В Казахстане предлагают ввести штрафы для бизнеса в пользу недовольных потребителей. По словам заместителя премьер-министра, министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом, передает inbusiness.kz.
Разработанные законопроекты содержат введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя в целях мотивации субъектов предпринимательства на добровольное удовлетворение законных требований потребителя.
Базовые принципы защиты прав потребителей распространят на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг. Восполнят законодательные пробелы в сегменте онлайн-торговли.
— В результате озвученных поправок в законодательстве уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 г. будет достигнут до 80%, — отметил Жумангарин.
По информации ведомства, предлагается упростить процедуру рассмотрения жалоб потребителей. Потребитель обязан обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он по своему выбору выбирает способ реализации своей защиты между медиатором, госорганом или судом по своему усмотрению.
Всего на сайте опубликовано 67108 материалов.
Посетители оставили 247353 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.