«Поверь мне, добрый человек»
20 октября на сцене театра им. Станиславского состоялся спектакль «Мастер и Маргарита» в исполнении государственного академического театра драмы им. Горького (Астана).
Перед началом спектакля НВ взял интервью у директора театра — заслуженного деятеля Республики Казахстан Касенова Еркина Тлеугазиновича.
— Почему для показа на карагандинской сцене вы выбрали именно «Мастер и Маргарита»?
— Этот спектакль — наша визитная карточка. Мы с ним несколько раз выезжали зарубеж. Были и спорные моменты, критики мирового уровня весьма бурно обсуждали этот спектакль. Но мы очень любим его. Мы его любим через вас, зрителей. «Мастера и Маргариту» поставил великий режиссер, единственный женский режиссер в Казахстане — Гульсина Миргалиева. Она обладатель нескольких Международных наград.
— Где вы были до Караганды и куда собираетесь после?
— Драматический театр очень редко выезжает далеко. Потому что у нас сложные декорации, бывает сцена театра не подходит, бывает мы не подходим. Мы не хотим халтуры. Все-таки мы астанинский театр, представляем Республику. Но случаются исключения, например, в этом году, мы выехали в Сербию. Там проходил первый Международный фестиваль, в котором принимали участие зарубежные страны. После Караганды мы вернемся на родину и откроем 117 театральный сезон.
— Произведение «Мастер и Маргарита» весьма неоднозначное, и каждый в нем видит что-то свое. Что в нем видите вы?
— «Поверь мне, добрый человек, поверь» — спектакль так начинается. Вот эти первые слова, это от бога, это внутреннее состояние, оно все переворачивает внутри.
— Случалось ли с вами что-то мистическое при исполнении произведения?
— Однажды за кулисами случился пожар. Бывали различные неожиданные случаи. В другой раз актеры застряли в лифте. А зрители уже сидят в зале, ждут начала! Это мистика, надо быть осторожным.
— Каким вы видите будущее театра в Казахстане?
— О нашем театре постепенно узнают по всему миру, во многом благодаря выставке ЭКСПО. Нас приглашают в другие страны, потому что наконец узнали чего стоит казахстанский театр. Раньше никогда не признавали Азию, потому что просто не знали.
Еще перед началом спектакля нам посчастливилось прямо в гримерке взять интервью у исполнительницы главной роли Маргариты — Светланы Фортуны.
— Светлана, расскажите о вашей Маргарите, какая она у вас?
— Маргарита трансформировалась за эти годы. Я начинала ее играть в 26 лет, а сейчас мне уже 37. Естественно, многое изменилось. Раньше она у меня была романтичная, сейчас она женщина с опытом. Но романтика все же есть, потому что она прописана режиссером, Гульсиной Миргалиевой. Она ее делала такой и говорила — Маргарита должна быть душой спектакля, душой этой всей истории. Поэтому я опиралась на то чтобы понять вообще что такое душа. Маргарита — женщина, которая безумно любит своего Мастера не только потому что он писатель, но и потому, что он рыцарь. Они настоящие партнеры.
— Вы в Караганде не впервые?
— Нет, мы играли на казахской сцене, в театре С. Сейфуллина. А вот в Станиславском дебют. Это всегда очень интересный опыт. Сцену невозможно заранее пощупать, это происходит в режиме онлайн.
— Есть ли волнение перед сценой?
— Волнение есть всегда. Даже перед выходом на сцену своего родного театра в 25 раз. Мы играем «Мастера» где-то уже за 130-й раз. И всегда есть волнение. Этот адреналин, драйв, он дает ощущение жизни на сцене.
— Вы сказали спектакль игрался более 130 раз, это каждый раз происходит по-разному?
— Да, это 130 разных спектаклей. Это завист от ощущений. Контекст один, контент разный.
— Какая ваша любимая роль?
— Сейчас это Анна Каренина.
Маргарита и Мастер — воплощение любви и нежности, появляется на сцене. Он пишет роман, она же является его музой. Но роман постепенно сводит его с ума, и, отчаявшись, Маргарита обещает уйти от мужа чтобы быть с Мастером навсегда, только нужно потерпеть до завтра. «Ты же потерпишь? » спрашивает она. Но поздно, Иешуа умирает, умирает под страшную музыку, под звуки ада, и бесовская свита радуется. Мастер сходит с ума. Маргарита готова пойти к самому Воланду, чтобы вернуть Мастера. И они снова вместе, они счастливы и любовь торжествует.
«Поверь мне, добрый человек» — так заканчивается спектакль. И да, мы верим. Ведь сцена живая, она дышит эмоциями и чувствами актеров, сцена все слышит. Торжественное действо нам подарил сегодня государственный академический театр им. Горького.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.