С 1 января в республике для проактивного назначения государственных мер поддержки в рабочем режиме запустили Цифровую карту семьи. Об этом сообщает Минтруда, передает nv.kz.
ЦКС интегрировали с аналитической системой «Smart Data Ukimet», через которую доступны базы данных государственных органов, где содержится различная информация, такая как уровень дохода, наличие движимого и недвижимого имущества, состав семьи, наличие кредитов и так далее.
«На основании имеющихся данных проводится анализ, который позволяет оценивать и отслеживать уровень благосостояния семьи по экономическим, социальным и жилищным условиям, здоровью и образованию, и, в случае наступления социального риска, ЦКС предоставляет возможность получить пособие или социальную выплату проактивно. Для этого ЦКС генерирует направление SMS-сообщения потенциальному получателю пособия и, в случае положительного ответа, ему будет назначена соответствующая выплата, денежные средства начисляются на банковский счет», — отметили в ведомстве.
Система предоставляет возможность получить услуги по девяти видам пособий и социальных выплат:
— соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
— соцвыплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;
— соцвыплаты на случай потери работы;
— соцвыплаты по потере кормильца;
— пособия родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
— пособия по инвалидности;
— пособия многодетным семьям;
— пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Күміс алқа» или «Алтын алқа»;
— АСП.
Гражданам также направляется автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.
«В 2023 году будет расширен перечень услуг в сфере социальной защиты. С 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования. С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий в трех вышеуказанных сферах», — пишет Минтруда.
За период апробации с 1 сентября 2022 года было направлено 56,9 тысячи SMS-сообщений для получения согласия на оказание государственных услуг, а ответили на них 12,9 тысячи граждан, которые получили меры поддержки. На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС есть информация о 19,5 миллиона граждан Казахстана, или 6,3 миллиона семей.
«В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414», — заключили в министерстве.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.