Им приходится платить за место на прилавках магазинов и делать откаты, из-за чего наценка на продукты питания достигает 60 процентов.
Взаимоотношения между товаропроизводителями и продавцами стали предметом бурного обсуждения на региональном совете палаты предпринимателей в Караганде. Бизнесмены говорят, что терпят убытки из-за особых условий сети крупных супермаркетов. Сообщает Informburo.kz.
«В наших торговых сетях наценка на товар составляет 60 процентов — накрутка сети, плата за полки. А еще есть ретробонусы, попросту говоря, взятка. В среднем это 15 процентов от стоимости партии, то есть они закупают и от суммы нужно вернуть часть наличными», — пожаловался на партнеров по бизнесу член регионального совета предпринимателей Серик Жолдаспаев.
Его поддержали и другие товаропроизводители. Некоторым из них пришлось уйти из сети супермаркетов, так как представить на прилавке собственную торговую марку выходило слишком дорого.
«Одна из моих компаний производит продукты питания. Лет 6-7 назад ушёл из супермаркетов из-за ретробонусов. Есть супермаркеты, которые говорят, что десять процентов нужно отдать. Хорошо. Тогда вы покупайте у нас не по 50, а 60 тенге, тогда я чист и по налогам. Они закупают по цене выше, и также идет возврат этой надбавки. Но на такое никто не идёт, все требуют чёрным налом», — добавил другой член регионального совета предпринимателей Николай Абт.
Производители сетуют, что срывается вся работа государства по их поддержке в виде акции «Покупай казахстанское». И винят в этом условия, созданные супермаркетами. По словам председателя комитета легкой промышленности Андрея Шмарина, аппетиты приходится удовлетворять из своих средств.
«Мы, производители, работаем с рентабельностью в среднем на уровне 15 процентов, а супермаркеты только с ретробонусов имеют 15 процентов. И эти акционные товары – это производитель дает скидки, а не сеть! Опять же из своей прибыли. В итоге наша рентабельность в 15 процентов превращается в пять процентов. А как обстоят дела с мировыми брендами? Допустим, если в супермаркете не представлена CocaCola, Pampers и другие известные марки, то считай, сеть не работает. И чтобы их завлечь на полку, сети ведут с ними контракты на совершенно других условиях. А мы что имеем? Товар еще не продан, а они уже взяли с нас ретробонусы», — посетовал председатель комитета легкой промышленности Андрей Шмарин.
Члены регионального совета палаты предпринимателей пришли к выводу, что пора принимать поправки к Закону «О регулировании торговой деятельности», чтобы привести в порядок взаимоотношения производителей и ритейлеров.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64072 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
УГД по Караганде Вам на заметку. Есть повод пошерстить наши супермаркеты на наличие «черной кассы» и «двойной бухгалтерии».
карагндинец
23 мая, 2016 в 22:02
А что мешает производителю открыть свою точку торговли, или объединившись с другими сделать свой магазин Наших продуктов?!?!? Что вы ноете постоянно?!?! Не нравиться- меняй работу
Гражданин
23 мая, 2016 в 22:28
Если за 25 лет все, кто пытался это сделать — закрывались — значит кое-что или кое-кто мешает.
Никогда такая очевидная мысль не приходила?
КО
23 мая, 2016 в 22:37
А вы готовы за 10 разными товарами ездить в 10 разных магазинов?
))
E.Gr
23 мая, 2016 в 22:49
Правильную тему подняли, харэ борзеть товарищи магазинщики!!!
E.Gr
23 мая, 2016 в 22:36
Кому б они чесали про 15 процентов! Все 100-150 мают + субсидии и ещё плачут.
Чихуахуа
23 мая, 2016 в 22:52
Субсидируют у нас только таких как вы — умников и всезнаек в тырнетиках.
КО
23 мая, 2016 в 23:16
Такой большой, а в сказки вериш!
Пинкертон
24 мая, 2016 в 10:04
Я в этой системе больше 10 лет работал.
Поэтому знаю, что предприниматели говорят правду- а вы пользуетесь слухами и сплетнями.
КО
24 мая, 2016 в 12:34
У нас есть Аян ретробонусы + скидки 40% квартальный Алла молодец
алтай
24 мая, 2016 в 08:57
Коля?Коля!
НиК о лай-
нам статью по обес чай!!!
А потом-позаБЫВАЙ!!!
Коля?Коля! НиК о лай- нам статью по обес чай!А потом-позаБЫВАЙ!!!
24 мая, 2016 в 08:59
Надо ввести прогрессирующий налог на маржу, но не введут. Лучше новый штраф для народа придумают.
Ильдар Репкин
24 мая, 2016 в 11:10
Бред. И вред для покупателей.
КО
24 мая, 2016 в 12:34
Ретробонусы начисляются за реализованный товар, оплата за полку это арендная плата, не хочешь слать стой внизу и тебя будут двигать все кому не лень, данную систему для сетей придумали сами поставщики что бы стоять на выгодных местах, я с сетями работаю уже больше 10 лет и у всех стандартные условия, в статье ещё забыли про штраф за недопоставку товара, а насчёт рентабельности в 15 процентов рассмешили, товар из соседних стран со всеми расходами все равно дешевле процентов на двадцать чем местного производства
Шахтинец
24 мая, 2016 в 12:55