Жалобы граждан на приобретенные товары за прошедший год уверенно росли. Об этом сообщает Комитет по защите прав потребителей, передает nv.kz.
В ведомстве отметили, что эти накидки продают различные фирмы, будучи товарами сомнительного качества, они вдобавок продаются по завышенной цене. Ведь одна такая вещь стоит больше миллиона тенге. Так свое недовольство приобретением выразила жительница Жезказгана.
«Она обратилась в Департамент по защите прав потребителей Улытауской области с заявлением. В заявлении говорится о том, что женщина приобрела массажную накидку у одного из ТОО за 1 100 000 тенге – цена, что, по ее мнению, не оправдала качества товара, и она хотела бы вернуть продукцию обратно. Департамент в рамках своей компетенции разъяснил потребителю ее права согласно Закону «О защите прав потребителей» и сообщил ТОО, что потребитель имеет право сначала написать претензию», — добавили в госоргане.
Женщина прислушалась к совету, однако продавец ей не ответил. Департамент посодействовал обжалованию через суд, и спустя время казахстанке вернули деньги.
Помимо этого случая подобные инциденты наблюдались в Западно-Казахстанской, Акмолинской и Актюбинской областях. Региональные департаменты помогли потребителям вернуть больше 103 миллионов тенге.
В комитете отметили, что компания через телефонные звонки приглашала людей на открытие массажного центра. Здесь посетителям пообещали, что те смогут абсолютно бесплатно пройти сеанс оздоровительного и расслабляющего массажа на новейшем японском оборудовании, затем просто оставят свои отзывы и за это получат от компании подарки.
«Потребители, поверив такой рекламе, шли на мероприятие, которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим была предоставлена возможность испытать на себе действие массажной накидки – это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказывали о накидке, как о товаре высокого качества, японского производства, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и соответственно имеющем очень высокую цену – 1 192 000 тенге», — поделились в комитете.
После проводился розыгрыш лотереи, и оказалось, что победители имеют «исключительную» возможность приобрести эту накидку, да еще получат к этой накидке кучу подарков. Довольные люди, получив массажную накидку и подарки, подписав все документы, приезжали домой, а после выяснялось, что получили они все не в качестве подарков, а купили путем оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня.
«Займы были оформлены сотрудниками компании через смартфоны самих же потребителей посредством оформления ЭЦП. Выяснилось, что подписанные документы – это договора купли-продажи товара, а не документы для отчетности, что займы оформлены на значительные суммы (720 600 тенге, 834 400 тенге), срок выплаты займа составляет срок от 2-х лет до 4,5 года», — говорится в сообщении.
Кроме того, товары оказались не японскими, а китайского производства. В ведомстве добавили, что, согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.