В апреле 2016 г. уровень безработицы составил 4,9%.
В экономике Казахстана в апреле 2016 года, по оценке, были заняты 8,5 млн. человек. Среди занятого населения численность наемных работников в указанном периоде составила 6,2 млн. человек (73,4% от общего числа занятых), сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Проще посчитать количество людей, на счета НПФ не поступают начисления, это и есть безработные. И их гораздо больше статистических данных.
Гражданка
12 мая, 2016 в 20:57
Самозанятых незабывайте.
Да уш!!!
12 мая, 2016 в 23:36
Нигде не нашёл определения кто есть самозанятый, это вроде как наше ноу-хау получается)))
E.Gr
13 мая, 2016 в 10:57
Вас забанили в Гугле, Яндексе и Википедии?
«Самозанятость — форма получения необходимого для жизни вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наемной работы.
Человек, выбравший для себя статус «самозанятый», находит работу самостоятельно, в рамках собственного дела. Самозанятый оформляет трудовые отношения в форме подряда и несёт ответственность за свою работу, организует процесс труда, выполняет договорную работу самостоятельно либо в составе группы самозанятых, связанных родственными или артельными отношениями. Самозанятые ведут предпринимательскую деятельность, при этом не являясь предпринимателями в классическом понимании, так как не создают безвозмездно изымаемую прибавочную стоимость, распределяя полученные доходы внутри рабочей группы, согласно личному трудовому участию.»
КО
13 мая, 2016 в 11:40
Спасибо, просветили.
Фрилансеры по современному))
E.Gr
13 мая, 2016 в 13:19
Ничего подобного. Фриланс — не обязательно самозанятость.
КО
13 мая, 2016 в 14:14
так одни торгаши в стране, половина скрывается от уплаты налогов, а о отчислении пенсионных не идёт и речи.
Дмитрий Киселёв
13 мая, 2016 в 09:24
Обычно так говорят бабки на лавочке, дворники, грузчики и таксисты.
КО
13 мая, 2016 в 11:41
Таксёры тоже самозанятые. Кстати и я тоже не хочу кормить армию ментов и чинушей, а также других дармоедов, протирающих штаны по кабинетам и корчащих из себя божков.
Да уш!!!
13 мая, 2016 в 11:55
Ок. Для того, чтобы исполнилась ваша мечта — существует единственный вариант. Называется он «Анархией».
Действовал в период Гражданской Войны, в Гуляй-Поле у Батьки Махно.
Реально действовал. Но недолго. Пока не пришли большевики со своей армией чиновников — и не разгромили всё.
Любой другой строй требует НАЛОГОВ и ЧИНОВНИКОВ. Причем чем «социальнее» страна- тем чиновников нужно БОЛЬШЕ.
КО
13 мая, 2016 в 12:52
КО. Я согласен, что без них нельзя. Но пусть и они делают свою работу честно. Согласен, что не все плохие и взяточники. Но всёравно очень много среди чинушей — дармоедов. И от таких гос-во должно избавляться. Пусть мусор перебирают.
Да уш!!!
13 мая, 2016 в 14:53
Я к тому, что надо отделять ФУНКЦИЮ чиновников и ФУНКЦИЮ налогов — от того бардака и идиотизма, что мы сейчас наблюдаем.
Но для того чтобы стало «хорошо» — нужны общественный контроль и обратная связь. Общество должно иметь реальную возможность КОНТРОЛИРОВАТЬ работу чиновников, влиять на их зарплаты и продвижение по службе. С возможностью увольнения.
Также должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РОТАЦИЯ чиновников — причем, желательно, с обязательной сменой региона не реже чем раз в 5 лет.
КО
13 мая, 2016 в 16:17
цифра то ложная …, если еще посчитать на каких з/п сидят — можно смело в 50 развитых стран вспорхнуть!
Гульбала
12 мая, 2016 в 22:25
а им кто-то обещал работу?)) кто-то родился отдыхать.
dasistja
12 мая, 2016 в 23:05
По вашему кто-то родился чтобы только платить налоги государству со своих зарплат? А знаете какое смешное в нашей стране пособие по безработице?
Сталин
13 мая, 2016 в 08:17
а для чего еще рождаются? ВСЕ именно так и видят свою жизнь. найти работу и работать до пенсии. есть исключения, но они не относятся к термину «ВСЕ». они личности и живут ради других целей.
dasistja
13 мая, 2016 в 14:01
Бред не пишите. Все мы живём чтобы воспроизвести потомство и воспитать своих детей. А работа, деньги, машины это уже второстепенное. Хотя судя по вашему коменту, вы возможно и живёте только дя набивки живота своего. Ну и на пляже позагарать.
Да уш!!!
13 мая, 2016 в 15:11
Для чего вообще нужны центры занятости? Сидит там целое стадо дармоедов!
Получает зарплату, за что? За то что предлагают не существующие вакансии?
Сталин
13 мая, 2016 в 08:09
Погодь Виссарионыч, ща заводы заработают и всем работа будя)))
E.Gr
13 мая, 2016 в 10:58
E.Gr, вообще-то, на действительно современных заводах — люди становятся не нужны… На современных заводах автоматизация до 70-80% уже доходит.
Т.е. люди, как производительная сила, с каждым годом становятся всё более ненужны…
Вот только остаётся большой вопрос — если люди на производствах будут не нужны и они будут безработными, т.е. не иметь дохода, то кому будут продавать то, что производят роботы???
Вот и остаётся только одно — вводить постоянный доход, который всем будет выплачиваться за хорошее поведение. В Европе к этому идут.
Хрупкий орех
13 мая, 2016 в 11:47
Начнем с того, что постояныый доход в Европе хотят ввести — как ЗАМЕНУ льготам, доплатам, бесплатным ночлежкам, бесплатной медицине и прочим «бесплатностям».
При этом всё упирается в банальную нехватку денег НА ВСЕХ.
Потому что этот самый «безусловный доход» точно так же собирается ИЗ НАЛОГОВ.
Главных плюсов в этой идее два — резкое сокращение чиновников и полный отказ государства от «социалки».
КО
13 мая, 2016 в 13:06
Современные заводы с роботами не наша тема, у нас пекарню откроют так первым делом рапортуют о созданных рабочих местах))) мы и современное производство очень далеки друг от друга. А о производстве чего либо что будет покупаться на мировом рынке кроме нашего сырья, нам увы остаётся только мечтать)
Европу по технологиям нам не догнать, арабский путь где от недр граждане имеют свой гешефт не наш, вот как то так.
E.Gr
13 мая, 2016 в 13:09
На каждого араба работает за копейки 7 гастарбайтеров. СЕМЬ.
Нам для того чтобы жить как арабы — нужно заманить сюда 86 миллионов работников. Тогда мы все дружно пойдем на госслужбу.
Да, а продажу нефти надо будет увеличить в 9 раз.
Производство чего-либо (кроме некоторых видов сельхозпродукции) у нас ВСЕГДА будет убыточно.
Максимум на что мы можем претендовать — оказывать некоторые виды услуг — дешевле чем наши соседи.
КО
13 мая, 2016 в 14:18
Безработица -это когда открываешь газету объявлений, а там только объявления «Ищу работу», а у нас….. только «Предлагаю работу». Просто люди по своей природе ленивы. Не хотят они за 50000 работать. Лучше на диване годами лежать с мечтой о зарплате более 100 тысяч. Причем,и получая такую Зп не хотят ничего делать.
Натуля
13 мая, 2016 в 13:27
Не то что не хотят — НЕ МОГУТ. Не тянут.
Я искал эникейщика на оклад 100++ тыс — выкинул почти 70 резюме, побеседовал с тремя соискателями. Одного взял — но и то тянет на троечку. Хиленькую такую… Один из СЕМИДЕСЯТИ.
Абсолютно все, кому было меньше 30- вообще ничего не знали и не умели. До смешного просто. Сыпались на простейших вопросах.
КО
13 мая, 2016 в 14:21
Реально хорошие специалисты в этой сфере зарабатывают гораздо больше. Пару друзей есть работающих в службах поддержки…
Меня тоже прикалывают работодатели (нет нет ко мне такие обращаются с предложениями) которым нужен и жнец и жрец и на дуде игрец, а з/п предлагают в 1,5-2 раза меньше того, что я уже зарабатываю.
Тайгер
13 мая, 2016 в 15:38
Вы не поняли. Нужен был ЭНИКЕЙЩИК. Не сисадмин, не программист.
ЭНИКЕЙЩИК. Предел квалификации — самостоятельная переустановка винды по давно определенным шаблонам (даже образы готовые есть!), подключение компа в уже имеющуюся сеть — установка драйверов принтера. Из требований «железячных» — замена блока питания — кулера — материнки…
Какие «хорошие специалисты»? О чем вы? Зарплата ВДВОЕ выше средней на таких же позициях.
КО
13 мая, 2016 в 16:22
Знаю одного грамотного специалиста. К сожалению, из-за инвалидности постоянную работу ему не предлагают.
Фуагра
13 мая, 2016 в 17:31
Да все я понял. Я например сам все это могу делать, но это не мой хлеб. Наблюдая за тем как это делают ребята из службы поддержки в нашей компании понимаю что квалификация у них на ту самую троечку (заработок как раз те самые 100тыс.) Тут уже важно не то, могут они это делать или нет, а то, насколько грамотно и быстро. Сделать то сделают, но как из Караганды через Алмату в Астану. А вот те, кто может такие вещи щелкать как орехи, обычно имеют более высокую квалификацию и умеют делать более серьезные вещи (поэтому для них это как орехи), соответственно и такая работа с таким заработком им неинтересна.
Тайгер
13 мая, 2016 в 17:36
Вы СИЛЬНО удивитесь, если узнаете, что в Караганде не так уж и мало IT-шников, работающих по удаленке — и неплохо зарабатывающих при этом.
Другое дело, что вот на ту, конкретную позицию — нужен был именно «бегающий» человек.
КО
13 мая, 2016 в 17:59
Тайгер, но СЕМЬДЕСЯТ резюме-то — БЫЛО! Не сам же я их писал.
То есть СЕМЬДЕСЯТ человек зарплату 100+ сочли для себя достойной.
Жаль, не могу опубликовать ЭТО….
КО
14 мая, 2016 в 01:53
Столько лет плодили юристов и экономистов с сомнительными дипломами, вот и салам алейкум. С новыми шедеврами от МО триезычие и пр. будущее ваапче туман))
E.Gr
13 мая, 2016 в 18:45
Смешно даже, у нас безработица на уровне США
Akhmaf
13 мая, 2016 в 13:30