Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Карагандинские авиастроители не могут найти разработчиков самолета «Фермер»

01 Октябрь, 2014 | 3 254 просмотров Рубрика: Городская жизнь,Городская жизнь,Свежие новости | Автор: Анастасия Машнина

«Это мошенничество»

спектрКарагандинское ТОО «КазАвиаСпектр» пока не собрало ни одного сверхлегкого самолета «Фермер». Сегодня должна была состояться презентация долгожданной крылатой машины. Однако вместо этого первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау заявил о том, что у предприятия «возникли проблемы с российскими поставщиками» и «сейчас стоит вопрос о банкротстве». Тем не менее на заводе подобную информацию опровергают. Несмотря ни на что там надеются, что у «КазАвиаСпекртра» еще есть шанс выкарабкаться из кризиса.

Напомним, что местные предприниматели еще три года назад договорились с казанской фирмой «МВЕН», в числе владельцев которой значится уроженец Казахстана.  Тогда сообщалось, что «МВЕН» в основном занимается разработкой современных парашютных систем. Однако при фирме действовало еще и опытное бюро, в котором конструкторы штучно производили малые самолеты из стеклопластика. Этой побочной технологией и заинтересовались казахстанцы.  Первый завод для серийного производства специализированных сельскохозяйственных летательных аппаратов построили в Караганде. На что из карманов учредителей ушло 600 миллионов тенге. Плюс был потрачен банковский кредит в 1 миллиард 160 миллионов тенге, полученный по линии «Казагрофинанс».

Изначально предполагалось, что к 2014 году начинающие карагандинские авиастроители выпустят более полусотни самолетов. Но не случилось. И сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций было объявлено о том, что «КазАвиаСпектр» доживает свои последние дни. Однако руководители предприятия не соглашаются с вице-минситром, они как будто полны оптимизма.

— Я просто не понимаю, кто может ставить вопрос о банкротстве. Никто не может это решить, пока мы сами не объявим. У нас частное предприятие, — сказал nv.kz заместитель директора ТОО «КазАвиаСпектр» Андрей Глушень. — Мы налоги платим. Так что не знаю.

— Какова ситуация на самом деле?

— Пока работаем. Тяжело, но работаем. Самолеты делаем. Мы сместили срок выпуска первого самолета на три недели. Все идет по плану. Крылья готовы. Сейчас занимаемся корпусом. Идет сборка. Начиняем аппаратурой.

— А что с российской стороной?

—  Контракт с ними истек сегодня, 1 числа. Но они так и не поставили нам технологию по изготовлению самолета «Фермер». Это мошенничество. То есть по условиям контракта их технология должна была позволить изготавливать 36 самолетов в год. Такова проектная мощность нашего завода. Однако фактически в основе технологии, которой они владеют и которую пытались продать как серийное производство, —  на самом деле лежит ручное изготовление, рассчитанное на сборку одного аппарата в год. Последний раз мы договорились о том, что за шесть месяцев будет собран один самолет. Но казанской стороне и этого не удалось. Российские работники все бросили и уехали. Теперь прячутся от нас. По крайней мере, они не появляются и на наши письма и звонки не отвечают.

— Как же казанцам удавалось столько лет морочить вам голову?

— Три года они утверждали, что у нас в Казахстане просто никто не умеет строить самолеты. Но своих специалистов к нам сначала не присылали. Потом присылали, но опять отзывали. Какое-то непонятное отношение было. Но при этом они уверяли, что у них есть технология, что проблема заключается именно в нас. Однако с тех пор мы многому научились.

— А как же вы теперь без технологии собираете?

— Нет ничего невозможного. Мы подключили международные авиастроительные компании и институты. Привлекли отечественных специалистов, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Пока не могу сказать, кого именно.

— То есть через три недели можно будет посмотреть на самолет?

— Очень надеемся, что он будет готов и мы сможем его показать.

Nv.kz попытался получить комментарии на в ООО «Фирма «МВЕН». Мы позвонили на казанский завод. Сначала нам отвечали, что все руководство отсутствует: мол, начальники разъехались по командировкам и на данный момент недоступны. А после сообщили, что фирма не будет что-либо пояснять карагандинским журналистам.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Карагандинские авиастроители не могут найти разработчиков самолета «Фермер»: 27

  1. «Карагандинские авиастроители…»,- дальше можно не читать, уже смешно до слез…

    Гоголь
    01 октября, 2014 в 18:21
    Ответить

    • Анекдот прям из двух слов :mrgreen:

      добрый
      02 октября, 2014 в 14:27
      Ответить

  2. И полетим мы все туда, где море, синяя вода. :mrgreen: Наверно движется процесс по выкупу самолётов с таможни, вот и надеются. :)

    Да уш!!!
    01 октября, 2014 в 19:47
    Ответить

  3. Сомнение, что учредители вкладывали вообще 600000000 тенге, схема то известна казна все вытерпит

    данияр
    01 октября, 2014 в 20:39
    Ответить

    • Был бы Сталин у власти, он (самолёт) бы быстро полетел и, если нужно, то и в космос.

      Да уш!!!
      01 октября, 2014 в 23:04
      Ответить

  4. Ерунда какая-то. Наши купили технологию у какой-то малоизвестной российской фирмы, даже не ознакомившись с этой технологией перед покупкой?

    mancubus
    01 октября, 2014 в 22:40
    Ответить

  5. Да и как бы странная идея — покупать технологии в России. Всё равно что покупать бананы в Норвегии. Самая передовая российская технология в любых самодвижущихся устройствах, от авто до космических кораблей, и в плане безопасности, и в плане надёжности, и пр. — это иконка на передней панели..

    mancubus
    01 октября, 2014 в 22:46
    Ответить

    • Сколько же в тебе ненависти! Не тяжело жить с таким ядом в душе?

      Табигат
      02 октября, 2014 в 10:16
      Ответить

    • Про иконку расскажите астронавтам НАСА. А то они летают на *СОЮЗ*-ах и ничего не знают. Дураки какие-то.)))

      сыч
      02 октября, 2014 в 13:31
      Ответить

      • Сыч, ну с чего бы Россия, в которой 2 года назад хотели объявить Маркса экстремистской литературой, вдруг назвала бы свою разработку «Союз»?)) Очевидно, что астронавты летают не на российских разработках, а на артефактах древней цивилизации, к современной России отношения не имеющей — которые пока летают, но уже иногда начинают падать..

        mancubus
        02 октября, 2014 в 16:50
        Ответить

        • mancubus, вы же не глупый человек, и вам известно слово *бренд*. Зачем же передёргивать? Не летают астронавты на разработках *СОЮЗ*-ов 70-х годов, не летают. А риски они умеют просчитывать лучше других. А вот за Норвегию мне стало обидно… Почему вы думаете,что они не в состоянии продать вам бананов? Между прочим, кроме сидения на нефтяной игле они ещё много чем занимаются. Поинтересуйтесь.

          сыч
          02 октября, 2014 в 18:58
          Ответить

          • Увы, это вы не всё понимаете. «Союз» — это не бренд никакой, это целая масштабная технология. Помимо технических элементов она включает в себя методические, организационные, административные, а именно 1) верховного руководителя, имеющего стратегический план на космос, и принимающего решение о разработке на благо страны, а не собственного причинного места 2) руководителя проекта — патриота и профессионала, а не взяточника, переведённого руководить космосом с какого-нибудь мебельного завода 3) профессиональных и честных исполнителей. В результате, если добавить материальную составляющую технологии — получается «Союз». Без любого же из этих условий никакого «Союза» получиться не может — только старые будут падать, и не надо выдавать это за бренд.

            mancubus
            04 октября, 2014 в 00:29

          • Лукавите, mancubus. Наверняка же уточнили сколько модификаций *СОЮЗ*-а создано уже в новейшей истории и статистику их запусков. А от неудач застрахован только тот, кто ничего не делает. За примерами, согласитесь, далеко ходить не надо. По п.1 и п.2. Я с этими людьми БЛИЗКО
            не знаком, поэтому об их личностных и профессиональных качествах судить не берусь. По п.3. В своё время я отработал с десяток лет на предприятиях среднего машиностроения. Поверьте, там достаточно профессионалов своего дела. Да! Среди комплектующих ни одной иконки я там не видел.)))

            сыч
            04 октября, 2014 в 12:42

      • Из разработанных же в России — «Фобос-Грунт» ушёл в полёте ушёл в нирвану, спутники «Глонасс» упали все разом, и даже «Протон» совершил свою знаменитую петлю над Байконуром после ремонта — чето не на то место при сборке поставили.. Не надо путать одно государство с другим. Россияне могут мыть «Союзы» тряпкой, вытирать пыль, заправлять топливом. Собирать же и разбирать, тем более лезть в электронику им со своими нанотехнологиями лучше не надо — потому что без них «Союзы» хотя бы дольше прослужат..

        mancubus
        02 октября, 2014 в 16:58
        Ответить

        • Вас по моему с девятого этажа, без парашута запустить нужно, для стыковки с землёй. Бред полный из за ненависти, или из за зависти. Глонасы застрахованы были. Так что не переживайте особо.

          Да уш!!!
          02 октября, 2014 в 17:45
          Ответить

          • Зашибись. Отмыть деньги за страховку по «Глонассу», пока та же Индия выводит на орбиту Марса свой спутник — это достижение, и вообще хорошо?) Вы гордитесь такой Россией?) Тогда я даже и не знаю, что сказать..

            mancubus
            04 октября, 2014 в 00:31

          • Хотя вижу — судя по лайкам, такой Россией, где «глонассы» падают кому-то в карман — гордятся как минимум пять человек……

            mancubus
            04 октября, 2014 в 00:32

  6. Авиастроителя обидеть каждый может. Они 1.крылья склеили 2.начиняют 3. налоги заплатили! А вы все со своими 1,5 ярдами. Подождите лет______________тцать, будет вам самолет. Это Боинг-737 собирают за 11 дней, а у нас ручная работа.

    Мой №245
    01 октября, 2014 в 23:55
    Ответить

  7. Этого и следовало ожидать, обанкротят, потом под шумок продадут госимущество в частные руки и все, какой то агашка станет на 1 заводик богаче.

    константин
    02 октября, 2014 в 04:24
    Ответить

  8. Печальбеда ребяты,что же делать?! — Нужно боооольше золота!

    Олололо
    02 октября, 2014 в 08:49
    Ответить

  9. Все идет по плану. Крылья готовы. Сейчас занимаемся корпусом. :!: Через годик глядишь и хвост сделают :mrgreen:

    Табигат
    02 октября, 2014 в 08:54
    Ответить

  10. по-моему через 3 недели все руководство завода улетит за бугор со своими активами и конечно-же не на своем самолете-макете.

    мародер
    02 октября, 2014 в 09:06
    Ответить

    • На ихнем самолёте за бугор не улетишь,в лучшем случае через забор и то вряд ли

      Табигат
      02 октября, 2014 в 10:18
      Ответить

  11. все дело в напильнике :mrgreen: 8)

    Glory
    02 октября, 2014 в 10:38
    Ответить

  12. а че, реальная отмазка. Пропал поставщик, самолетов не будет.

    Давно бы заключили договор с америкосами под локхеды или боенги, за эти деньги думаю они бы тут таких самолетов наделали…

    А заинтересованное лицо скорее всего давно уже живет в теплых странах, а здесь остались только наёмные директора которые получают обычную зарплату (с задержками как и все их сотрудники) и пытаются не остаться крайними в этой непростой ситуации..

    Аслан Жумагулович
    02 октября, 2014 в 15:03
    Ответить

    • А я уверен, что им удастся это, отмазаться. :)

      Да уш!!!
      02 октября, 2014 в 17:48
      Ответить

  13. Pingback: Выпуск самолета “Фермер” снова откладывается | NV.KZ

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики

Последние новости

  • Вернуть деньги за коммуналку обещают казахстанцам мошенники

    18 Ноябрь, 2025
  • Мужчина устроил перестрелку с полицией и погиб на юге Казахстана

    18 Ноябрь, 2025
  • Полицейского уволили после пьяного скандала и неповиновения коллегам в Караганде

    18 Ноябрь, 2025
  • Депутат всё лето поливал деревья в парке — как так получилось?

    18 Ноябрь, 2025
  • Солнце не является точным центром Солнечной системы, выяснили астрономы

    18 Ноябрь, 2025
  • Потерянный континент, который исчез 155 млн лет назад обнаружили ученые

    18 Ноябрь, 2025
  • В Казахстане прописку теперь можно оформить только онлайн

    18 Ноябрь, 2025

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Малина за 5000 тенге: сезон малины начался
  • От создателей дубайского шоколада: Дубайское мороженое уже на прилавках
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 67868 материалов.
Посетители оставили 247332 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования