Руководители автопарков пообещали наказывать кондукторов, которые не дают билеты или выдают билеты не того номинала
Страсти вокруг пассажирских перевозок не утихают. Теперь карагандинцы жалуются на кондукторов, которые раздают старые билеты «направо, и налево».
«Сегодня моя бабушка ехала на автобусе 45 маршрута (гос. номер М 011 СО)… Бабушка заплатила 50 тг – ей выдали три билета по 25 тг. Вошедший на одной из остановок парень дал 80 тг – ему выдали 2 билета по 25 тг. Я сама на выходных ездила в автобусах. Плачу 80 тг – мне дают один билет за 50 тг. Когда сделала замечание, дали еще один билетик, тоже на 50 тг. В другой раз ехала на другом автобусе – плачу 80 тг, мне выдают 2 по 50 тг, т.е. в сумме на 100 тг (не уж-то в убыток себе???).
Возникает вопрос: для чего нам выдают такие сомнительные билеты? Кондуктора их раздают народу, как мусор. Хочешь, один, хочешь три. Может, после повышения тарифа такие билеты подлежали уничтожению, но недобросовестные кондуктора (или автопарки?) продолжают обилечивать ими людей, и кладут прибыль себе в карман?» — интересуется наша постоянная читательница Александра.
В автопарках уверяют, что все билеты, как старого, так и нового образца действительны.
— Это, можно сказать, документ строгой отчетности для бухгалтера и даже для налоговой. Мы не можем их просто выкинуть, поэтому пока оставили в обращении билеты номиналом «50 тенге», «25 тенге». Остались билеты – мы их выдаем. Это не нарушение, — объясняет заместитель директора автопарка № 5 Владимир Иванов. – В конце года мы напечатали новые билеты, зная о повышении тарифа. Новые билеты номиналом «80 тенге» и «40 тенге» — детский. Но у нас есть и льготная категория граждан, проезд для них 50 тенге. Поэтому им сейчас выдаются билеты старого образца. А потом останутся билеты номиналом «10 тенге», «40 тенге», «50 тенге», «80 тенге» и экспресс «90 тенге».
Виктор Иванов подтверждает, что недобросовестные кондукторы все равно попадаются. На днях он сам разбирал случай с недостачей у их сотрудницы. Во время работы у нее закончились билеты по 80 тенге. Вместо того чтобы поехать на базу и взять еще, она стала выдавать пассажирам два билета номиналом «50 тенге». Естественно, после этого у нее была недостача – 7600 тенге.
Подобные случаи разбирают и в автопарке № 3. И если вы стали свидетелем нечестной работы кондуктора Артур Григорян настоятельно советует жаловаться. Таблички с телефонами диспетчерских служб висят в каждом автобусе.
– Не имеет значения, каким номиналом выдан билет, главное чтобы в сумме получилось, к примеру, 80 тенге. У нас остались старые билеты по 50 тенге, мы же их никуда не выкинем, поэтому дополнительно заказали билеты по 30 тенге, — добавил Артур Григорян. — Если будут обращения от пассажиров, мы будем наказывать сотрудников. Все кондукторы знают, что они обязаны обилетить пассажира за те деньги, которые он заплатил.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Очень интересное утрвеждение, что «– Не имеет значения, каким номиналом выдан билет, главное чтобы в сумме получилось, к примеру, 80 тенге. »
А как же отчетность-то?
Если билеты по 50 тенге предназначены для льготной категории граждан, завтра автопарк по продажам этих билетов будет говорить, мол вот, мы перевезли столько-то льготников, вот обоснование — количество проданых льготных билетов. И будут требовать, что бы акимат им компенсировал перевозку этих льготных пассажиров, мол много их, судя по количеству проданных льготных билетов…
Ну а то, что они эти билеты и не льготникам продают они тогда уже в расчет брать не будут.
Azazello
17 января, 2014 в 15:49
Согласно «Закону о РК о транспорте» льготный билет не должен превышать 50%, однако с пенсионеров и льготников берут почему дополнительно к документу — 50 тг а не 40 тг, еще позволяют себе по хамски со стариками разговаривать!!!! Проезд 80тг, значит 50% — 40 тг! Математика очень проста! Вообщем дурят нас и мутят воду!!!!
Всех, кто не равнодушен к данному вопросу, заходите на страничку — transport.obshchestvennyy.00@mail.ru «Транспорт КАРАГАНДЫ», посмотрите видео и фото и присылайте свои факты на этот адрес! Будем размещать и отстаивать свои права по качеству, культуре обслуживания и незаконное повышение цен! Объявили по СМИ повышение!!! — это не аргумент и не документ, подтверждающий повышение цен!!Должны быть законодательные документы, которые никак не должны идти в разрез с государственными тарифами!!!
Луиза
17 января, 2014 в 16:51
Да-да, тариф для льготников должен быть не просто 40 тенге, а МАКСИМУМ 40 тенге!
Александра
17 января, 2014 в 17:17
Согласно «Закона о транспорте» пассажир имеет право: провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет, если он не занимает отдельного места, либо с оплатой проезда в размере пятидесяти процентов — детей в возрасте до пятнадцати лет с предоставлением им отдельных мест, кроме такси;
приобрести проездные документы (билеты) на детей в возрасте от 7 до 15 лет с оплатой пятьдесят процентов от полной стоимости проездного документа (билета).
Перевозчик обязан осуществлять бесплатный провоз отдельных категорий граждан или предоставлять им иные льготы по оплате проезда в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Нигде про 50% льготникам не указано. Если знаете подскажите статью Закона.
Льготный проезд дотируется местным исполнительным органом, а у нас этого нет (кроме социальных проездных), просто автопарки оставили проезд для пенсионеров 50 тенге, как тариф для пенсионеров.
rrr
17 января, 2014 в 20:46
Свежо предание, да верится с трудом. Вы сами попробуйте дозвониться по указанным в ваших автобусах номерам телефонов, а если удастся, то попробуйте добиться вразумительного ответа или оперативного реагирования от ваших сотрудников. Кстати, как не выдавали билеты в 53 маршруте, так и продолжают не выдавать, продолжая задавать вопрос «Вы докуда едете?»
Александр
17 января, 2014 в 15:58
Хочется еще добавить- все действия чиновников и директора автопарка №3 по повышению тарифа наводят на мысль, что им совсем невыгодно навести порядок в пассажирских перевозках, узнать истинный пассажиропоток,а следовательно и верный доход от перевозок. Ведь тогда получится, что нас должны возить за гораздо меньшую стоимость, чем 80 тенге или за 80 тенге мы должны получить обслуживание на мировом уровне
Александр
17 января, 2014 в 16:05
Ну вот пусть и выдают билеты по 25 и 50 тг льготникам, для которых проезд стоит 50 тг.
А пассажиры пусть не молчат!!!!!!!!
Александра
17 января, 2014 в 16:29
Кстати, спасибо журналистам НВ за то что подняли эту тему, и не оставили мой вопрос незамеченным. Теперь вопросов нет по поводу билетов нет))
Александра
17 января, 2014 в 17:20
а кто нибудь ответит сколько нужно и нужно ли платить по СОЦИАЛЬНЫМ проездным билетам ( кторые раньше были выданы)на экспрессах 118,145,134?
s
17 января, 2014 в 22:30
Знаете, насколько мне известно, доплата составляет 50 тг за одну поездку
Александра
17 января, 2014 в 23:48
Билеты приходиться прям требовать!! Вчера у кондуктора потребовала билет, буркнул » сейчас девушка» и удалился,но мне ехать 1остановку, я вышла так и не получив билет..
свои люди
17 января, 2014 в 23:25
«Это не нарушение, – объясняет заместитель директора автопарка № 5 Владимир Иванов. – В конце года мы напечатали новые билеты, зная о повышении тарифа.»
Из цитаты приведенной выше самое интересное то, что они знали о повышении тарифа и заранее напечатали билеты. Обычно нормальный управляющий билеты печатал бы, после того как тариф будет согласован. А если тариф не был бы согласован, что это было не обоснованной тратой, при отсутсвии так называемой прибыли у автопарков.
Иван
18 января, 2014 в 10:08
+1000
Александра
18 января, 2014 в 12:29
Сегодня ехала в автобусе 7 записала номер M982C. Пассажирам платившим 80 тг выдавали билеты два по 25. Звоню в автопарк АРМАн и не могу дозвониться……если у них нет пока новых билетов так пусть выдают билеты чтобы в сумме было не 50 а 80.
Ольга
18 января, 2014 в 12:45
Мне тоже так дали как-то. Я сказала:»А давайте я Вам не 80, а 50 заплачу, как по билетам?» В итоге: поругалась, билетов на 80 тг мне никто не дал, в автопарк потом не дозвонилась.
Александра
18 января, 2014 в 13:36