В Казахстане предложили ослабить требования к водителям автобусов чтобы уменьшить их дефицит в городах, передаёт kursiv.kz.
По прогнозам Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»(НПП), Если сейчас не предпринять никаких мер, дефицит водителей автобусов, обслуживающих пассажиров городского общественного транспорта, составит в ближайшие два-три года более трех тысяч.
По информации субъектов бизнеса, в столице дефицит водителей составляет 685 человек, в Алматы – 445, в Шымкенте – 487, в Актюбинской и Карагандинской областях – по 350 человек.
Рост связывают с вводом режима ЧП в 2020 году и жёсткими требованиями законов РК «О дорожном движении» и «Об автомобильном транспорте».
В соответствии с действующим законодательством к управлению транспортными средствами категории D, допускаются только те, кто имеет стаж работы не менее 5 лет, в подкатегории D1 – не менее 3 лет.
По мнению НПП, такие требования являются барьером для автопарков.
«Основная масса водителей общественного транспорта, в ближайшие годы достигнет пенсионного возраста. При этом квалифицированных кадров, которые смогут из заменить, практически нет. Условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей», — сообщили в партии.
Уже сегодня, автопарки испытывают дефицит водителей, что в свою очередь вызывает негатив среди населения ввиду длительного ожидания автобусов.
И это при том, что автобусы имеются, но тех, кто будет управлять ими – нет. По официальной статистике на 2020 год, в РК было зарегистрировано 83,6 тыс. автобусов, из которых, по данным НПП, на регулярных пассажирских перевозках задействовано около 17 тыс. автобусов, а остальные эксплуатируются на нерегулярных перевозках.
НПП РК предложило пересмотреть обязательное требование по стажу на подкатегорию D1. Либо исключить требование, либо снизить обязательный стаж работы до 1 года. При условии, что сроки обучения на данную подкатегорию будут увеличены. Также стоит усилить подготовку кандидатов, претендующих на получение водительских удостоверений категории D.
На примере столицы наглядно видно, что почти половина автобусов отстаивается в автопарках. Ежесуточно на линию в Нур-Султане должен выходить 1041 автобус, на каждый из которых по нормам должно приходиться трое водителей для посменной работы. Но по факту на линию выходит в среднем 742 автобуса при имеющихся 1390 водителей.
Представитель службы по связям с общественностью CTS НауатАзанбаева сообщила, что на один автобус должно быть три водителя.
А по факту? По факту, если повезёт, то за один рабочий день, за руль сядут два водителя. Но чаще всего, один водитель ежедневно работает по 12-14 часов.
Обычно, водителям предлагают хороший оклад. Но даже высокиезапрлаты не привлекают молодых.
Помимо законов, мешающих набирать рабочие кадры, на нехватку водителей сильно повлияла пандемия. Когда движение общественного транспорта было приостановлено, многие перешли работать в частный извоз и не вернулись в автопарки.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65608 материалов.
Посетители оставили 247224 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Эти водители на маршруте 127 в Алматы совсем охерели
Почему не выезжают как положено?
Мрази
Я думаю что их начальники их прикрывают
Всё только для галочки
Жанат
17 сентября, 2021 в 18:51
Ну и вот. Приплыли.
Роман
17 сентября, 2021 в 19:23