«Это мошенничество»
Карагандинское ТОО «КазАвиаСпектр» пока не собрало ни одного сверхлегкого самолета «Фермер». Сегодня должна была состояться презентация долгожданной крылатой машины. Однако вместо этого первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау заявил о том, что у предприятия «возникли проблемы с российскими поставщиками» и «сейчас стоит вопрос о банкротстве». Тем не менее на заводе подобную информацию опровергают. Несмотря ни на что там надеются, что у «КазАвиаСпекртра» еще есть шанс выкарабкаться из кризиса.
Напомним, что местные предприниматели еще три года назад договорились с казанской фирмой «МВЕН», в числе владельцев которой значится уроженец Казахстана. Тогда сообщалось, что «МВЕН» в основном занимается разработкой современных парашютных систем. Однако при фирме действовало еще и опытное бюро, в котором конструкторы штучно производили малые самолеты из стеклопластика. Этой побочной технологией и заинтересовались казахстанцы. Первый завод для серийного производства специализированных сельскохозяйственных летательных аппаратов построили в Караганде. На что из карманов учредителей ушло 600 миллионов тенге. Плюс был потрачен банковский кредит в 1 миллиард 160 миллионов тенге, полученный по линии «Казагрофинанс».
Изначально предполагалось, что к 2014 году начинающие карагандинские авиастроители выпустят более полусотни самолетов. Но не случилось. И сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций было объявлено о том, что «КазАвиаСпектр» доживает свои последние дни. Однако руководители предприятия не соглашаются с вице-минситром, они как будто полны оптимизма.
— Я просто не понимаю, кто может ставить вопрос о банкротстве. Никто не может это решить, пока мы сами не объявим. У нас частное предприятие, — сказал nv.kz заместитель директора ТОО «КазАвиаСпектр» Андрей Глушень. — Мы налоги платим. Так что не знаю.
— Какова ситуация на самом деле?
— Пока работаем. Тяжело, но работаем. Самолеты делаем. Мы сместили срок выпуска первого самолета на три недели. Все идет по плану. Крылья готовы. Сейчас занимаемся корпусом. Идет сборка. Начиняем аппаратурой.
— А что с российской стороной?
— Контракт с ними истек сегодня, 1 числа. Но они так и не поставили нам технологию по изготовлению самолета «Фермер». Это мошенничество. То есть по условиям контракта их технология должна была позволить изготавливать 36 самолетов в год. Такова проектная мощность нашего завода. Однако фактически в основе технологии, которой они владеют и которую пытались продать как серийное производство, — на самом деле лежит ручное изготовление, рассчитанное на сборку одного аппарата в год. Последний раз мы договорились о том, что за шесть месяцев будет собран один самолет. Но казанской стороне и этого не удалось. Российские работники все бросили и уехали. Теперь прячутся от нас. По крайней мере, они не появляются и на наши письма и звонки не отвечают.
— Как же казанцам удавалось столько лет морочить вам голову?
— Три года они утверждали, что у нас в Казахстане просто никто не умеет строить самолеты. Но своих специалистов к нам сначала не присылали. Потом присылали, но опять отзывали. Какое-то непонятное отношение было. Но при этом они уверяли, что у них есть технология, что проблема заключается именно в нас. Однако с тех пор мы многому научились.
— А как же вы теперь без технологии собираете?
— Нет ничего невозможного. Мы подключили международные авиастроительные компании и институты. Привлекли отечественных специалистов, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Пока не могу сказать, кого именно.
— То есть через три недели можно будет посмотреть на самолет?
— Очень надеемся, что он будет готов и мы сможем его показать.
Nv.kz попытался получить комментарии на в ООО «Фирма «МВЕН». Мы позвонили на казанский завод. Сначала нам отвечали, что все руководство отсутствует: мол, начальники разъехались по командировкам и на данный момент недоступны. А после сообщили, что фирма не будет что-либо пояснять карагандинским журналистам.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66063 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Карагандинские авиастроители…»,- дальше можно не читать, уже смешно до слез…
Гоголь
01 октября, 2014 в 18:21
Анекдот прям из двух слов
добрый
02 октября, 2014 в 14:27
И полетим мы все туда, где море, синяя вода. Наверно движется процесс по выкупу самолётов с таможни, вот и надеются.
Да уш!!!
01 октября, 2014 в 19:47
Сомнение, что учредители вкладывали вообще 600000000 тенге, схема то известна казна все вытерпит
данияр
01 октября, 2014 в 20:39
Был бы Сталин у власти, он (самолёт) бы быстро полетел и, если нужно, то и в космос.
Да уш!!!
01 октября, 2014 в 23:04
Ерунда какая-то. Наши купили технологию у какой-то малоизвестной российской фирмы, даже не ознакомившись с этой технологией перед покупкой?
mancubus
01 октября, 2014 в 22:40
Да и как бы странная идея — покупать технологии в России. Всё равно что покупать бананы в Норвегии. Самая передовая российская технология в любых самодвижущихся устройствах, от авто до космических кораблей, и в плане безопасности, и в плане надёжности, и пр. — это иконка на передней панели..
mancubus
01 октября, 2014 в 22:46
Сколько же в тебе ненависти! Не тяжело жить с таким ядом в душе?
Табигат
02 октября, 2014 в 10:16
Про иконку расскажите астронавтам НАСА. А то они летают на *СОЮЗ*-ах и ничего не знают. Дураки какие-то.)))
сыч
02 октября, 2014 в 13:31
Сыч, ну с чего бы Россия, в которой 2 года назад хотели объявить Маркса экстремистской литературой, вдруг назвала бы свою разработку «Союз»?)) Очевидно, что астронавты летают не на российских разработках, а на артефактах древней цивилизации, к современной России отношения не имеющей — которые пока летают, но уже иногда начинают падать..
mancubus
02 октября, 2014 в 16:50
mancubus, вы же не глупый человек, и вам известно слово *бренд*. Зачем же передёргивать? Не летают астронавты на разработках *СОЮЗ*-ов 70-х годов, не летают. А риски они умеют просчитывать лучше других. А вот за Норвегию мне стало обидно… Почему вы думаете,что они не в состоянии продать вам бананов? Между прочим, кроме сидения на нефтяной игле они ещё много чем занимаются. Поинтересуйтесь.
сыч
02 октября, 2014 в 18:58
Увы, это вы не всё понимаете. «Союз» — это не бренд никакой, это целая масштабная технология. Помимо технических элементов она включает в себя методические, организационные, административные, а именно 1) верховного руководителя, имеющего стратегический план на космос, и принимающего решение о разработке на благо страны, а не собственного причинного места 2) руководителя проекта — патриота и профессионала, а не взяточника, переведённого руководить космосом с какого-нибудь мебельного завода 3) профессиональных и честных исполнителей. В результате, если добавить материальную составляющую технологии — получается «Союз». Без любого же из этих условий никакого «Союза» получиться не может — только старые будут падать, и не надо выдавать это за бренд.
mancubus
04 октября, 2014 в 00:29
Лукавите, mancubus. Наверняка же уточнили сколько модификаций *СОЮЗ*-а создано уже в новейшей истории и статистику их запусков. А от неудач застрахован только тот, кто ничего не делает. За примерами, согласитесь, далеко ходить не надо. По п.1 и п.2. Я с этими людьми БЛИЗКО
не знаком, поэтому об их личностных и профессиональных качествах судить не берусь. По п.3. В своё время я отработал с десяток лет на предприятиях среднего машиностроения. Поверьте, там достаточно профессионалов своего дела. Да! Среди комплектующих ни одной иконки я там не видел.)))
сыч
04 октября, 2014 в 12:42
Из разработанных же в России — «Фобос-Грунт» ушёл в полёте ушёл в нирвану, спутники «Глонасс» упали все разом, и даже «Протон» совершил свою знаменитую петлю над Байконуром после ремонта — чето не на то место при сборке поставили.. Не надо путать одно государство с другим. Россияне могут мыть «Союзы» тряпкой, вытирать пыль, заправлять топливом. Собирать же и разбирать, тем более лезть в электронику им со своими нанотехнологиями лучше не надо — потому что без них «Союзы» хотя бы дольше прослужат..
mancubus
02 октября, 2014 в 16:58
Вас по моему с девятого этажа, без парашута запустить нужно, для стыковки с землёй. Бред полный из за ненависти, или из за зависти. Глонасы застрахованы были. Так что не переживайте особо.
Да уш!!!
02 октября, 2014 в 17:45
Зашибись. Отмыть деньги за страховку по «Глонассу», пока та же Индия выводит на орбиту Марса свой спутник — это достижение, и вообще хорошо?) Вы гордитесь такой Россией?) Тогда я даже и не знаю, что сказать..
mancubus
04 октября, 2014 в 00:31
Хотя вижу — судя по лайкам, такой Россией, где «глонассы» падают кому-то в карман — гордятся как минимум пять человек……
mancubus
04 октября, 2014 в 00:32
Авиастроителя обидеть каждый может. Они 1.крылья склеили 2.начиняют 3. налоги заплатили! А вы все со своими 1,5 ярдами. Подождите лет______________тцать, будет вам самолет. Это Боинг-737 собирают за 11 дней, а у нас ручная работа.
Мой №245
01 октября, 2014 в 23:55
Этого и следовало ожидать, обанкротят, потом под шумок продадут госимущество в частные руки и все, какой то агашка станет на 1 заводик богаче.
константин
02 октября, 2014 в 04:24
Печальбеда ребяты,что же делать?! — Нужно боооольше золота!
Олололо
02 октября, 2014 в 08:49
Все идет по плану. Крылья готовы. Сейчас занимаемся корпусом. Через годик глядишь и хвост сделают
Табигат
02 октября, 2014 в 08:54
по-моему через 3 недели все руководство завода улетит за бугор со своими активами и конечно-же не на своем самолете-макете.
мародер
02 октября, 2014 в 09:06
На ихнем самолёте за бугор не улетишь,в лучшем случае через забор и то вряд ли
Табигат
02 октября, 2014 в 10:18
все дело в напильнике
Glory
02 октября, 2014 в 10:38
а че, реальная отмазка. Пропал поставщик, самолетов не будет.
Давно бы заключили договор с америкосами под локхеды или боенги, за эти деньги думаю они бы тут таких самолетов наделали…
А заинтересованное лицо скорее всего давно уже живет в теплых странах, а здесь остались только наёмные директора которые получают обычную зарплату (с задержками как и все их сотрудники) и пытаются не остаться крайними в этой непростой ситуации..
Аслан Жумагулович
02 октября, 2014 в 15:03
А я уверен, что им удастся это, отмазаться.
Да уш!!!
02 октября, 2014 в 17:48
Pingback: Выпуск самолета “Фермер” снова откладывается | NV.KZ