«Когда все это создавалось, мне говорили: Наталья, не туда идешь»
В воздухе плавал тонкий аромат роз. Это оттого, что многочисленные поклонники творчества Натальи Викторовой несли художнице цветы. В карагандинском музее изобразительного искусства открылась очень трогательная выставка. В центре внимания были картины, на которых запечатлены непонятные, тонкие, сияющие полупрозрачные существа, чаще всего с крыльями. Зрители говорили в основном об ангелах.
Люди завороженно смотрели на неяркие в общем-то полотна, которые будто просвечивались нездешним чистым светом. Смотрели на странные очертания и формы, восхищались и говорили друг другу о том, что теперь они понимают, как выглядят жители более высоких слоев реальности. А некоторые почитатели Натальи Николаевны на полном серьезе признавались, что пришли на вернисаж, надеясь справиться, все ли в порядке в мире ином, узнать, какие там новости.
Однако новостей из лучистой параллели не было. Художница больше не пишет ангелов. Фанатов такая перемена в порадовала. Им предлагали любоваться более поздними картинами. В них тоже много света, и пусть нет крыльев, зато есть аллеи, вазы, яблоки и груши. «Разве это искусство? — грустно качали головами особенно придирчивые. — Вон то — да, искусство! — кивали они на стену с ранним творчеством. — А это так…»
— Когда подбирался состав выставки, Наталья решила показать в том числе и плоды своих ранних раздумий, заблуждений юности, — говорила тем временем приветственное слово искусствовед Наталья Иванина. — Хотя мне они не представляются заблуждениями, скажу вам честно. То, что называют заблуждениями, — это чаще всего плод долгой многотрудной жизни, когда человек понимает, что не все то, что он видит перед собой, является истиной. Когда человек начинает вглядываться в суть вещей и обращается прежде всего к себе. Он начинает понимать, что есть разница между внутренним и внешним… Наталья сотворила целый мир духов и ангелов, который у одних вызывает, может быть, чувство настороженности, у других — неприятие, а третьи понимают, что это мое и есть, что это я, не всегда собою узнанный…
— Прошу вас не судить меня строго, постараться меня понять, — отвечала в свою очередь Наталья Николаевна. — Что касается моего раннего творчества — не знаю… Когда все это создавалось, мне говорили: Наталья, не туда идешь. Может быть, и сейчас кто-то скажет, не туда идешь, а потом окажется… Так что я стараюсь об этом не задумываться, а просто творить.
На вопрос nv.kz о том, почему же все-таки нет новых символических картин, Наталья с благожелательной спокойной улыбкой объяснила:
— Потому что человек меняется в течение жизни. И в какой-то момент понимает, что уже продемонстрировал свою бесподобную личность и пора бы просто подумать о любви, жизни, солнце и рассказать людям о том, как прекрасен мир. Видимо, с этой иронической философией пора заканчивать. Последний период своего творчества я называю «Жизнь под солнцем». Это светотени, солнечный свет, пейзажи, натюрморты, цветы — все прекрасное, о чем я могу поведать людям. Природа несет в себе эмоцию, она живая. В лучших работах, это, может быть, видно.
Художница рассказала, что оставила в прошлом свои «легкомысленные» опыты, когда стала человеком верующим. Теперь она ходит в церковь и пишет канонические иконки, которые, как считает автор, не могут стать предметом выставки.
Всего на сайте опубликовано 63831 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.