится. Одновременно корпус собираем, идет монтаж шасси, потом будем проводить балансировку, навешивать шасси. Соберем и будем испытывать, ставить на крыло.
— Когда это случится?
— Мы обещали 1 октября, но опять не получилось… Не знаю, может теперь, недели через две-три, через месяц… к новому году точно все будет. Мы все-таки не отказываемся от этой недели. Будем идти к ней. Будем запускать самолет. Сроки затягиваются. Потому что это наш первый опыт. Наши партнеры уехали, бросив все, как было. Нам самостоятельно пришлось доделывать. Поэтому так тяжело.
— А с конструкторами из казанской фирмой «МВЕН» так и не удалось связаться?
— Нет. Партнеры потерялись. Мы уже обратились в ДВД по поводу мошенничества.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65619 материалов.
Посетители оставили 247225 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Осталось дособирать самолетик, посадить туда камикадзе, и направить в сторону АО «КазАгроФинанс», чтоб долги не возвращать. Есть конечно сомнения что он вообще покинет территорию взлетной полосы) Тогда можно коней впрячь и пахать землю, какая то хоть, польза будет для фермеров.
читатель
23 октября, 2014 в 15:12
Только расстрелы спасут это предприятие…
Коркин
23 октября, 2014 в 15:28
А не дешевле было купить готовые самолеты?
Добрый
23 октября, 2014 в 15:48
Как мне нравится фильм «Блеф»
Aibolit
23 октября, 2014 в 15:56
Штат этого завода из двух человек состоит? Генеральный директор и слесарь-сборщик. Может им третьего нанять?
Мой N245
23 октября, 2014 в 16:04
нет, еще есть заместитель директора :)))
Tanushka
23 октября, 2014 в 17:43
Нельзя. Каждые швейцарские часы от начала до конца тоже собирает только один часовщик, его фамилия указана в прилагаемом к ним талоне. И двигатель от Ламборжини — тоже. Не нужно ещё людей, нужно держать марку..
mancubus
24 октября, 2014 в 09:39
Хороший дядька, правда трепло тоже хорошее. Если сказал слово, то держи его. Или не корми завтраками молча.Ато устроил ромашка — будет-небудет. Кстати, а где фотографии разобраного НЛО ?
Да уш!!!
23 октября, 2014 в 16:23
«Мы обещали 1 октября, но опять не получилось…» — пусть бубен купят — злых духов отгонять от несчастного «авиазавода».
Андрей
23 октября, 2014 в 16:35
Завод АвтоВАЗ был выкупил концерном Мерседес (уже можно начинать смеяться )
Ну значит сделали они переналадку оборудования под Мерсы, запустили, а на конвейере в финале все равно выходит Жигули 7-ой модели.
Ну, думают немцы, наверное косяк оборудования.
Собрали новую линию, нагнали на завод немецких инженеров, наладили все. Запустили.
А на финише все равно жигули 7-ой модели выходят.
Поняли немцы, что, похоже, тут вся проблема в персонале.
Уволили ВСЕХ. Нагнали на завод кучу немецких спецов, а локальный персонал обучили так, что в пору высшее образование присуждать. Все вроде теперь есть. Оборудование новое, персонал вышколеный, опытный. Запускают линию, а результат — Жигули 7-ой модели.
В это время на ближайшем пригорке сидят бывший главный инженер Авто ВАЗа и бывший директор завода. Инженер говорит директору: «Я говорил тебе, что тут место заколдованное, а ты мне „Руки из задницы растут!“»
Tanushka
23 октября, 2014 в 17:46
вообще, логично было бы приурочить выпуск первого самолёта к 11 сентября..
mancubus
24 октября, 2014 в 09:42
Один маленький самолетик целый авиазавод уже сколько лет не могут собрать. Я бы на коленках его собрал бы вечерами на досуге. Позорники. Откажитесь уже от идеи представить народу этот самолет.
Алик
23 октября, 2014 в 16:47
Умеют же люди устраиваться! Завидую. Может кто то поможет взять кредит на постройку атомного ледокола? 60% гарантирую.
Азамат Багатов
23 октября, 2014 в 16:55
А есть ли вообще этот самолет даже в разобранном виде? Может стоило бы хоть какие-то фотографии из сборочного цеха показать, как персонал там ходит, репу морщит или не морщит. Хоть постановочные фото увидеть бы. Честно говоря, непонятно какое всем дело до этого завода ? Даже если и соберут этот самолет, дальше то что? Кому он нужен ? Будет ли существовать это предприятие через год ? Как быть с сервисом ? Я даже не говорю про себестоимость такого самолета, если его 3 года собирают…
Одним словом судьба этого авиапредприятия печальна вне зависимости от того — соберут или соберут этот самолет.
роваыв
23 октября, 2014 в 16:58
Вы что! Это же секретная разработка.
Да уш!!!
23 октября, 2014 в 17:53
да понятно, что денюжки уже поделили и на самолет не хватило)))
— Мы обещали 1 октября, но опять не получилось… Не знаю, может теперь, недели через две-три, через месяц… к новому году точно все будет. Мы все-таки не отказываемся от этой недели. Будем идти к ней. Будем запускать самолет. Сроки затягиваются. Потому что это наш первый опыт. Наши партнеры уехали, бросив все, как было. Нам самомстоятельно пришлось доделывать. Поэтому так тяжело. — А с конструкторами из казанской фирмой «МВЕН» так и не удалось связаться? – Нет. Партнеры потярелись. Мы уже обратились в ДВД по поводу мошенничества. — ох и рассмешил Андрюха)))
ОльКа
23 октября, 2014 в 18:12
Во времена Союза подобные самолеты собирали в гаражах за короткий срок, из подручных материалов и без поддержки государства. И они отлично летали. А теперь посчитайте все средства, затраченные на создание одного «фермера» и представьте его себестоимость. Не дешевле ли купить «аэрбас»? С экипажем в придачу. Кстати, этот недосамолет создается за ваши пенсионные деньги… Такая вот инновация.
Гоголь
23 октября, 2014 в 18:26
Мне кажется, зря всё это. Можно проще и дешевле. Сделать крылья по типу дельтапланных и пропеллер как у Карлсона. Нужно, скажем, фермеру зачем-то ввысь — надевает фермер крылья и пропеллер, опаньки — и полетел.. Такое устройство обойдётся намного дешевле, чем 800 лямов, оно будет настолько дёшево, что можно будет раздать крылья всем фермерам, чтобы они уже следующей весной, радуя горожан, весело парили в небе..
mancubus
24 октября, 2014 в 09:04
«отчёт о расходах — 500 млн тенге потрачено на покупку на аукционе чертежа самолёта Леонардо да Винчи»…
mancubus
24 октября, 2014 в 09:10
И, кстати, при ручных технологиях сборки (т.е. как у Бентли или Верту), и такой себестоимости «Фермер» — не совсем удачное название. Продавать данное изделие можно, но для этого, мне кажется, надо произвести ребрендинг в духе «для королевских особ и звёзд Голливуда»..
mancubus
24 октября, 2014 в 09:17
.. чтобы в мировом представлении было в одном тренде — швейцарские часы, французская мода, казахстанский самолёт.. Тогда можно поставить цену, которая окупит подобные расходы.
mancubus
24 октября, 2014 в 09:23
…соответственно, можно будет развивать сотрудничество с мировыми фэшн-брендами. Например «Фермер» в кристаллах Сваровски, или «Фермер» с покраской от Гуччи, и т.д. Но для этого, опять же, нужен ребрендинг..
mancubus
24 октября, 2014 в 09:28
И в комплекте можно добавить какой-нибудь аксессуар, например, фермерская лётная форма от Славы Зайцева. В общих затратах оно будет совсем незаметно..
mancubus
24 октября, 2014 в 10:36
Уважаемые работники Казагрофинанс а также Областного акимата неужели нельзя проверить кто там в руководстве предприятия есть ли там нормальные специалисты организаторы пройзводства как идет конструкторско технологическая подготовка пройзводства ведь не забывайте все в руках кадров кто такой Глушень если не можете проверить попросите пусть знающие машиностроители сделают нормальный мониторинг что дальше делать ведь неудобно слушать постоянный бред
zhaksa
24 октября, 2014 в 12:31
Да этот завод вообще не про самолёты. Он ни одного так никогда и не выпустит. Ключевая фраза тут «кредит в размере 846 миллионов тенге». Потом предприятие банкротится, хозяева валят на Бали, приходят новые, снова берут кредит и по очередному кругу
Шахтёр
24 октября, 2014 в 14:48
похоже, что они пошли на принцип, и хотят улететь на бали на самолёте собственной сборки..
mancubus
24 октября, 2014 в 15:37
они сами в это не верят, но доказать хотят))) Глушень на ветер слов не бросает
ОльКа
24 октября, 2014 в 16:04
Как-то читал в газете историю про то, как в сибирском лагере сиделец тайком собрал из бензопилы вертолёт, и улетел из лагеря на этом вертолёте так, что его так и не нашли.. Я вижу в этом подобный же символизм — создатели самолёта считают мир своего рода лагерем, местом, где нормальному человеку жить нельзя — но, как истинные художники, хотят превратить своё действие в перфоманс. То есть на самолёте, сделанном из несовершенных материалов этого мира собственными руками..
mancubus
24 октября, 2014 в 16:20