Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники. В Национальной лиге потребителей и Министерстве торговли и интеграции рассказали, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
«Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чем дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой», — рассказала девушка.
В Национальной лиге потребителей отметили, что компании однозначно не имеют права это делать.
«Все, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это все должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика, и они это подтвердили, или у нее есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба», — заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.
«В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причиненных здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек», — ответили в ведомстве.
Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.
«Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей», — рассказали в министерстве.
Всего на сайте опубликовано 65940 материалов.
Посетители оставили 247243 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.