В Караганде задержали троих юристов. Их подозревают в квартирных мошенничествах. 13 мая мужчины были предварительно арестованы на 10 суток. Сейчас они находятся в изоляторе временного содержания. Уголовное дело, по которому все трое проходят подозреваемыми, связано с громким скандалом. Его «Новый Вестник» освещает уже целый год. Речь об инвалиде первой группе Наталье Павловой — женщине, живущей без почек и зависящей от гемодиализа. Наталья борется за свою единственную квартиру, звонит во все колокола, дошла до Мажилиса и Генпрокуратуры, выходила в знак протеста с черным флагом к областному акимату. Однако до сих пор ничего ей не помогло.
Женщину без почек по решению суда должны выселить из ее единственного жилья на улицу. Выселение должно было произойти после завершения отопительного сезона, то есть в начале мая. Теперь, однако, те люди, которые зимой уже пытались выгнать ее из квартиры, находятся под стражей. У Натальи появилась надежда на то, что справедливость восторжествует.
Квартира Натальи Павловой в центре Караганды. Мы уже рассказывали, что вокруг этой истории крутится много подозрительных лиц. Сюжет вырисовывается весьма запутанный. Но сухой остаток таков: квартиру Наталья получила по завещанию от одинокой пенсионерки Таисии Белоусовой, за которой она долгое время ухаживала. И вдруг жилье забирает другой человек — житель Кызылорды, тоже носящий фамилию Белоусов. Он возник неожиданно и назвался племянником умершей хозяйки. При этом сам ни при ее жизни, ни на похороны, ни после похорон в Караганду так и не приехал. Он доверил забрать и продать якобы унаследованную квартиру одному карагандинскому юристу, а тот передоверил другому. И юристы отлично со своей задачей справились. Все суды — районного и областного значения — встали на их сторону. Хотя позже из архивов Кызылорды были получены документы, из которых можно сделать вывод, что родственников у Таисии Белоусовой не было, а тот Белоусов, который вдруг назвался ее племянником и наследником, просто однофамилец. Однако для судов местного уровня это было уже не важно, а верховная инстанция свой вердикт еще не вынесла.
Между тем дело о недвижимости набирает обороты. Стало выясняться, что юристы, которые зимой пытались выставить женщину без почек на мороз, ранее были судимы за квартирные мошенничества. А 14 мая на заседаниях следственного суда, который санкционировал арест юристов, стало известно, что сейчас в производстве департамента полиции Карагандинской области находится уголовное дело по статье 190, части 4 в отношении лиц, подозреваемых в совершении ряда мошенничеств против собственности на территории области. Прокурор заявила, что подозреваемых необходимо изолировать, потому что иначе они могут скрыться от органов уголовного преследования или даже продолжить заниматься преступной деятельностью.
Заседания по мере пресечения проходили по очереди — отдельно для каждого из трех юристов. В зале присутствовала Наталья Павлова и еще одна потерпевшая (у нее отбирали квартиру в Майкудуке). С первым подозреваемым судья соединился по «Ватсапу». Однако тот настаивал на своем личном присутствии в зале заседаний, рвался все подробности объяснить офлайн. Сложилось впечатление, будто этот человек хотел встретиться с журналистами и напомнить, что он меньше всех касался дела Павловой и к тому же ранее судим не был. Через несколько минут конвой привел мужчину.
«Так как я являюсь юристом, у меня высшее образование, на меня выписал человек доверенность представлять его интересы, — объяснял подозреваемый. — Он сказал, что его родственница здесь умерла по такому-то адресу и он хочет оформить эту квартиру. С Белоусовым у меня даже очной ставки не было. Я приехал, он на меня выписал доверенность, все нотариально. Я сам не стал заниматься, так как были другие дела. Я эту доверенность передоверил на своего коллегу в течение недели. Никаких документов я не оформлял. Виновным себя не считаю. Когда вызывали в Михайловский отдел полиции, в департамент полиции, я сразу являлся по первому звонку. Даже Павлова Наталья это знает. У меня на иждивении мама-пенсионер, малолетний ребенок восьмимесячный. Скрываться я никуда не собираюсь, проживаю постоянно по одному адресу, сотрудники знают».
Адвокат просил избрать меру пресечения в виде подписки о невыезде или домашнего ареста. Предлагал внести за своего подзащитного залог, сумму которого не огласил.
Второго подозреваемого сразу доставили в соседний зал. Прокурор отметила, что задержанный склонен к совершению преступлений: в 2018 году он был приговорен к четырем годам условно за мошенничества с квартирами — по той же статье, по которой проходит подозреваемым теперь.
Адвокат произнес речь о том, что его подзащитный не баран, которого можно так просто загнать и закрыть, а «все-таки человек, семьянин, отец, единственный кормилец в семье, который на иждивении имеет несовершеннолетних детей, неработающую супругу». Утверждал, что против него нет ни одного доказательства. Предлагал внести в качестве залога дом, оцененный в 17 миллионов тенге.
Потерпевшие отреагировали эмоционально. Наталья Павлова расплакалась, срывающимся голосом произнесла: «Когда я находилась на гемодиализе, этот человек пришел ко мне в десять часов утра и до десяти часов вечера стоял на моей площадке… И я поддерживаю, чтобы их на десять суток… Пока…» Вторая женщина из Майкудука резко сказала: «Я очень поддерживаю! Когда он выгонял меня из квартиры, он не думал, что у него есть дети и родственники!»
Стоявший за решеткой юрист стал кричать, что он «противозаконного ничего не сделал». Что он «ни одного человека не выселил из квартиры», «двери не ломал».
«Ни одна из этих квартир на меня оформлена не была, — скороговоркой выдавал он. — И добавить хочу: у Павловой открыто гражданское дело. Было восемь процессов. Она проиграла. Она не является юридическим собственником квартиры. Вы говорите, имеются пострадавшие. Белоусов — законный наследник, который признан тремя судами. Я приехал, я представлял интересы человека по доверенности… От следствия я не скрывался… Ваша честь, меня закрывают за то, что я являюсь представителем!.. Мне что, теперь не брать человека по доверенности, потому что потом вдруг возбудят уголовное дело? Мне теперь вообще юристом не работать, получается?»
Третий юрист, который чаще остальных мелькал в судах по квартире, где живет Павлова, и который также в 2018 году получил четыре года условно за квартирные мошенничества, в зал заседания не пришел. Мужчину вместе с остальными доставили к следственному суду в автозаке. Однако он отказался выходить из машины. Адвокат спускалась к нему, однако юрист наружу так и не вышел.
Судья показал присутствующим два написанных от руки документа: один из них написал подозреваемый юрист, другой — командир конвоя.
«Подозреваемый отказался от участия в судебном заседании, — огласил судья. — Обратился с заявлением: «На применении меры пресечения в виде ареста на десять суток согласен». Мы просили его все-таки поднять. Но сотрудники конвойной службы составили акт, что подозреваемый отказался пройти в зал заседаний. Что ж, это его право».
Для всех троих подозреваемых судьи одобрили меру пресечения в виде 10 суток под стражей, сославшись на то, что если подозреваемые останутся на свободе, то они могут оказывать давление на свидетелей и на потерпевших.
Всего на сайте опубликовано 65619 материалов.
Посетители оставили 247225 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.