Японские ученые из Университета Осаки разработали новый метод представления информации. При помощи 3D-печати они поместили QR-код внутри продуктов питания, передает nv.kz со ссылкой на newatlas.com.
Свою технологию специалисты назвали «interiqr» или «внутренний QR». Для проверки они напечатали на 3D-принтере печенье, которое было гладким и выглядело нормально снаружи, но содержало узор из воздушных пустот внутри. По словам исследователей, этот метод не влияет на вкусовые качества и внешний вид продуктов. Более того, эта технология поможет избавить производителей от необходимости использовать этикетки.
«Излишне говорить, что в своем нынешнем виде технология будет ограничена использованием в относительно тонких, в некоторой степени полупрозрачных пищевых продуктах, напечатанных на 3D-принтере. Тем не менее, ученые надеются, что в конечном итоге это может предоставить производителям, розничным торговцам и потребителям альтернативу более расточительным и дорогостоящим подходам, таким как бумажные этикетки, которые обычно наносятся на фрукты, или RFID-метки, которые наносятся на упаковку», — говорится в источнике.
Эти QR-коды смогут предоставить смартфонам любую информацию о продукте, включая ингредиенты, содержание питательных веществ, ну и, разумеется, стоимость товара.
«Наш метод 3D-печати – отличный пример цифровой трансформации пищевых продуктов, которая, как мы надеемся, улучшит прослеживаемость и безопасность пищевых продуктов. Эта технология также может быть использована для предоставления новых впечатлений от еды с помощью дополненной реальности, которая является захватывающей новой областью в пищевой промышленности», — поделился старший автор исследования Косуке Сато.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.