«Вечером деньги, утром стулья»
40-летняя жительница Караганды хотела обновить сотовый телефон. В Сети женщина наткнулась на зарубежный сайт, где по-русски рекламировали хорошие сотовые телефона с приличной скидкой.
— Я наткнулась на иностранный сайт, где рекламировали акцию: купи два телефона Samsung Galaxy S 6, а третий получи в подарок. Причем реклама почему-то шла по-русски. Это предложение меня очень заинтересовало. Там был указан аккаунт менеджера в Skype. Я добавила этого человека себе в контакты и начала с ним переписываться. По-английски я говорю плохо, поэтому пользовалась онлайн-переводчиком. Менеджер рассказал, что их компания находится в США в Нью-Мехико. Он предложил мне посмотреть их ассортимент. Кинул ссылку, там были представлены топовые телефоны: Sumsung Galasy S 6, iPhone 5, 6, Samsung Note 4 и другие. Я выбрала телефон и попросила его, чтобы он показал мне все документы, подтверждающие, что фирма реально существует и работает. Они мне их прислали. Прислал мне на почту даже фото своих документов, удостоверяющих личность.
Алия Карасаева поверила интернет-продавцу и решилась купить у них телефон. Алия хорошо поторговалась с менеджером и он согласился опустить цену телефона с 450 долларов до 250.
— Хотела купить телефон подешевле. Обещали доставить товар за 48 часов. Сказали, что работают с почтовой службой DHL. Я клюнула еще на то, что он разрешил сначала отправить 200 долларов, а оставшиеся 50 заплатить после получения. У меня как раз было только 200 долларов. И я поверила, — говорит Алия.
Позже менеджер сообщил, что отправил Алие два телефона. Так как якобы исходя из казахстанского законодательства, в нашу страну можно отправить не меньше двух единиц товара. Менеджер потребовал, чтобы карагандинка перевела им еще 250 долларов. И пригрозил тем, что иначе она не увидит ни денег, ни телефона.
Дальше мошенники и вовсе разыграли целый спектакль. С карагандинкой связался начальник менеджера. Он извинился, сказал что накажет своего работника за то, что тот сразу не объяснил все нюансы. И вежливо попросил перевести компании еще хотя бы 200 долларов.
— Я согласилась, но попросила, чтобы мне предоставили трек-отслеживания. Чтобы я могла следить за товаром в пути. Я проверяла через интернет. И все это казалось таким убедительным. 1 февраля посылка была в США, 2-го в Канаде, 3 на Украине, затем в Узбекистане.
Когда карагандинка уже готова была встречать покупку, ей позвонили еще раз. Иностранные мошенники попросили заплатить 138 долларов налога. Тут женщина поняла, что ее разводят. Сайт вдруг перестал обслуживаться и закрылся. А карагандинка так и не увидела, ни телефонов, ни своих денег.
Алия Карасаева написала заявление в полицию. Следователи посмеялись над доверчивой карагандинкой, но заявление все-таки приняли. Попутно женщина обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей «Гарант». Юристы общества объяснили, что найти и привлечь к ответственности иностранных мошенников очень трудно.
— Продавцам, работающим посредством интернета я не доверяю. Это мое личное мнение. А если это еще и зарубежная организация, то лучше вообще не связываться. Вероятность того, что вас обманут очень высокая. И вы ничего не сможете доказать. Напишите заявление, но оно скорее всего останется без рассмотрения. По одной простой причине — никто не будет искать через Интерпол мошенника, который кинул вас на 200 долларов. Ну даже если будете судиться и вынесут решение, никто его не будет исполнять. Судебные исполнители не поедут за двумя стами долларами за рубеж. То есть с зарубежными сайтами не стоит связываться вообще так, как никто не дает никаких гарантий. Я ставлю на них крест, — объясняет председатель общества Жаслан Айтмаганбетов. — С местными интернет-сайтами тоже могут быть проблемы. К примеру, вам по почте отправили телефон или какую-то другую технику. Вы заплатили деньги, дома открыли посылку, а товар сломанный. Кому будете предъявлять претензии? Но если вы уже заказали вещь, то открывайте посылку на месте получения товара. Ни в коем случае ничего не подписывайте, пока не удостоверитесь в отличном состоянии товара. Притом на глазах у сотрудников, доставившим вам его. Если продукция испорчена оформляйте соответствующий акт.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66834 материалов.
Посетители оставили 247333 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Без лоха жизнь плоха
Очень смешная история, спасибо!
vascubus
17 февраля, 2016 в 16:40
Вопрос не столько доверия к онлайн-магазинам, сколько к жадности покупателя.
Фома
17 февраля, 2016 в 16:59
«Алия хорошо поторговалась с менеджером и он согласился опустить цену телефона с 450 долларов до 250.» А потом и доплатить ей 300$?:))))
Мой №245
17 февраля, 2016 в 17:05
не «по-дешевле», а подешевле.
Tanushka
17 февраля, 2016 в 17:07
Да, халява выела мозг! Есть нормальные, проверенные Amazon, eBay. А этот г-н Аймагамбетов тоже хорош: «То есть с зарубежными сайтами не стоит связываться вообще так, как никто не дает никаких гарантий.» В корне, в корне неправильное мнение у товарисча.
Бурштейн
17 февраля, 2016 в 17:11
Я ставлю на них крест, – объясняет председатель общества Жаслан Айтмаганбетов. – С местными интернет-сайтами тоже могут быть проблемы.
На каком основании человек по имени Жаслан критикует местные интернет-магазины???? Он сам что-то в них заказывал??? Пусть конкретные примеры приводит!!! Просто напросто такими статьями вы убивате Екомерс в Казахстане!!!! Я как человек который непосредственно связан с интернет-магазином возмущен данной статьей т.к человек по имени Жаслан не приведя никаких цифр и фактов клевещет на местные интернет-магазины!!!! Исправьте пожалуйста статью!!!
Anvar
17 февраля, 2016 в 17:21
И еще на данный момент во всех уважающих себя интернет-магазинах есть наложенный платеж или оплата курьеру, т.е не нужно оплачивать товар до его получения!!!!!А при получении вы можете все осмотреть, пожевать, понюхать, потрясти, и в случае если ст оваром все в порядке оплачивать его!!!! А в статье нужно написать было что
Граждане будье аккуратны и бдительны при покупках в интернете, если продавец требует предоплату задумайтесь и проверьте все ли в порядке с продавцом.А вы тут фигню написали при чем от имени человека который не разбирается в онлайн торговле!!!!!!!
Anvar
17 февраля, 2016 в 17:27
Насколько я слышал от тех, кто заказывает (а таких много), «Alibaba» работает со странами СНГ по предоплате. «Ebay» работает так же. И это никак не убавляет их серьёзности. Просто наложенный платёж это всегда схема, имеющая некую локализацию (не знаю — территориально, технически, юридически, и т.п.). Интернет-магазины СНГ работают по нему в СНГ. Какой-нибудь «Amazon» работает наложенным платежом в Северной Америке, но если заказать с него в СНГ — скорее всего, тоже будет предоплата. И везде (Ebay, Alibaba, Amazon, и пр.) есть контакты менеджеров, с которыми можно оперативно связаться. И у каждого товара есть цена, которая написана рядом. Можно, конечно, законтактировать с этим менеджером, и начать «хорошо торговаться» — но в лучшем случае они подумают, что ты идиот, и тут же прекратят общение. А в худшем подумают, что ты шутишь, и продолжат.. Я тоже заказывал, бывало, и в «Белом ветре», и в российском «Софтлайне», но я не могу себе представить, чтобы я набрал в скайпе, указанном на сайте «Белого ветра», менеджера, и спросил «слушай, у тебя там жёсткий диск за 50 тыс, давай за двадцать — и по рукам?») Или нажал бы кнопку связаться с менеджером московского «Софтлайна» и сказал «э, анау-мынау, а чё у тебя «фотошоп» за тыщу долларов, че так дорого, давай пятьсот и по рукам!») Просто, имхо, крайняя форма безумия, а никакое не мошенничество..
mancubus
17 февраля, 2016 в 19:59
А возможно что дело и в другом. Сначала «наткнулась на зарубежный сайт, где по-русски рекламировали хорошие сотовые телефона с приличной скидкой». То есть 450 — это уже «с приличной скидкой». После «хорошо поторговалась с менеджером и он согласился опустить цену телефона с 450 долларов до 250». То есть к чему это я.. Был в детстве такой мультфильм, где поцыент хотел заказать себе шапку, и пришёл к шапочному мастеру. «Сколько стоит шапка?» — «Десять рублей». «А за пять можете?», — «Да». «А за три?», «А за рубль?», — «Да, могу». И в конце концов ему дали шапку, очень маленькую, которая даже на кошака не лезла. То возмутился «что это?», — «шапка за рубль». Вот таких же поцыентов я очень часто встречаю в жизни, в нашем менталитете их очень много. Если кто помнит фильм «Борат», там главный герой, кажется, в гостинице спрашивает сколько стоит номер, ему отвечают «Десять долларов», главный герой радостно, — «Пять, и по рукам!» (прям как героиня статьи), — «Нет, _десять_ долларов». То есть, судя по фильму, американцы воспринимают то, что тут названо «хорошо поторговалась» как некий дикарский обычай. А простой менеджер скорее всего вообще ничего не понял, и не имел полномочий делать скидки, тем более в два раза — его просто нагло уболтали, ибо для него такие покупатели новость. Начальник понял («сказал что накажет своего работника за то, что тот сразу не объяснил все нюансы») — нюансы в данном случае означают «придурок, ты только что в два раза меньше себестоимости телефон продал!», или как-то так. Поэтому с неё и потребовали ещё денег, чтобы приблизиться выйти хотя бы на ноль. А когда таможня затребовала налог, а она не захотела его платить — тупо заблокировали айпишник (то, что она называет «сайт закрылся»). Ибо помимо себестоимости товара и налога есть время тех же менеджеров и начальников, и прочие транзакционные издержки, которые тоже, в общем-то, стоят денег, и которое им нецелесообразно тратить на бесконечные разговоры о двух телефонах, продаваемых к тому же себе в убыток..
mancubus
17 февраля, 2016 в 17:29
mancubus дело говорит!Такое тоже возможно!!!
Anvar
17 февраля, 2016 в 18:03
Тем более был трекинг посылки.. Т.е. решили — телефоны в Казахстане, на этом прекращаем общение, надоело — пусть сама забирает с таможни или где они там застряли.
mancubus
17 февраля, 2016 в 18:25
У doomовского тролля одни поциенты вокруг. Вот что лечебница с людьми делает
vascubus
17 февраля, 2016 в 21:17
Сейчас в магазинах что угодно можно купить
Я к примеру принципиально не покупаю новые телеыоны компьютеры и так далие
Потому что купленый сегодня за 50 000 телефон завтра не продаш его и за 10 000
Я покупаю только Б/У к примеру телефон куплю за 7000 попользуюсь надоест продам за теже 7000
vas
17 февраля, 2016 в 22:12
На чёт телефонов, я бы Бу не покупал. А вот ноутбук полугодовалый на i5 процессоре с 8 гигами оперативы с нормальным видео и 1000 гигов ЖД, я приобрёл за 70 тыс тенге. Почти как новый, нигде нету потёртостей. Так же и мебель мягкую можно сейчас купить недорого на olx.
Да уш!!!
18 февраля, 2016 в 10:04
Трекинг посылки- это хорошо, но такого не бывает, в течение 3 суток товар из штатов в узбекистан?!? Бред!!! Не бывает!
Прохожий
17 февраля, 2016 в 22:34
Тем более, почему через Узбекистан? Обычно через Россию транзит, а порой и напрямую. Уже это подозрительно.
rrb
18 февраля, 2016 в 10:40
наверное хотела предостеречь других.чтобы не повторяли ее ошибки я так поняла. Жасулан кажись третье лицо который на сомнительное относится категорический.народ что за злость проявляете.будьте по аккуратней своими комментариями.сразу критиковать думаю не для этого разместили.это я думаю своего рода предостережение.любой доверчивый может попасть на удочку.упаси боже.таких мошенников счс хватает которые хотят за счет других наживиться обманным путем.людей обманывают на миллионы который например вложили в банк.а тут 400 долларов вы критикуете.а как ваши миллионы пропадают молчите да?
Алена
18 февраля, 2016 в 00:09
На предостережение не похоже, похоже больше на обиду. Ведь ни адреса сайта не указано, чтобы проверить информацию. Одни эмоции. Конечно мошенников полно как и в обычной жизни, так и в виртуальной. И везде принципы одни — это поймать клиента на его желании халявы.
Фома
18 февраля, 2016 в 11:35
скорее всего она описала сценарий по которым эти мошенники действуют.вдруг кто нибудь так же захочет обновить свой телефон и пойдет по этому сценарию.а тут выложена как человека обвели вокруг пальца.дает подсказку вам всеравно не угодишь.я не защищаю ее просто сама тоже покупаю через инет пока только через алиэкспресс))
Алена
18 февраля, 2016 в 14:45
«Обещали доставить товар за 48 часов»
Из США Нью Мексико? Во истину без лоха жизнь плоха
Шахтёр
18 февраля, 2016 в 05:22
Два дня это реальный срок доставки из штатов. Это из Алматы посылка вам будет идти дольше. Так что здесь все реально.
Фома
18 февраля, 2016 в 11:30
эту статью нужно погуглить? может мошенники и в россии награбили?может там их уже нашли?ищите и найдете,если взяться за дело разумно? то любого идиота можно найти.. жду продолжения, статью-разоблачение и наказание)в сулпаке хороший телефон LG продают ;-)
oksi
18 февраля, 2016 в 08:48