На ремонт 90 км асфальта из областного бюджета выделили около 700 миллионов тенге.
Асфальт на трассе Каркаралинск-Егиндыбулак в Карагандинской области просуществовал всего 9 месяцев, передает телеканал «Хабар 24».
Такой короткий срок службы вызвал недовольство со стороны местных жителей. В дорожной проблеме теперь разбираются в областном акимате.
По этой дороге житель села Акталы Кайржан Баймаганбетов ездит по 2-3 раза в месяц. Но в последнее время, говорит, путь стал совершенно изматывающим и для людей, и для машин.
«Раньше 150 км мы преодолевали за час-полтора. Сейчас мы едем 4-5 часов. А если кто-то заболеет? Это совершенно невозможно оперативно доставить в город, в больницу», — говорит Кайржан Баймаганбетов, житель села Акталы.
Дорогу Каркаралинск-Егиндыбулак ремонтировали только в прошлом году. Но асфальт не выдержал большого потока грузовых машин, которые обслуживают расположенный вблизи от трассы крупный рудник.
«По условиям конкурса транспортная компания, осуществляющая перевозку руды, должна загружать машины по 8 тонн на одну ось. Но подрядчик грузил по 15 тонн и больше. А большегрузные и вовсе по 30-35 тонн. Поэтому дорога и не выдержала», — объяснил Халел Максутов, аким Каркаралинского района.
Сейчас ремонт дороги уже начался. Восстановить трассу планируют в течение месяца. На ремонт 90 км асфальта из областного бюджета выделили около 700 миллионов тенге.
«Что мы видим сейчас? Сделают дорогу, а через 10 дней она снова развалится. Мы предлагаем оставить эту дорогу только для нужд сельчан. А рудник, он рассчитан на 30-40 лет, пусть делает свою техническую дорогу», — сетует Саудет Абдыкаримов, житель села Егиндыбулак.
Однако теперь местные власти обещают, что ситуация изменится. На трассе установят специальный контрольно-пропускной пункт, где будут строго следить и не допускать перегруза самосвалов.
Авторы: Юлана Чаус, Василий Савкин, Асет Асаинов.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
У нас в ауле асфаль на одной из улиц просуществовал ровно сутки, делали этот улицу контора подконтрольная акиму района. Правда потом переделали.
Аноним
30 мая, 2018 в 12:05
По этой трассе нет аула с бессмысленным названием «Акталы», может «Ынталы», такой аул есть. Правда, он всего лишь в 130 км-ах от Караганды хоть и в этом направлении, и не имеет отношения к Егиндыбулакской дороге, которую раздербанили многотонники. А также у казахов нет имени Саудет, есть имя Саулет, некогда популярное как раз в этих краях.
Болат
30 мая, 2018 в 14:07
А как же победное хваление на отчетах акимов города и области?
Что вообще стоят эти пустые мероприятия?
Алексей
30 мая, 2018 в 14:36
В Караганде и области работают чудо дорожники, вредители, которые делают все как для врага. У них важно идет работа небольшого участка все лето, и глубокой осенью мы видим новый асфальт, который осенью тает вместе со снегом. Есть чем похвалится перед всем миром.
Баке
04 июня, 2018 в 09:36
Вы, малоуважаемый, если воруете чужой ник — так хоть «тся» и «ться» писать научитесь!
Баке
04 июня, 2018 в 10:40
Впрочем… Какие там ники…
У материала есть конкретные авторы
«Авторы: Юлана Чаус, Василий Савкин, Асет Асаинов»
При этом Жигер Шуданбеков не стесняется украсть полностью чужую работу и присвоить авторство!
Баке
04 июня, 2018 в 10:42