«Глобальные компетенции» — этими двумя английскими словами, которые большинству казахстанцев ни о чем не говорят, назван новый предмет. В стартовавшем учебном году его ввели во всех школах страны. И случился очередной скандал. Родители, заподозрив, что за иноязычным названием спрятали нечто нехорошее, изучили тематическую раскладку загадочной дисциплины. В результате нашли там опасные идеологические установки и теперь требуют запретить преподавание «Глобальных компетенций». Общественники развернули протестную кампанию: в школах собираются подписи под обращением к депутатам Мажилиса.
В родительском обращении рассказывается о том, что директора школ, заучи и предметники, к которым обращались встревоженные мамы и папы, не смогли объяснить суть нового предмета: «На устные запросы родителей от администрации школ были получены ответы, противоречащие друг другу. В одном учебном заведении администрация убеждает родителей, что «Глобальные компетенции» — это то же самое, что и предмет «Светскость и основы религиоведения». В другом родителям поясняют, что на уроках детей будут учить исключительно патриотизму».
На самом деле и религиоведение, и патриотизм (не казахстанский, а глобальный: для формирования граждан мира, ставящих интересы мирового сообщества выше интересов своей страны) включены в новую дисциплину. А еще туда включены беседы об экологии, этикете за столом, финансовой грамотности, буллинге, любви, счастье. То есть много всего свалено в одну кучу. При этом учебники еще не написаны.
Однако родители обнаружили «Руководство для педагогов по курсу «Глобальные компетенции» в 5-9 классах», изданное совсем недавно академией имени И. Алтынсарина. И в этом руководстве приведены ссылки на интернет-ресурсы, по которым казахстанские педагоги должны будут готовиться сами и готовить детей — будущих граждан мира. Половина ссылок ведет на англоязычные британские сайты. Но кое-что есть и на русском языке. Так, в первом разделе под названием «Добропорядочность и этика», цель которого — «развитие толерантности», рекомендуется YouTube-канал Экспериментальной программы классных часов «Здоровый образ жизни» Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 2014 года.
Когда родители прочитали эту киргизскую экспериментальную программу, они были в шоке. Потому что обнаружили там урок «Цвета радуги», пропагандирующий гомосексуализм и другие отклонения. Цель урока — «дать новую информацию о составляющих сексуальности». В ходе урока детям предлагается упражнение «Левшандия», смысл которого — усвоение идеи о том, что быть гомосексуалистом столь же безобидно, как и быть левшой. Учителю предлагается озвучить следующий текст: «Игра очень хорошо описывает, что чувствуют и с чем сталкиваются люди с другой (нетрадиционной) сексуальной ориентацией в традиционном обществе — геи, лесбиянки, и бисексуалы. Среди них наиболее распространены чувства изоляции, раздражения и страха. Поскольку они зачастую боятся раскрыть другим свою сексуальную ориентацию, им приходится держать в секрете многие аспекты своей жизни». В мини-лекции под названием «Сексуальная ориентация» учитель должен рассказать детям о «типичных сексуальных ориентациях: гетеросексуальной, гомосексуальной и бисексуальной».
YouTube-ресурс киргизской программы содержит аналогичный видеоурок. Детям объясняется, чем отличаются термины «биологический пол» от «гендера». Спикер говорит: «Ученые сделали вывод о том, что не биологический пол, а именно традиции, культурные нормы определяют различия в том, как ведут себя люди разных полов». Спикер учит, что «разные представления о том, как должны вести себя люди разных полов, как их лучше воспитывать, какую одежду им следует носить, чем заниматься и какие профессии выбирать» — это «гендерные стереотипы», многие из которых «устарели». Традиционные представления о женственности и мужественность спикер называет «пережитками патриархата». И предлагает детям покопаться в собственных сексуальных желаниях: «Некоторых людей во время взросления начинают привлекать представители собственного гендера. Травить или насмехаться над такими людьми абсолютно недопустимо. Это то же самое, что издеваться над кем-то из-за данных им природой цвета глаз, формы лица или физических особенностей. Независимо от того, как мы выглядим, к какому гендеру относим себя или кого любим, мы все заслуживаем уважения и принятия».
«Этот видеоурок о толерантности к гомосексуализму видит каждый ребенок, который проходит по ссылкам, указанным в казахстанском руководстве, — написали возмущенные казахстанские родители в своем обращении к депутатам. — То есть нашим казахстанским ученикам, получившим, к примеру, от учителя на дом задание пройти по ссылке и посмотреть видеоурок о об этике, многообразии любви или о планировании семьи, будет показан весь список роликов киргизской образовательной программы, в том числе и ролик о принятии гомосексуализма в других и в себе».
Впрочем, в руководстве содержится ссылка и на казахстанский ресурс Daryn.online. Она также ведет ребенка на урок об отличии биологического пола от гендера. Учитель казахстанской организации образования Абдуллина Э. А. рассказывает казахстанским детям о гендерных стереотипах. Демонстрирует слайд, на котором под фотографией женщины написано: «мужчина», под фотографией мужчины написано «женщина», под фотографией человека в нелепой одежде написано «агендер». Именно этот ролик рекомендуется показывать на уроках по теме «Культура взаимоотношений: гендерные роли», изучаемой в разделе «Добропорядочность и этика».
В результате изучения этой темы школьники должны «знать о гендерных ролях», «уметь корректировать свое поведение в зависимости от гендерной роли». На уроке они будут играть в «ролевые игры» и решать «ситуационные задачи». Поскольку к теме не приложено описание какой-либо ролевой игры или ситуационной задачи, родители сделали вывод о том, что казахстанские учителя вынуждены будут обращаться к киргизским разработкам, в частности к ролевой игре «Левшандия», обучающей детей принятию образа жизни гомосексуалистов, лесбиянок и бисексуалов.
«Предмет «Глобальные компетенции», — говорится в обращении пап и мам, — готовит детей к практике сексуальных извращений, то есть растлевает молодое поколение, что противоречит Конституции РК, Кодексу «О браке (супружестве) и семье РК, Закону «О правах ребенка» РК, содержащих нормы о защите детей от информации, причиняющей вред их психическому здоровью и развитию. Однако «новаторы» из Министерства образования, пользуясь отсутствием законов, прямо запрещающих обучение ЛГБТ-идеологии в казахстанских школах, одобряют проведение уроков, несущих риски для психического и физического здоровья детей, а также для формирования их нравственности».
Масла в огонь подливает и неопределенность со статусом новой дисциплины в типовой учебной программе. Это так называемый вариативный компонент. Многие родители решили, что «вариантивный» — то же самое, что «факультативный», то есть посещать его необязательно. При этом администрации некоторых школ с родителями согласились. Однако другие школы намерены заставить всех детей сидеть на «Глобальных компетенциях».
Родители доказывают, что в данном случае принуждение означает нарушение прав. Общественники ссылаются на приказ министра просвещения от 3 августа 2022 года. В этом приказе дано определение понятию «вариативный компонент учебной нагрузки». И в этом определении нет слова «обязательный». Там сказано, что это «составной компонент типового учебного плана, который определяется организацией образования соответственно образовательным потребностям обучающихся».
Родители считают, что это означает только одно: решение о преподавании «Глобальных компетенций» принимает каждая школа отдельно. А поскольку Закон «Об образовании» гласит, что «родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты», значит, педсовет обязан учитывать мнение отцов и матерей по поводу «образовательных потребностей их детей».
В обращении цитируется статья 49 Закона об образовании: «Родители и иные законные представители обязаны создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление».
«Поскольку предмет «Глобальные компетенции» способствует не нравственному становлению детей, но, напротив, их растлению, тем самым создавая небезопасные условия для жизни и учебы, долг родителей в данном случае заключается в том, чтобы оградить детей от вредной информации, содержащейся в программе новой дисциплины», — делают вывод авторы обращения.
А в заключении выдвигают четыре требования: срочно отозвать из школ Руководство для педагогов по курсу «Глобальные компетенции», довести до педагогического состава организаций образования информацию о рисках преподавания нового предмета, убрать его из программы и инициировать закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65608 материалов.
Посетители оставили 247224 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Полностью согласна с родителями которые выступают против👍
Анюта
18 ноября, 2022 в 20:54
Я против этих извращений
Наталья
19 ноября, 2022 в 15:23
Пропаганда *нетрадиционных* такая же пропаганда как и гетеросексульных отношений, я к тому, что ее в принципе нет. Мы живём в 21 веке где ко всему нужно относиться более спокойней.
Август
23 ноября, 2022 в 17:41
Это очередной прозападный элемент расшатывания нашего государства.
Миша
23 ноября, 2022 в 23:42
Нужно законодательно закрепить запрет на пропаганду нетрадиционных отношений! Иначе мы просто перестанем существовать как народ!!
Айжан
11 января, 2023 в 15:30
Я категорически против как родитель!!! Надо защищать наших детей от этих извращений.
Надия
11 января, 2023 в 15:37
Категорически против этого предмета! Традиционные семейные ценности- вот чему нужно учить детей. Нечего тащить к нам чуждую нам культуру(если это слово уместно вообще) и обучать извращениям!
Анастасия
11 января, 2023 в 15:39
Из казакстанский детей хотят трансвиститов сделать?разрушить семьи?приучают уже в школах не дискриминировать таких?это вам ни европа или запад,это КАЗАКСТАН и такой номер не пройдет,тут никогда не примут это за норму и никогда это не станет выше прав нормального человека!
Против
11 января, 2023 в 15:39
Против западных внедрений, за семейные ценности, за традиционную семью!
Кристина
11 января, 2023 в 15:41
Очередной бред в наших школах, для наших детей 😡
Анастасия
11 января, 2023 в 15:43
Против данного предмета. Не нужен он в программе.
Инна
11 января, 2023 в 15:53
Не нужен данный предмет в программе.
Инна
11 января, 2023 в 15:54
Для защиты лгбт-детей было введено в законодательство понятие «буллинг»,а вот чтобы эти дети прявились введен этот курс.Откройте уже глаза,мы расплачиваемся за международные кредиты нашими детьми.
Натали
11 января, 2023 в 19:33
Куда катиться наше образование?! Вы что уже совсем сума посходили?! Министр просвещения куда смотрит?! Нам что нечего уже учить кроме этой безобразии?! Лучше бы ввели предмет «Абайтану», учи сколько влезет и пользы от нее намного тысяч раз больше чем этот ненормальный «предмет».
Айнур
12 января, 2023 в 07:27
Лучше садоводство и животноводство преподавать , чем это говнотолкательство!
Оксана
17 января, 2023 в 23:42
Есть люди которые рождаются гермафродитами,у них есть выбор кем быть.Но если ты рождён мужчиной или женщиной,ты должен быть кем рождён. Всё остальное извращение и плодов хороших(семья,дети)не принесёт. Это влияние америки,европы и как это допускает правительство наше.Где патриотизм культурных ценностей народа?
Сергей
02 февраля, 2023 в 12:40
Интересно ,частные платные школы тоже проходят эти курсы , или эксперимент чисто на детях из бедных семей?
Сауле
03 февраля, 2023 в 11:33
Бұл қазақтың салт дәстүрін қазақи тәрбиеге қарсы жасалып жатқан іс шара. Европа салт дәстүрін енгізу. Қатынмен қатын еркек пен еркекті үйлендіру. Бұны бүгін тоқтату керек.
Bahytjan
04 января, 2024 в 20:11