Однако чиновники уверяют, что перевозчик завышает свои расходы
Автопарк №3 требует, чтобы акимат выплатил ему субсидии на покрытие убытков. Их за прошедшие полтора года накопилось больше чем на миллиард тенге. Чиновники расставаться с деньгами отказываются. Они уверены, что перевозчик намеренно завышает свои расходы.
Где субсидии?
Автопарк №3 пожаловался на карагандинских чиновников в Региональную палату предпринимателей. Перевозчик рассказал о том, что его притесняют. А именно не платят ему субсидии на покрытие убытков. Хотя это предусмотрено законом «Об автомобильном транспорте». В нем написано: если установленный тариф не покрывает затраты автопарков, то местные власти обязаны покрывать убытки за счет бюджета. А их, по данным крупнейшего в Караганде автопарка, накопилось на 1 миллиард 239 миллионов тенге.
Все эти данные проверили сотрудники палаты предпринимателей и выяснили, что власти действительно игнорируют перевозчика. Они не только не покрывают убытки, но даже и не собирают специальную комиссию по субсидированию убыточных социально значимых маршрутов и не рассматривают отчеты автопарка. Почему так происходит, разбирались члены Совета по защите прав предпринимателей.
— Мы провели анализ проблемных вопросов отрасли пассажирских перевозок, — отметила начальник отдела правовой защиты предпринимателей Региональной палаты предпринимателей Юлия Олейник. — В результате выяснилось, что на протяжении нескольких лет акимат нарушает Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков. Перевозчик ежемесячно отправляет отчет о фактичекских доходах и расходах по социально значимым маршрутам. Однако его убытки в полном объеме не субсидируются со ссылкой на недостаточность денег в бюджете.
Палата предпринимателей пыталась выяснить, сколько денег в казне предусмотрено на субсидии перевозчикам. В апреле отправили запрос в отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Караганды, но ответ не получили. Скорее всего, в городской бюджет не заложены деньги на покрытие убытков автопарков. Причиной тому является меморандум, который аким и перевозчики подписали в конце 2013-го года. Тогда автопарки отказались от субсидий и согласили с тем, что тариф в 80 тенге для них является безубыточным. Однако это не помешало им потом требовать денег через суд. Один только третий автопарк подал 41 иск о взыскании убытков.
— Нарушается еще одна норма Правил субсидирования, — заявила Юлия Олейник. — Не работает комиссия по субсидированию убыточных социально значимых маршрутов. В нее включены чиновники, депутаты, представители налоговых и антимонопольных органов. Эта комиссия ни разу не заседала и не проводила проверку правильности представленных перевозчиком данных о доходах и расходах.
Прокуратура Караганды усмотрела в этом нарушение и обязала акимат его устранить.
Все надо проверять
На заседание Совета по защите прав предпринимателей пришел директор автопарка №3 Артур Григорян. Поначалу он вел себя скромно. Перевозчик сказал, что согласен со всеми аргументами палаты предпринимателей и ему добавить нечего. Выслушав его, слово взяла исполняющая обязанности руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Шолпан Жусупова. Она заявила, что автопарку верить нельзя. Все его отчеты необходимо перепроверять.
— Он представляет только отчет, но не прикладывает к нему документы, подтверждающие расходы, — объяснила Шолпан Жусупова. — А в них должно быть четко расписано по каждому маршруту: какие машины и водители работали, какую зарплату они получили, из чего он состоит. Понимаете? То же самое касается топлива. Перевозчик должен показывать все счета-фактуры на ГСМ с указанием даты закупа и цены. Должны быть документы, в которых указано, сколько топлива выдано водителям по каждому маршруту. Вот это и есть подтверждающие документы. А вот эта бумага, которую нам прислали, ничего не значит.
Кроме того, как уверяет Шолпан Максутовна, третий автопарк склонен завышать свои расходы. Пример тому чиновница привела прямо на заседании Совета по защите прав потребителей.
— Возьмем отчет автопарка за апрель, — сказала она. — Ох ты, да у него расходы-то 231 миллион тенге! Но если взять только накладные, то от этой суммы они составляют 23,6 процента. У нас в Методике определения тарифа четко сказано, что максимальный размер накладных расходов не должен превышать 20 процентов. Поэтому мы уменьшаем накладные, и выходит, что расходы перевозчика за апрель составляют 212 миллионов при доходах 230 миллионов тенге. Получается, прибыль составляет 18 миллионов. Смотрите, что еще делает автопарк. Он нам включает рентабельность на 57 миллионов тенге! Почему мы должны из бюджета ее выплачивать? Работайте!
Шолпан Жусупова не согласилась с упреком на счет комиссии по субсидированию. Она, по словам чиновницы, не заседала, потому что автопарк ни разу не предоставил полный пакет документов. А раз так, то зачем зря беспокоить и без того занятых людей, которые входят в состав этой комиссии.
Автопарк за аудит
Видимо, слова чиновницы задели Артура Григоряна за живое. Иначе почему он, до этого спокойно сидевший в своем кресле, принялся размахивать руками и громко высказывать свое мнение.
— Это заявление абсолютно голословное! — почти кричал директор третьего автопарка. — Мы каждый месяц до 15 числа предоставляем именно те документы, которые указаны в Правилах субсидирования. Если бы у вас были вопросы по нашим данным, мы бы получили ответ, в котором бы было сказано, что мы неправильно сделали и что не представили. Но мы от вас ничего не получали!
Артур Григорян напомнил о том, что комиссия вправе назначить аудиторскую проверку в автопарке. Если она сделает вывод, что предприятие несет убытки, то акимату придется выделять деньги из бюджета. Так было в 2005, в 2006 и 2007 годах. Тогда аудиторскую проверку проводила компания «Бюро по приватизации и инвестициям». Ее директор Александр Перов входит в состав Совета по защите прав предпринимателей.
— Мне довелось делать аудиторскую проверку по всем автопаркам Караганды, — рассказал он. — Мы столкнулись со множеством проблем, которые до сих пор не решены. Самая главная в том, что Методика, которая утверждена в начале 2000 годов, устарела. Она несовершенна. Некоторые нормативы в ней настолько гибки, что куда повернешь, туда и выйдет. В ней больше учтены вопросы не экономики, а политики. Зато там не учтены многие моменты, которые позволяют автопаркам претендовать на долю бюджетных средств. Поэтому, на мой взгляд, Методику расчета тарифа и правила субсидирования надо менять.
С этим выводом согласился директор Карагандинской ассоциации автотранспортных предприятий Айнитдин Буралкин. Он сообщил, что Министерство инвестиций и развития уже приняло новые Правила субсидирования и Методику расчета тарифа. Эти документы сейчас проходят регистрацию в Министерстве юстиции. Когда они начнут действовать, неизвестно.
Пока же проблему с выплатой субсидий для третьего автопарка придется решать, руководствуясь старыми документами. Шолпан Жусупова обещала, что комиссию по субсидированию соберет. В нее кроме чиновников и депутатов войдут представители Палаты предпринимателей и Ассоциации транспортных предприятий. После того, когда они примут решение, автопарк №3 уже не сможет сказать, что власти его обделили.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66874 материалов.
Посетители оставили 247339 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«слова чиновницы задели Артура Григоряна за живое»
Добрый
25 мая, 2015 в 15:20
До заигрывались наши ченовники зато за тариф 80 тенге шли на нарушения закона и правил вот и палучите, толи еще будит нашли с кем заигрывать и покрывать
юра
25 мая, 2015 в 15:35
Всё эти клоуны из одного цирка, пошумят для виду, выплатят субсидии, поделят между собой и хорошенько отметят это дело. Ничего не изменится, это же золотая жила для акиматовских.
Добрый
26 мая, 2015 в 08:32
Шолпан Максутовна очень грамотный человек (был опыт совместной работы), к ней стоит прислушаться.
Дайте ей свободу действий и она способна навести порядок в транспортном хазяйстве, видать не дают.
Люля Кебабкина
25 мая, 2015 в 15:46
Не дают откат?
Добрый
25 мая, 2015 в 16:40
Люля Кебабкина, во всяком случае, она правильно обратила внимание на предельный размер накладных расходов, не более 20% и на то, что 3-ий автопарк в своих документах в статью расходов вносит РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

Любой мало мальски разбирающийся в экономике человек скажет, что это полная ахинея: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — это не статья расходов и быть таковой никак не может.
Но у третьего автопарка рентабельность — это статья расхода…
Хрупкий орех
25 мая, 2015 в 17:16
ты посмотри на них… вот ведь …пииип….

че на новую машину не хватает что ли??? сделали тариф в 80 тг, вот и сидите теперь…пииип… аж зла не хватает
ОльКа
25 мая, 2015 в 15:49
Тоесть сперва им при высокой стоимости бензина 80тг тарифа хватало и все были довольны. Теперь бензин подешевел на 30 тенге, тариф на проезд отказались снижать, а они еще что-то просят, говоря про какие-то убытки.
Вопрос: а кто возместит убытки граждан, которые так и не поняли, почему мы платим за сервис 80 тг, когда бензин дешевеет и качество обслуживания ни капли не изменилось? И как другие города с тарифами ниже 80 спокойно живут?
Гость
25 мая, 2015 в 16:01
Добавлю. Кондукторы, которые не дают билеты, никуда не делись. Особенно хорошо калымят на межгородних маршрутах. Садишься, говоришь по городу, они билет не дают. Вот с этих людей свои убытки и спрашивайте, бездари, нефиг их из бюджета клянчить.
Гость
25 мая, 2015 в 16:58
Какой бензин, леди Гость? Вы хоть знаете, что автобусы на дизтопливе ездят?
Расходы состоят не только из топлива, а еще масла, автошины, запчасти, мойка, зарплаты, налоги и т.д. Экономическим образованием от вас так и веет…
Денис
26 мая, 2015 в 18:10
Убытков -1 миллиард 239 миллионов тенге!!! За полтора года!!! Это по сколько миллионов за день??? Я плакал
Бесик
25 мая, 2015 в 16:03
ну что вы какие миллионы всего то 200 000 тенге в день… это если подумать примерно 7-8 автобусов вообще не сдавших план… дааа фигово однако учет ведеться в автопарке…
Lex
26 мая, 2015 в 05:06
дааа чтото я не правильно посчитал… не 200 000 а 2 300 000 тегне в день… а это уже СОВСЕМ другие условия
там водители вообще походу план не сдают а себе все забирают… вот же люди они не хорошие а еще говорят что им мало платят 
Lex
26 мая, 2015 в 05:09
надо же какой благородный, в убыток пашет )))
город город
25 мая, 2015 в 16:04
Никто не держит его,не нравится работать в убыток -уходи
Х@@@
25 мая, 2015 в 16:36
Лучше своим рабочим платил хорошо а не обсуждал свои убыдки , и не каких проблем с транспортом бы и не было,ходил бы маршрут до 23 00))
Крутто))
25 мая, 2015 в 16:58
Хорошо платить, не взирая на результат труда?! Вы в своем уме?
Денис
26 мая, 2015 в 18:05
У третьего автопарка все козырные маршруты и 2,5 ляма в день убытков. Тогда как существуют другие автопарки я не пойму. Может стоит задрать до 200 тенге за проезд!? Так на такси дешевле будет ездить в складчину. Автопарку №3 бы стоило поумерить свои аппетиты.
Пакостник
25 мая, 2015 в 16:59
…а сколько дублирующих маршрутов ,которые 3 Автопарк ещё ранее обещал рассмотреть а воз и ныне там,например 8 маршрут что в Майкудуке ездит только от Шахтёрского и до мк.Голубые пруды и стоит,так же 69 маршрут с Автостанции Майкудукской едет только до 4 поликлиники,что на мн.Голубые пруды и стоит ,а ч/з какое то время едет назад до Автостанции,а в то время что бы попасть в ЦОН куда ходит только со стороны города один 44,которого порой не возможно дождаться и приходится идти пешком от ДК,что на ул. Архитиктурной ,можно перечислять и перечислять.Ну а что говорить про арендные автобусы -они как отчётность сдают-сколько пассажиров перевезли,сколько топлива потратили на маршруте и т.д……
Elena
25 мая, 2015 в 17:10
Автопарк не занимается созданием маршрутов, равно как и старается не пересекать/дублировать маршруты — этим занимается МАСЛИХАТ.
Денис
26 мая, 2015 в 17:45
Мда,очередной цирк от автопарка №3 с очередным нытьем и истерикой,блин да сколько же можно грабить народ?! Я вот как житель города ни черта не вижу чтобы автопарк №3 исполнял свои обязательства,большинство автобусов в ужасном состоянии,на некоторых порой вода капает в дождь,настолько они дырявые,кондукторы и водители хамят и наглеют как будто зеки бывшие,музыка орет на всем пути следования,после 8 вечера не уедешь не в один дальний район!!! За что миллиард? Почему-то все остальные автопарки ведут свои дела тихо и мирно и вечно №3 недоволен чем-то!!! Это просто ужас какой-то чтобы целый областной центр и один крупных городов РК работал на одно только предприятие которое выкачивает деньги из казны в гигантских масштабах!!! Скорее бы уже акимат муниципальный автопарк открыл,и что самое странное неужели на этот проклятый автопарк нет управы? Неужели все так боятся его хоть «тыкнуть пальцем»?
Маке
25 мая, 2015 в 17:14
Маке, зачем быть голословным? Вы хотя бы отличаете где автобусы Автопарка №3, а где других перевозчиков?
Все остальные автопарки поручили защищать свои интересы Автопарку №3 как преобладающему в перевозках пассажиров.
Сколько можно мусолить тему с «муниципальным автопарком»?? Вы хотя бы раз задумались о стоимости ОДНОГО автобуса из числа тех, что перевозят пассажиров? Если в бюджете нет лишних денег, о чём говорит Глава Государства, то именно по вашему желанию и велению будут выделять деньги. Грубо 1 автобус стоит 20 млн.тг., а значит на покрытие основных 43/53 маршрута, где курсируют до 30 автобусов понадобится «всего-навсего» 600 млн.тг., НЕ считая затрат на ГСМ, зарплаты и т.п.
Денис
26 мая, 2015 в 18:03
Разбаловали вы Григоряна товарищи чиновники!!!Он с вас еще ярд снимет.)))))
box
25 мая, 2015 в 17:37
скачивайте приложение индрайвер и катайтесь за 200-300 тенге на такси. скоро приложения скушают всех таксистов и автопраки.
город город
25 мая, 2015 в 18:48
Да-да-да… Слышали мы уже как телевидение победит театр и кино в прошлом веке.
Читаю фантазеров иногда и диву даюсь — всё в розовых соплях по их рассчетам. А взять хотя бы «попутчиков»:
1. НЕЛЬЗЯ останавливаться где попало! Именно поэтому у нас не прижился автостоп-такси на манер Алматы и Астаны.
2. Далеко не каждый водитель захочет посадить в своё новое и/или чистое авто кого угодно.
3. Не все едут в одном направлении.
4. Число сидячих место в автомобиле В РАЗЫ меньше чем желающих уехать.
Теоретики, такие теоретики…
Денис
26 мая, 2015 в 17:39
Чисто непонятно, какое это автопредприятие имеет отношение к указанному закону, если уже не раз писалось, что почти все автобусы у них в аренде. И получается, что они — не перевозчик, они просто имеют в собственности автобусы, и сдают их в аренду, получая с этого доход. Перевозчиками же являются те ИП, которые у них автобусы арендуют. А предприятиям, деятельность которых заключается не в перевозках, а в сдаче собственного имущества в аренду — субсидии по всем понятиям не положены.
mancubus
25 мая, 2015 в 19:32
мало 80тг видать плотим за проезд, а детский билет вообще практически не дают единичный случай
Наташа
25 мая, 2015 в 22:07
Когда будем жить в рамках закона, проблемы и конфликты резко минимизируются, а когда все взаимоотношения акимата и Григоряна построены на коррупционных схемах, такая вакханалия будет всегда.
Кот Базилио
25 мая, 2015 в 23:11
У вас есть какие-то факты насчёт взяток или просто ваше ЛИЧНОЕ умозаключение, основанное на ЛИЧНОМ подходе к решению вопросов?
Денис
26 мая, 2015 в 17:41
Такие факты имеются, например с каких это дел акиматовские работники вопреки воли перевозчиков заставляли маршрутные автобусы других автопарков брать оплату в 80 а не 50 тенге. Налицо коррупционная схема бизнеса и власти в ущерб другим перевозчикам. А с философской, сия действие происходило не зависимо от сознания Кота Базилио, и это совсем не означает что данного действия не было.
Водитель
26 мая, 2015 в 19:33
Да-да-да… Бедные эти перевозчики, прям не желая, приняли новый тариф — зачем брать с людей 80, когда можно брать 50. И «лишние» деньги прямо в ущерб им пошли! Так что ли?
Не вижу логики в ваших словах или здравого смысла…
Денис
26 мая, 2015 в 20:40
«Коррупционная схема» отсутствовала.
Вы, видимо, забыли, что в маршрутных такси НЕ ДЕЙСТВОВАЛИ проездные и только поэтому они не хотели переходить на тариф 80 тг, наверное предчувствуя, что с акимата деньги (дотации) выжать будет весьма и очень маловероятно. Это и было причиной, а не потому, что они считали, что 50тг им достаточно.
Денис
27 мая, 2015 в 18:30
Как я понял чтобы продолжать работать автопарк вложил 1 миллиард 239 миллионов тенге и считает это убытком. А откуда автопарк подтянул эти средства? Неужели из своих карманов, или в банке кредит взяли. Может это всё таки те самые излишки от тарифа 80 тенге. Так вот из расчета тарифа необходимо удалить затратную часть на 1 миллиард 239 миллионов. И тогда будет тариф честный.
Водитель
25 мая, 2015 в 23:43
Представляешь, уважаемый Водитель, именно кредит и не один брал.
И не на 1 или 2 миллиарда тенге.
Каждый дворник мнит себя во главе государства, т.к. лучше разбирается в вопросах.
Денис
26 мая, 2015 в 17:43
Во главе государства ни когда себя не мнил. Но очевидцем коррупционных схем чиновников был уже по факту. Так же прекрасно знаю что руководители любых уровней и любых форм собственности не посвящают своих холопов в свои замыслы без надобности.
Водитель
26 мая, 2015 в 19:47
Каждому воздаётся по вере © Мастер и Маргарита.
Зная генерального директора Автопарка №3, сильно сомневаюсь в его желании с кем-то делиться прибылью. Только ведь проблема в том, что вам всем кажется исключительно прибыльным делом автоперевозки.
Ну и если бы где-то были хотя бы запахи коррупционной схемы, то все желания перевозчиков лоббировались бы выше (как автодиллеров) или загремели бы все как бывшие акиматовские работники — очень резонансное дело бы вышло.
Денис
26 мая, 2015 в 20:44
Я не знаю таких руководителей, желающих делиться, я знаю таких кому приходится делиться. Если Вы не в курсе то ни один акиматовский работник и пальцем не пошевелит что бы во время, хотя бы на письмо ответить, не говоря уже о том что бы по существу ответить на него, и тем более принять положительное решение для обратившегося простого (с которого взять не чего либо принципиально не собирающегося ублажать чиновника) человека. А тут чиновники словно кондукторы автопарка №3 активно вышли контролировать стоимость проезда и ни чего более. И по поводу загремели бы, у нас пока гремят вымогатели но не взяткодатели. К стати до поры до времени, очень уважаемые и безупречные люди, а все потому что очень стараются показывать себя лучше чем есть они на самом деле.
Молодой и наивный ты человек, и многие такие же как ты верили Серику Ахметову, Бауржану Абдишеву, и многим другим чиновникам или своим начальникам, и так же с пеной рта доказывали что они чуть ли не святые на земле.
Водитель
27 мая, 2015 в 02:18
Вообще оборзел! Если реальные убытки, крах был бы давно, опять наглец тариф выторговать себе хочет побольше! При Серике Ахметове такого беспредела с понятиями «требует» не было, он их затыкал на ранней стадии!!! Аж зла не хватает
!!!
GGG
26 мая, 2015 в 09:18
Мы, простые граждане,можем помочь автопарку — ЛЮДИ, ТРЕБУЙТЕ БИЛЕТЫ ЗА ПРОЕЗД, ДАЖЕ ДЕТСКИЕ
Тетя Маша
26 мая, 2015 в 20:40
Вот это здравый призыв.
Кстати, свои жалобы касательно работы экипажей Автопарка №3 можете отправлять в форме Обратной Связи на сайте Автопарка — http://www.autobuspark3.kz
Только не забывайте:
1. Убедиться, что это автобус именно 3-го автопарка (логотип на борту)
2. Записать номер автобуса, маршрута и примерное время чтобы можно было найти виновных.
Денис
26 мая, 2015 в 23:01
А где все таки данные учетчиков что ездили по автобусам и считали пассажиропоток???????
Наталья
05 июня, 2015 в 17:37