Оно только усугубляет «и без того сложные отношения с детьми»
Сколько времени казахстанский школьник должен тратить на выполнение домашнего задания, в отечественных санитарных правилах не прописано. Те часы, которые ребенок проводит дома за учебниками и тетрадками, в официальную учебную нагрузку не входят. Об этом заявил главный санитарный врач республики Жандарбек Бекшин, отвечая на запрос Казахстанской Лиги юристов, предложившей запретить учителям задавать детям работу на дом.
Жандарбек Бекшин отметил, что санитарные врачи строго следят за тем, что педагоги не перегружали детей дополнительными уроками. В прошлом учебном году 164 школы были оштрафованы за то, что их учителя заставляли детей заниматься дольше положенного.
Главный санитарный врач расписал, что входит в объем максимальной учебной нагрузки. Это «занятия, факультативы и курсы по выбору, а также индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера». Что же касается времени на подготовку домашнего задания, то оно «не входит в объем учебной нагрузки и Санитарными правилами не нормируется».
Такой ответ юристы трактуют в свою пользу. С какой стати учителя ставят оценки за примеры, решенные вне стен школы? Раз домашние задания нигде не учитываются, значит резонно поставить вопрос о законности их существования.
Казахстанские юристы считают, что уроки, над которыми школьник корпит до часу ночи, приносят лишь вред. Причем не только детям, но и их родителям. Поскольку взрослые, участвуя в решении задачек и написании сочинений, «не имея при этом ни педагогических ни специальных знаний, тратят огромнейшие психические и физические силы, чем только усугубляют и так сложные отношения с детьми».
«В развитых странах, как известно, применяется пятидневная учебная неделя и даже при этом домашние задания вообще не дают, либо дают, но не как у нас, в виде задач, а как творческие задания, — возмущается адвокат Жангельды Сулейманов. — В советское время, постоянно критиковалась американская система образования, что якобы их школьники не знают географии и много другого, в отличие от советских школьников. Но лучшим критерием качества системы образования является не знание географии, а применение полученных знаний. Так вот, США дало миру более 300 нобелевских лауреатов, а СССР менее 50. Именно, в США изобретены демократия, компьтеры, интернет, айфоны и фейсбук. Думаю, и пятидневная учебная неделя приносит США больше пользы, чем Казахстану наша шестидневная неделя».
Министерство образования уже заверило юристов в том, что вскоре учителя должны будут умерить свои педагогические аппетиты. Домашние задания собираются ограничить. Сейчас этот вопрос изучают специалисты, которым поручено разработать соответствующие нормы. После чего будут внесены изменения в законодательство.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66437 материалов.
Посетители оставили 247297 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Бред чистой воды. «Так вот, США дало миру более 300 нобелевских лауреатов, а СССР менее 50. Именно, в США изобретены демократия, компьютеры, интернет, айфоны и фейсбук». В итоге мы имеем: Мартин Карплус — Премия по химии 2013 — родился в Гринзинге в Вене, в еврейской семье. Американский экономист Элвин Элиот Рот — Премия по экономике 2012родился в Нью-Йорке, в еврейской семье. Американский медик Роберт Джозеф Лефковиц из семьи еврейских эмигрантов из Польши. Это так из последних. Так кто представляет амер.интеллигенцию? пробегитесь по их происхождению. А то, что подавляющее большинство американцев уступят по знаниям нашему 5-класснику — это не понаслышке я знаю. Буквально на днях слышу разговор двух американцев на работе. Речь зашла про черное море (обсуждали проект газопровода). Один другому выдает — «Россия кажется недалеко находится от черного моря» — продолжать думаю не стоит. И это то, к чему мы хотим прийти? СОветская система образования — лучшая, и это всемирно признанный факт.
Milledi
07 ноября, 2014 в 14:22
Milledi, во всём справедлив Ваш пост. Разрешите, я лишь чуть дополню. То что 300 американских нобелевских лауреатов, действительно, это не благодаря американской системе образования. Из этих более чем 300 лауреатов едва ли наберётся десятая часть получивших образование непосредственно в Америке. И более того большая часть из них выходцы из бывшего СССР.
И ещё. Наверно мало кто знает, что и в Силиконовой долине более половины сотрудников из республик бывшего СССР. А Серге́й Миха́йлович Брин учёгый в области вычислительной техники и IT технологии разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем) системы Google.
Другое дело что США благодаря своим зелёным бумажкам заставила весь Мир работать на себя, поэтому самая богатая страна в мире собирает со всего мира всех учёных не жалея на это (в том числе и наших с вами) денег.
Vit
07 ноября, 2014 в 22:52
Вит, ну по факту же со всего мира учёные едут работать и жить в Америку, а не наоборот. Если бы все учёные стремились в Россию — было бы чем гордиться и о чём говорить.. Но этого нет. Почему же — счас поясню. Проблема как раз в системе образования, прежде всего высшего. В него лезут все независимо от того, надо им это, не надо — просто чтобы не быть дворником. Высшее образование лишено элитарности. В результате учёные, которые гении — не только работают в среде идиотов, но и часто под руководством идиотов, которые пытаются говорить, как им жить и что делать. За рубежом же, поскольку образование элитарно (я не о деньгах, а о том, что там собраны вундеркинды, и не только местные, а со всего мира) — учёные находятся в своей среде. А отсюда поэтому и бегут..
mancubus
08 ноября, 2014 в 13:55
mancubus, уважаемый(я), Вы правы если говорите о современном высшем образовании. Но не о школьном. Года 2 — 3 назад, я как- то днём разговорился с молодым человеком (сыном моего сотрудника), и спросил его почему он не на занятиях в институте. Он ошарашил меня своим ответом. Он сказал: А за что мой отец им платит 450 тыс. тенге? Я его спросил: Ну и за что? Он ответил: За то, чтобы я имел диплом.
Ну дальше диалог был в том русле: Что он думает о своей дальнейшей жизни, где он собирается работать после окончания юридического, я сказал ему, что безграмотных юристов у нас пруд пруди. У него был лишь один ответ: Пусть отец об этом думает. Так вот он сейчас работает юристом на одной шахте.
Или вот ещё один пример. Моя знакомая, женщина средних лет, на мой вопрос куда она торопится, ответила, что в институт. Я спросил: Что ей там делать? Нам было по пути в одном автобусе, время для беседы было. Она мне поведала, что её сестра ни как не может привыкнуть к преподавательской работе в институте. Боится студентов. Сама только год назад еле как закончила институт. И вот она каждый день ездит для её поддрержки. Далее она поведала, во что их семье обошлось образование её сестре, и ещё в большую сумму на то, чтобы устроить её преподавателем в институт.
Всё это я к тому, что высшее образование у нас обесценилось. Или вернее оценивается лишь в деньгах.
Но школьное пока на должном уровне. Пока. А дальше что будет?
Vit
08 ноября, 2014 в 23:05
Миледи, ну бред же.. Почему собственно американцы должны знать границы моря, которое имеет локальное значение даже не для всей Евразии как материка, а для небольшого её кусочка из нескольких государств, и находится для них чорт знает где. Окей, я поверю и в то, что должны, и в советскую систему образования — если не пользуясь ни гуглом, ни чем либо, так вот сходу назовёте, какие из Великих озёр находятся в США, а какие в Канаде. А это второе и дальше по величине озёра в мире, и самая крупная озёрная система… И подобный бред — он характерен. Средний россиянин уверен в том, что американец тупой, потому что не знает произведений Пушкина — но при этом даже не слышал о каком-нибудь Уильяме Блейке, а это в мировом масштабе не меньший автор. Я не знаю, в образовании причина, или в чём-то ещё — но результатом является тупая и ни на чём не основанная уверенность в собственном изначальном превосходстве над другими государствами, которая к тому же совершенно противоречит простой логике, о которой я говорю..
mancubus
08 ноября, 2014 в 13:27
В развитых странах растят дегенератов, которые не умеют ни думать, ни делать какие-либо выводы, полное отсутствие логики и вообще мыслительных процессов. Есть учебные заведения для элиты, где дают достойное образование. А потом у них шествия «радужных дегенератов» и фашиствующих молодчиков.
Уже давно пора понять, что западные «ценности» гибель народа
Светлана
07 ноября, 2014 в 15:13
Светлана, ну так нужно бить тревогу на весь мир!!)) Эти люди собираются в 2025 году поселить первых колонистов на Марсе. В 2040 году они собираются достигнуть технологической сингулярности. В течение десяти лет хотят завести доступ к интернету из любой точки планеты, включая джунгли и пустыню. И даже уже сейчас переходят лавинообразно на полноценные электромобили — хотя уже выпущены год назад, и настолько снизили себестоимость сланцевых энергоносителей, что могут безопасно для себя ронять цены на нефть. И похоже думают, что она окажется не нужна раньше, чем её запасы закончатся (хотя именно этого лет 20 назад все и боялись).. Короче. Кажется, они не знают, что их ждёт гибель. Надо срочно их предупредить. Сказать, что ничего из того, что они запланировали — не случится. Потому что их раньше погубят радужные дегенераты и фашиствующие молодчики. А спасут их только духовные скрепы, домострой и присоединение к русскому миру. Светлана, предупредите дураков — ведь вы ж человек)) неужели вам их не жалко?))
mancubus
08 ноября, 2014 в 21:04
Американцам дают нобелевские премии, не всегда справедливо… недавний пример, премия мира Барак Обама, вы считаете это заслуженная премия…?
Тимур
07 ноября, 2014 в 15:49
Убивает утверждение что демократия изобретена в США. Если память мне не изменяет демократия известна со времен Древней Греции.
Trinka
07 ноября, 2014 в 16:04
Мы делали домашнее задание, пусть и наши дети учат. Не всегда у учителя хватает времени объяснить каждому школьнику. Приходится дома разъяснять. Другое дело, что много непонятных предметов развелось, на мой взгляд ненужных. Но по ним на дом вроде ничего не задают!
Да уш!!!
07 ноября, 2014 в 22:45
Ещё как задают,особенно по самопознанию.Попробуйте написать в ворде 5 листов о смысле жизни например…
Ученица
09 ноября, 2014 в 12:03
и почему же тогда деградаты-амераканцы с таким плохим образованием так хорошо живут в отличие от нас, таких умненьких?! Нам вечно внушали, что советское образование лучшее, только кроме нас самих никто так не считал
Я
07 ноября, 2014 в 23:29
Читай выше почему. Потому, что весь мир, в том числе и мы работаем на них. А они живут в долг который составляет 17 триллионов долларов.
Vit
08 ноября, 2014 в 12:27
Школьники ликуют (и их родители тоже).Против пятидневки я соооовсем не против,даже наоборот,а вот д/з не навредит,ведь делая домашнюю работу я закрепляю изученный материал,но порой зададут такого…Всей семьёй сидим решаем.А некоторые учителя просто забывают о том,что помимо их урока у нас есть еще полно предметов,которые надо учить и задают «домашку» на весь вечер.
Ученица
08 ноября, 2014 в 23:16
Вот уже более 25 лет я жду Синуса,Косинуса,Тангенса и Котангенса
которые мне должны были ну оочень пригодиться в жизни и из за которых
так расстраивалась моя детская психика…
Бардак Обмана
09 ноября, 2014 в 21:04
НУ НАКОНЕЦ-ТО!!!!!!!! НАКОНЕЦТООООО!!!!
диана
11 ноября, 2014 в 21:30
Уважаемые комментаторы! Прошу вас, не надо ликовать. Кроме санитарных норм, есть ещё замечательная бумага ГОСО, где четко прописано, сколько домашних сочинений, практических заданий и т.д. должно быть выполнено. И не думаете ли вы, что лично мне доставляет удовольствие сидеть ночи напролет, проверяя домашние сочинения, при этом ещё м вычисляя, с какого именно сайта оно списано? Да попробуй я не задай домашнее задание, с меня и администрация школы и любой проверяющий три шкуры за это снимут. ОНО мне надо? Так что называние статьи совершенно безграмотное и хамское. Желаю автору самому слегка повысить свой уровень как профессионала, который поленился хотя бы в интернете поискать инфу на эту тему, прежде чем писать подобный бред
Татьяна
19 ноября, 2014 в 12:49