«Регулирование нас убивает»
С 1 июля цены на услуги в казахстанских аэропортах собираются вывести из-под государственного регулирования. Речь о таких услугах, как подача телескопического транспорта, взлет-посадка, обслуживание пассажиров. В ближайшее время данный вопрос будет рассмотрен в Правительстве.
Об этом заявил вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов на презентации законопроекта по вопросам конкуренции. Изменения коснутся только международных направлений. По идее законотворцев, эта мера должна позволить аэропортам зарабатывать дополнительные средства в валюте, не поднимая цены на билеты.
Авиаторы восприняли эту инициативу на ура.
— Этот вопрос назрел уже давно, — говорит генеральный директор карагандинского аэропорта «Сары-Арка» Владимир Безродный. — Регулирование нас убивает. Во-первых, сейчас тарифы убыточные. По той простой причине, что нет новых методик расчета. Те затраты, которые несут аэропорты, не окупают себя. Во-вторых, я считаю, правильно, что из-под регулирования выведут именно международные рейсы. Эта мера не скажется на стоимости внутренних перевозок. Из-за падения тенге сейчас те же зарубежные перевозчики летают дешевле, чем наши. То есть дерегулированием мы защитим отечественных перевозчиков. В-третьих, не секрет, что у нас практически все аэропорты убыточные, а требования очень жесткие. Те же самые требования по авиационной безопасности, которые сейчас ужесточили, требуют закупки нового досмотрового оборудования. А оно практически в два раза стало дороже. Откуда аэропортам брать на это деньги? Ну протянем мы еще лет пять. А потом до такой степени обнищаем, что придется государству вкладывать гораздо больше. Почему у нас так мало частных аэропортов, хотя в Европе это нормальное явление? Потому что те люди, которые вкладывают деньги , не видят отдачи. С существующими тарифами на аэропортовые сборы невозможно делать бизнес. Пока не будет нормального ценообразования, частник в аэропорты не придет. Государство так и будет тащить эту ношу. И последнее: поймите, что ни один нормальный руководитель аэропорта не будет задирать тарифы. Иначе кто к нему полетит? Особенно грузовые компании просчитывают все до копейки. Тарифы на все услуги аэропорта составляют всего семь-девять процентов от стоимости авиабилета. То есть даже небольшое изменение не повлечет сильного скачка в стоимости билета. Как правило, авиакомпании заранее закладывают эти риски в стоимость.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66079 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
По- моему у нас все уже в свободном плавании Вопрос куда приплывем?
Шафер
12 мая, 2016 в 18:57
Сударь, авиация не плавает, а летает. А Сары — Арка не то, что «прилетела», а уже давно «пролетела»
Вообще то в Европе частных аэропортов в чистом виде, как наш аэропорт, нет, контрольный пакет, как правило, принадлежит или государству, или местным муниципалитетам.
Что даст дерегулирование тарифов? Копеечную прибыль, не более, и то, таким портам, как Астана или Алматы. А что даст эта мера портам, которые принимают не более 3 — 5 рейсов в сутки? Повысить тарифы — к тебе никто летать не станет, понизишь тарифы — 2 — 3 рейса, в лучшем случае, добавится, но всё равно в пролёте. В общем, это даже не полумера, и даже не четверть.
Если уж обращаться к западному опыту, то можно было бы по опыту США отменить, за исключением земельного, налог на прибыль, при этом контролируя использование прибыли строго на развитие аэропорта (увы, эта мера вряд ли подойдёт Сары — Арке).
Более того, для более — менее нормального существования и уж тем более для развития, любому аэропорту, тем более частному, нужны кредиты, и не маленькие. К примеру, Сары — Арке для ремонта и реконструкции только ВПП, необходимо не менее 30 миллиардов тенге. Где эти деньги взять? Из мизерной прибыли? Такие деньги могут дать только банки второго уровня, но под залог имущества и под очччень большие проценты и на срок не более трёх лет. Сможет ли аэропорт отдать эти деньги при мизерной прибыли, полученной при нынешних тарифах, даже установленных аэропортом, в срок? Какой казахстанский банк даст кредит на срок 8 — 10 лет под 5% годовых? Казахстанская банковская система не направлена на развитие экономики, она изначально создавалась как ростовщическая.
Ну а аэропорту Сары — Арка развитие и процветание не грозит. Он достиг своей нынешней высоты и более не поднимется, к сожалению.
Касог
12 мая, 2016 в 22:47
Цены на услуги казахстанских аэропортов отпустят в свободное плавание Вот о чем мой комментарий В любом случае дополнительные расходы лягут на плечи простых потребителей как и всегда
Шафер
12 мая, 2016 в 23:50
Полностью с Вами согласен!!! У нас всё делается для «блага» простого потребителя
Касог
13 мая, 2016 в 06:40
Чтобы была прибыль — нужен грузопоток и пассажиропоток.
Вот, собственно, и всё…
КО
13 мая, 2016 в 01:21
Все понятно. Надо поднять цены на благо народа. И по его же просьбе. Чего не сделаешь для народа…
Гоголь
12 мая, 2016 в 19:55