Так владельца караоке-бара оштрафовали на 5 млн 772 тыс. тенге за воспроизведение 8 песен российских авторов.
В Национальную палату предпринимателей «Атамекен» начали поступать жалобы по поводу нарушения авторских прав при воспроизведении песен в караоке-барах и кафе, передает МИА «Казинформ».
«У нас уже около 4 или 5 кейсов с жалобами. Обращения, где люди жалуются на предпринимателей, есть также в центральном аппарате палаты. На сегодняшний день в работе палаты предпринимателей Астаны 4 обращения, одно уже закрыто», — сказала на круглом столе в НПП «Атамекен» эксперт отдела защиты предпринимателей и снижения административных барьеров палаты предпринимателей Астаны Гульмира Молдагалиева.
Поводом для сбора круглого стола стало обращение владельца одного из караоке-баров столицы о том, что его оштрафовали на 5 млн 772 тыс. тенге за воспроизведение 8 песен российских авторов в своем заведении. Как оказалось, этот инцидент всколыхнул целый пласт существующих в Законе об авторском праве проблем. В частности, правом фиксировать нелегальное воспроизведение авторских произведений и налагать штраф обладают организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе (ОКУП).
«Таких организаций, аккредитованных в министерстве юстиции, 9. И все они, согласно закону об авторском и смежном праве имеют право подавать иски. И это проблема. Если на российском рынке аккредитованных организаций всего 4, то у нас их 9. Это действительно очень много», — отметила Г. Молдагалиева.
Она подчеркнула, что вознаграждение за прокрутку песен может возрастать по желанию ОКУП.
«Сумма компенсации и за отдельное воспроизведение установлены и зафиксированы законодательством, но разброс очень большой — от 100 до 150 МРП — это компенсация в случае нарушения. В Постановлении Правительства РК установлено минимальное вознаграждение порядка 0,2 МРП. Оно не фиксированное, ОКУП имеют право его поднимать», — отметила Г. Молдагалиева.
При этом, она сообщила, что по закону ОКУП не имеют права получать прибыль за свою деятельность.
«Они должны все собранные вознаграждения, за исключением 30%, оставленные на свои фактические расходы, должны распределить между исполнителями и правообладателями, как казахстанскими, так и зарубежными», — сказал она.
По ее словам, ОКУП стараются сразу оштрафовать представителей бизнеса, в то время как, по ее мнению, нужно прийти к единому консенсусу.
«Организация по управлению имущественными коллективными правами должна приходить к субъекту бизнеса, то есть к пользователю, и заключать лицензионный договор на прокрутку видео или аудио фонограмм. Однако, почему начали поступать жалобы, диалог и какие-либо переговоры в данном направлении отсутствуют. Потому что организации по управлению коллективными правами сразу подают иск после фиксации нарушения. Это — проблема больше праворазъяснительного характера, потому что тут есть нарушения и со стороны бизнеса, который зачастую не знает при открытии кафе, ресторана, караоке или парикмахерской, что включая канал или музыку они должны оплачивать. Мы предлагаем этим организациям сначала обращаться к бизнесу, вести праворазъяснительную работу и предлагать заключить лицензионный договор. И только в случае их письменного отказа, обращаться в суд», — заключила Г. Молдагалиева.
В круглом столе принимал участие и известный исполнитель Ерлан Кокеев, который сегодня представлял интересы обеих сторон, так как является одновременно и автором песен, и владельцем караоке-комнаты.
«У меня есть заключенные договоры, а именно компания «Абырой», «Колпи» и «Аманат». У нас закон позволяет одновременно находиться в разных авторских обществах. Мне как человеку, который сочиняет и создает, в экономическом плане непросто. До конца не понимаю прозрачности. Мне кажется, что мы недополучаем. Но я как творческий человек не знаю куда пойти и обращаться. Есть непонятные вопросы. Если подходить как предприниматель, то, например, если в моем ресторане звучат 100 произведений за вечер, то каким образом я должен выплачивать денежные средства. Как музыкант я бы хотел получать денежные средства, когда в вашем ресторане будут звучать мои песни, а я этого не получаю», — заявил Е. Кокеев.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66084 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Какое счастье!
Может наконец-то в кафе музыка заткнется?
КО
30 мая, 2018 в 20:24
Где они видели в кафе авторскую песню? В основном шансон играет, попса, или какой-нибудь хаос..
конь
30 мая, 2018 в 22:06
Шансон — это Шарль Азнавур. А у нас кругом блатняк.
КО
31 мая, 2018 в 08:04
Вы настолько хорошо владеете французским, чтобы понимать, о чём поёт Шарль Азнавур? Может он тоже про зону и босяков поёт..
конь
31 мая, 2018 в 11:30
При чем здесь текст? Ритм разный, мелодика разная…
С французским у меня так себе.. Английский — немецкий — немного испанский итальянский..
КО
31 мая, 2018 в 12:04
Идешь такой… Напеваешь любимую песню… И опачки тебе прилетает квитанция для оплаты штрафа, за воспроизведение авторского исполнения в общественном месте… (как звучит-то)… куда катиться мир, когда уже на другие планеты полетим, все против себе подобных боремся…
Andrey
31 мая, 2018 в 05:07
В детстве, кстати, читал фантастический рассказ на эту тему. Правда действие происходило на другой планете. К каждому жителю был приставлен специальный робот для выписки платежек. А каждое слово кем-то было уже запатентовано.
КО
31 мая, 2018 в 12:06
Причём тут слова? Слова никто не придумывает, их учат. А для того, чтобы написать песню (текст, картину, и т.п.), именно оригинальную, собственную, а не украсть — надо приложить мозг и талант. И вот получается — мозг и талант когда-то приложил один, а профит (выраженный в деньгах и прочем) имеет сейчас с этого кто-то другой, кто ничего не прикладывал (и, скорее всего, даже не может). Я не нахожу это справедливым.
конь
31 мая, 2018 в 12:39
Рассказ такой был. Про то, что в одной очень далекой… ввели авторские права на каждое произносимое слово.
Ситуация, доведенная до абсурда.
КО
31 мая, 2018 в 12:59
Бред какой-то. Вы же не извлекаете прибыль из того, что напеваете песню, идя по улице. Вам за это никто не платит. Кафе заводит песнь не от того, что ему весело, а для того, чтобы привлечь и удержать клиентов. То есть извлекает прямую коммерческую прибыль, и нехилую. Не вложив в разработку песни ни грамма ума, таланта, и фантазии.
конь
31 мая, 2018 в 12:16
В этом плане мне понравился выход, который нашли в российских заведениях: они просто вешают смарт-телик и врубают youtube со своим или чужим плей-листом или второй вариант яндекс-радио и живут спокойно…
Tron_nik
31 мая, 2018 в 11:46
Хм… Если вы не в курсе — это точно такое же нарушение Закона об авторских и смежных правах. Другой вопрос что в России на это смотрят сквозь пальцы.
А у нас авторских обществ в два или три раза больше чем в России…
КО
31 мая, 2018 в 12:47
В таком случае открываются весьма широкие возможности в плане шантажа… Заходишь в любую кафешку города со смартфоном, записываешь видео и вуаля!!! Основание для жалобы «куда следует», как с куста…
Tron_nik
31 мая, 2018 в 16:25
Ну… некоторые люди почему-то действительно считают авторские общества чуть ли не вымогателями…
Сложная там система. Если эфирное вещание -то это одно, если кабель — другое, если флешка — третье.
Если фильмы или музыка — то нарушение, если телепередача, то не нарушение..
Если вход в заведение с теликом платный — то нарушение, если это фойе или лобби гостиницы — то нет..
КО
31 мая, 2018 в 16:56