Ситуация с пассажирскими перевозками в Караганде стала еще хуже
В понедельник водители и кондукторы третьего автопарка устроили забастовку. На линию не вышли больше сотни автобусов с номерами «40», «43», «53», «19», «5» и «1». В результате тысячи карагандинцев не смогли вовремя уехать на работу и на учебу.
«Вы все уволены!»
Забастовка водителей и кондукторов началась спонтанно. Надо сказать, что ее могло и не быть. Народное недовольство вызвали неосторожно брошенные слова генерального директора третьего автопарка Арутюна Манукяна. В понедельник, 7 апреля, рано утром он увидел, что возле конторы собрались люди. Они явно были чем-то недовольны. Сначала г-н Манукян попросил их успокоиться и чуть позже прийти «на ту сторону автопарка», чтобы сесть и поговорить. Но работники не расходились. Поэтому он не выдержал и в сердцах заявил: «Тогда оставьте машины и уходите! Вы все уволены!».
Люди восприняли эти слова всерьез и решили не выходить на линию. В результате многие карагандинцы, в основном жители Майкудука, не дождались нужных им автобусов. Большую часть бастующих составляли экипажи маршрутов №40, №43 и №53. Поэтому пассажирам пришлось добираться до работы и учебы на маршрутках, которые были забиты под завязку. Причем, во многих из них не действовали проездные билеты. Некоторые предприимчивые кондукторы автобусов средней вместимости тут же попытались воспользоваться ситуацией. Они убирали свои номера и ставили вместо них таблички с номерами отсутствующих на линии маршрутов.
Естественное, это вызвало возмущение карагандинцев. Местные власти тоже были недовольны отсутствием на дорогах автобусов третьего автопарка. Правда, бастовали не все. По данным чиновников, выход на линию составил 30 процентов. Людей возили всего 50 автобусов из 170, которые перевозчик обычно выпускает в рейс.
— Сегодня из-за вас встала практически вся перевозка по Майкудуку! – высказывал претензии бастующим заместитель акима города Кайрат Бегимов. – Люди не смогли уехать на работу. Если бы вы предупредили, мы бы приняли меры! Мы бы поставили другие маршруты! А то, что вы сделали – это незаконно! Подумайте, такие же люди, как вы, ваши родные и друзья, сегодня не доехали до работы и до дома.
Но водителей и кондукторов это не волновало. Их больше заботили собственные проблемы, которые возникли после повышения тарифа до 80 тенге.
«Мы не набираем план»
Водители и кондукторы недовольны тем, что руководство автопарка установило для них непосильный план. Каждый день они должны собирать с пассажиров и сдавать в кассу предприятия 70 тысяч тенге. Такой лимит действует с нового года. До этого план был на 20 тысяч тенге меньше.
— Условия работы у нас плохие, – говорит кондуктор 43-го автобуса Акылбек Шынгыс. – Когда повысили тариф,
нам подняли план до 70 тысяч тенге. Первый месяц мы работали и провозили план нормально. А потом, когда появились студенческие и общие проездные, тяжело стало. Когда проезд стоил 50 тенге, все было нормально. А теперь люди из-за 80 тенге на нас срываются. Они думают, что это мы тариф подняли. Они не понимают, что это все начальство придумало.
Коллеги его поддерживают и дружно уверяют, что новый план и в самом деле для них неподъемный.
— Да, такой план возможно набрать, но только если не будет проездных, — уверяет водитель Данияр Досов. – Кто контролирует тиражирование проездных? Их слишком много. Бывает, что на остановке в автобус заходят 20 человек, из них у 18-ти – проездной и только двое платят деньги. Как нам быть?
Работники автопарка рассказывают, что в кассе у них не принимают выручку, если план собран не полностью. Поэтому им приходится вкладывать свои деньги или занимать у родных и знакомых. Ведь без премии оставаться никто не хочет. Она, по словам водителей, составляет большую часть их зарплаты.
— Вы наверно видели, у нас на входе висит объявление, – говорит водитель автобуса №43 по имени Абзал. – Так вот, если мы хотя бы 1 тенге не довезем, то нам урезается премия. И в итоге, в конце месяца, мы получаем только 50-60 тысяч тенге.
— Да, – подтверждает его коллега с этого же маршрута. – Мы где-то на 10-15 тысяч тенге не набираем план. – Поэтому нам приходится вкладывать свои деньги. А если мы не будем вкладывать, то у нас не будет премии. А она у нас составляет 105-120 тысяч тенге в месяц. Их мы сразу лишаемся, если план не сдаем. Тогда получается, что мы получаем голую зарплату. А на что семью кормить?
«Топлива нам не хватает»
Второе требование бастующих касалось нормы выдачи топлива для заправки автобусов. Водители уверяют, что руководство автопарка на нем экономит. И экипажу частенько приходится заливать солярку за свой счет. Ведь если узнают, что машина сошла с маршрута — могут оштрафовать.
— Понимаете, нам не дают положенный объем топлива, — рассказывает водитель Данияр Досов. – Вы наверно встречали такое, что на дороге автобус стоит с включенной «аварийкой», а второй приезжает, и к нему пересаживают людей. Пассажиры возмущаются, ругаются, даже, бывает, вызывают водителя на драку.
Все автобусы, по слвоам Данияра Досова, заправляют внутри автопарка. Но не каждому из них хватает выделенной солярки. Особенно остро это чувствуется сейчас, когда перевозчик стал покупать новые автобусы.
— Вы сами видите, что в автопарк привезли новую технику, — говорит инициативный водитель. – Но расход-то у каждого автобуса разный. Сами знаете, китайскую обувь покупаем, одна пара 39-го размера, другая – 40-го, но обе нам как раз. С автобусами примерно также. Одна машина потребляет 10 литров, другая – 40 литров. Я могу вам показать человека, который 50 литров горючего заливает в бак автобуса каждый день за свой счет.
— Да, топлива нам не хватает! – кричит другой водитель из толпы, которая собралась вокруг журналистов. – Мы каждый день на улице стоим!
— Я сейчас разговаривал с инспектором труда, — продолжает Данияр. – Меня спросили: сколько я зарабатываю? Я вам кажу. Мне начислили 200 тысяч тенге, из них уже почти половину штрафами забрали. Один раз ставили акт на 30 тысяч тенге, потом на 10 и еще на 30 тысяч тенге. Это обман народа!
Дальше речь зашла о качестве обслуживания пассажиров. Работники автопарка согласны, что оно у нас довольно низкое. Но, оправдывая себя, говорят, что виной всему тяжелые условия труда. Ведь они за рулем по 12-13 часов в день. А голова забита мыслями о том, как набрать план, как не попасться на глаза контролеру, как не получить штраф и как погасить кредит из «урезанной» зарплаты.
— Вы часто слышите, как водители между собой гоняются, нарушают правила дорожного движения, оскорбляют пассажиров. Это все результат стресса! – уверяет Данияр Досов. – Пассажиры жалуются, что цену проезда подняли, а сервис не улучшился. Я согласен с этим! Пусть прежний тариф в 50 тенге оставят! Пусть уменьшат тиражирование проездных и будет все хорошо! Пассажиры думают, что мы эти 80 тенге кладем себе в карман. Нет, мы себе в ничего не берем!
«Штрафы были, есть и будут!»
Ближе к началу рабочего дня в автопарк приехали полицейские, прокурор, чиновники из акимата и государственный инспектор труда. Сначала они беседовали с бастующими в неофициальный обстановке, стоя в коридоре конторы автопредприятия. А потом все решили перейти в другую часть автопарка, чтобы провести переговоры в актовом зале. Место в президиуме заняли власти и руководители третьего автопарка. Когда все водители и кондукторы собрались в зале, слово взял заместитель акима Караганды Кайрат Бегимов.
— Необходимо, чтобы вы избрали старшего, – заявил замакима города Кайрат Бегимов. – А не так, что кучкой собрались, пошумели и разошлись. Будет очень много вопросов. Их необходимо изложить на бумаге. Для чего? Чтобы они были нами услышаны, записаны и мы на них могли предоставить вам ответ. Поймите, за один день ничего не решится! При этом вы должны помнить, что между вами и работодателем заключены договора, в которых стоят ваши подписи. Вы должны их соблюдать!
Так чиновник пытался убедить работников автопарка прекратить забастовку. Даже намекнул на то, что она может считаться несанкционированным митингом.
— Озвучьте наши требования! – кричали люди из зала, после чего к заместителю акима подошел инициативный водитель Данияр Досов с бумагой в руках.
— Мы требуем снижение плана на 8-10 тысяч тенге, — стал перечислять он. – Пусть повысят норму топлива и уберут штрафы, которые накладываются контролерами на премию водителя. Мы требуем сохранять зарплату при сходе с линии. Это понятно. Техника может поломаться. Во время больничных тоже премия снимается. У нас есть яркий пример, когда у человека прямо на линии случился приступ аппендицита. Его прооперировали. А потом пытались наказать.
Выслушав речь водителя, Кайрат Бегимов стал ему отвечать. Он заявил, что по поводу плана и нормы выдачи горючего пока ничего сказать не может. Это вопрос сначала следует проработать экономистам. А вот на счет штрафов позиция чиновника была однозначной: они нужны.
— По штрафам – это инициатива наша. Вы сами знаете и видите, какие у нас автобусы ездят: и разбитые, и летают, водители по сотке разговаривают, и даже чай пить по ходу движения успевают! Штрафы были, есть и будут! Штрафы нужны, чтобы вы научились порядку! Наведите у себя порядок! Ездите нормально!
— Мы из-за плана нарушаем! – стали кричать люди из зала.
— Подождите! Не перебивайте меня! – повысил голос замакима. – Теперь что касается сохранения премии при больничном. Как можно платить премиальные за отсутствие на работе? Я – госслужащий. Если я отсутствую на работе, то мне премия не положена. Вообще я считаю, что все должно быть в правовом поле. Проработал – премия положена, нет – значит, не положена. Пока так!
Этот разговор слышали Артур Григорян и Арутюн Манукян. Но никто из них не проронил ни слова. Правда, в конце собрания люди потребовали ответа от своего руководства.
— Мы же просили вас снизить план! – кричали они из зала.
— Почему я должен взять и уменьшить план?! – возмутился г-н Манукян. – А почему ты ни разу не сказал: «Манукян, почему у нас такой маленький план?»
А дальше они принялся рассуждать о культуре обслуживания, которая после с ростом тарифа на проезд не повысилась. После собрания журналисты принялись задавать вопросы директору автопарка Артуру Григоряну. Но тот уходил от ответа. Единственное, из его слов было понятно, что идти на уступки работникам он не собирается. Водители тоже не намерены отступать. А страдают от этого простые карагандинцы, которым каждый день нужно ездить из дома на работу и обратно.
P.S. Пока верстался номер, нам удалось узнать, что ситуация с пассажирскими перевозками в Караганде ухудшилась. Если в понедельник на линию вышло около 50 автобусов третьего автопарка, то во вторник их количество сократилось до 24. Это составляет около 20 процентов от того количества маршрутов, которые должны перевозить пассажиров.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66834 материалов.
Посетители оставили 247333 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Дурдом однако((((( Такое возможно лишь в Караганде! Водители-приезжие с аулов (Не в коем случае ничего не имею против жителей сел и аулов,там тоже есть хорошие люди) которые еле выговаривают русский язык,харкаются за рулем,матерятся,всегда общаются по сотке и всегда ходят неопрятно в богом забытых автобусах еще лохматых времен производства с деревянными сиденьями,начальнику автопарка которому всегда мало денег и чиновники которые сами же дали добро на этот беспредел с повышением тарифа до 80 тенге и которые сами же не могут теперь привести в порядок весь этот бардак! Дааа,странный город однако,пора немного накопить денег и уезжать отсюда в Алматы или Астану,там хотя бы автобусы лучше и сервис подобающий хоть немного! P.S. детей,пенсионеров и простой народ кто ездит на автобсух жалко…(((
777
08 апреля, 2014 в 12:49
Сразу видно что человек ни когда не ездил в автобусе в Алмате. По сравнению с ними- наши автобусы сама чистота. а водители сама вежливость. Сколько раз в Алмаате снимали водителей с маршрута, за то, что они то обкуренные, то обдолбаные. А гонки водителей с полным автобусом людей по Алмаате давно вошли в притчу во языцах. А крики контролеров на остановках, а крики по автобусу «кто на такой то остановки выходит». а стояние на остановке по 15-20 минут, пока весь автобус полным не набъется. Карагандинцы- цените то, что имеете.
Roma
08 апреля, 2014 в 16:51
сразу видно, человек ни разу за рубежом не был!
В Белоруссии нет своей нефти, зато есть собственное производство автобусов европейского качества, проезд 60 тенге на наши деньги.
В Китае проезд 1 юань ( 30 тенге).
В Турции проезд тоже в районе 60 тенге.
Караганда это город с самыми убитыми автобусами и дорогими тарифами!
Кстати, а кто разрешил разрушить троллейбусный парк? Где работник акимата, который лично, своим карманом ответит за это решение?
Alex
09 апреля, 2014 в 08:45
Что значит: «еле выговаривают русский язык» — Вы в какой стране живете? Это не Россия…
999
08 апреля, 2014 в 18:20
999, полностью согласна с Вами. Несколько раздражают люди которые критикуют других за незнание языка (неважно, казахского или русского). Русские которых раздражают казахи разговаривающие на русском с акцентом считают для себя нормой критиковать таких людей, хотя их надо похвалить что они хотя бы стараются, в отличие от тех же большинства русских, которые считают что они не обязаны говорить на русском пусть даже с акцентом несмотря на то, что живут в стране где государственный язык как раз таки казахский.
Айнур
29 апреля, 2014 в 11:43
Языком работы и делопроизводства государственных органов, организаций и органов местного самоуправления Республики Казахстан является государственный язык, наравне с казахским официально употребляется русский язык.
В работе негосударственных организаций используется государственный и, при необходимости, другие языки.
Наравне прошу заметить.
Катюша
23 сентября, 2016 в 22:38
город поставлен на колени, спасибо автопарку, не устраивает работа — вали, не будет у автопарка водителей — появятся новые перевозчики
Мария-Мирабелла
08 апреля, 2014 в 13:07
инфа от одного из работников автопарка, по просьбе человека не напишу кто он, но это не водитель и не кондуктор:
— почему сегодня автобусов на лини и еще меньше чем вчера?
— потому, что вчера вечером, выехавшим экипажам митингующие угрожали физической расправой
— почему майданутые хотят убрать контролеров?
— потому, что с увеличением проезда руководство «зоопарка» ввело очень много новых штрафов — опоздание на 10 минут по возвращении с маршрута штраф, нет инициалов около фамилии водителя и кондуктора на инфотабло в автобусе штраф, если в кассе кондуктора обнаружено +-5 тенге штраф
Мария-Мирабелла
08 апреля, 2014 в 13:17
им надо ужесточить штрафы и ввести за нарушения ПДД
канат
08 апреля, 2014 в 13:50
сиди в своем акимате и не вякай
Alex
09 апреля, 2014 в 08:50
слова женщины , сыплющей оскорблениями налево и направо, распространяющей будоражащие общество слухи, вряд ли стоят внимания…
воука
08 апреля, 2014 в 15:32
ваша инфа не верна ни кто ни кому не угрожал пригород на линии бастует только город колонна 1 и майкудкская не более 60 машин а на счёт штрафов истина задолбали уже что только не придумывают и ещё проверки идут всегда в конце месяца а знаете почему по отбору у кого месяц хороший надо урезать таго и хлопают.КАНАТУ-и правильно делают что бастуют а то водилы все такие плохие курят по сотке болтают наберите хороших не курящих глухонемых водителей!вот порядок !всегда курил за рулём на каком-то графике больше на каком-то меньше!
гость
08 апреля, 2014 в 15:33
«- потому, что с увеличением проезда руководство “зоопарка” ввело очень много новых штрафов – опоздание на 10 минут по возвращении с маршрута штраф, нет инициалов около фамилии водителя и кондуктора на инфотабло в автобусе штраф, если в кассе кондуктора обнаружено +-5 тенге штраф».
И это ж надо какие не выполнимые требования. Просто фашизм какой то со стороны администрации.
A
08 апреля, 2014 в 21:30
)И сомневаюсь, что за + 5 тг к кассе кто-то кого-то когда-то штрафовал))) Бедные, даже за малейшее перевыполнение плана «огребаете»… Если пишете, то хоть правду пишите…
Масяня
08 апреля, 2014 в 22:07
Интересно посмотреть на действия акимата. По идее, должен быть расторгнут договор с автопарком, и маршруты должны быть переданы в другие руки. Но, конечно, такого не произойдет…
Масяня
08 апреля, 2014 в 13:18
А кому передавать? Что у нас есть еще автопарки с сотней-другой автобусов ?
роваыв
08 апреля, 2014 в 14:20
Другого автопарка такого крупного нет в городе, так что передавать некуда.
Другое дело, что пора уже этот автопарк просто национализировать, государство это умеет, когда хочет.
Андрей
08 апреля, 2014 в 14:28
+++ умеет, но видимо не хочет!
Айнур
29 апреля, 2014 в 11:45
молодцы водители, видимо действительно накипело у них. Жаль что все вместе не начали бастовать. А Манукяну нужно следить за речью, а то разговаривает с рабочими как с рабами
erlan
08 апреля, 2014 в 13:30
Манукян еще в восьмидесятые всегда говорил:» Я вам даю возможность заработать.» Вот только давал он одной рукой,а забирал всегда двумя.И вот сейчас со своими работниками он пусть сам разбирается, а за невыполнение обязательств по перевозке пассажиров взыскать с него такие штрафные санкции,чтобы мало не показалось.Все кто не попал во время на работу,учебу,завалить суды исками к 3-му а/парку на возмещение морального и материального ущерба.Жаль что я не пользуюсь их услугами,не то первым-бы пошел с иском.
Человек
08 апреля, 2014 в 13:38
водители автобусов беспредельно нарушают правила движения на каждом шагу, оправдываясь планом, допустим, но зато сидят за рулём с соткой, по себе знаю как это отвлекает, а у вас в салоне ЛЮДИ и ДЕТИ!!!и ещё курят за рулём и весь смрад в салон ЛЮДЯМ!!! пилоты самолётов терпят и вы потерпите до конечной!Штрафовать их надо ещё круче, чтоб уважали тех кто в салоне и что они не одни на дороге!!!
канат
08 апреля, 2014 в 13:48
посиди за рулём 13-15 часов и когда по нужде надо успеть за минуту посмотрю на тебя как ты штрафы будешь принимать умник!!!!!!!пусть все курящие водители уволяться посмотрю на тебя как ты на работу будешь ездить,а на счёт сотки это ответственность самого водителя я когда работал всегда по наушникам разговаривал!!!!!!!!
гость
08 апреля, 2014 в 15:22
Сколько раз наблюдал на конечной — обойдет водитель несколько раз автобус, попинает колеса, может протереть стекло, поковыряться в двигателе. Потом сядет за руль и закурит. Или остается одна остановка до конечной — обязательно сигарету в зубы и дымить — что в салоне еще люди едут ему наплевать. Хочу вам напомнить, что возмущение пассажиров курением водителей вызвано не только неудобством и дискомфортом от табачного дыма, но и нарушением п.6-1) части 5 статьи 159 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», за которое предусмотрена административная ответственность — «штраф в размере от пяти до семи месячных расчетных показателей» (статья 459 КоАП)
Юрий
08 апреля, 2014 в 17:13
у пилотов самолётов работа с наивысшим стресом, «умник», но они терпят весь полёт и вы не развалитесь
канат
08 апреля, 2014 в 20:33
ты вобще щас чем думаешь? мозгом? прежде чем сидеть тут и громче всех умничать какие водители козлы нехорошие, сначала сам сядь за руль, отпаши 15 часов, собери план и живым в базу вернись. А потом когда будет конец месяца заработай кучу штрафов (за грязные шторы, за бейдж, за сход, за …) и лишись зарплаты, или большей ее части! а потом иди домой с грошами и думай как тебе семью кормить. так что засунь свой язык куда подальше!
буся
08 апреля, 2014 в 17:27
Это ты засунь свой язык…! Хватит плакаться, бедные вы наши водители, шторы у вас от штрафов чище не стали, бейджи не появились, в салонах грязь, хамство кондукторов, постоянные разговоры по телефонам, гонки… Хватит ныть, вас нисколько не жаль! Кому мстите, людям, которые вам этот план и делают?!
Гость
08 апреля, 2014 в 20:43
засуньте свой план и заберите его себе людишки святые пассажиры он не наш а манукяна и шторками не водители руки вытирают после жирных пирожочков и полы в автобусе не пассажир святоша моет и бейджи не водила себе должен делать а для тебя дружочек водила не ноет а реально делает а как только он делать перестаёт так ты пассажир святой бежишь в сми и начинаешь там ныть как тебе за 80 тенге трудно на работку твою хоршую добраться
гость
08 апреля, 2014 в 23:10
а если сделать нормальный рабочий день, по 8 а не по 12 часов?!
Alex
09 апреля, 2014 в 08:53
Вот именно, был бы нормальный рабочий день, и план поменьше, ситуация хоть немного но улучшилась бы. Пример: работала я в одной организации где директор была стерва стервой, для нее работники были рабами, обязаны были пахать по 14 часов в сутки, потому что якобы не успевали по плану, психовала по любому поводу и без повода. Сплошной стресс и соответственно мы тоже становились такими же как она, психовали, ругались, домой приходили, злость на родных срывали.
Перешла в другую организацию работать, где директор, пожилой мужчина, который в силу своего характера никуда никогда особо не торопился, речь некультурную не терпел и сам не употреблял, для него самым главным были нормы корпоративной культуры. Не сказать что я не остаюсь сверхурочно, но это мое желание, а не указка свыше. Домой прихожу с хорошим настроением и с клиентами сама вежливость, были моменты когда клиенты даже хвалили, говорили что нигде подобного обслуживания не видели еще.
Вот пример руководства когда руководитель при правильном своем поведении способен без лишних трат своих нервных клеток добиться желаемых результатов.
Айнур
29 апреля, 2014 в 11:53
А нам в институте поставили пропуск за опоздание
алина
08 апреля, 2014 в 13:58
Поведения работников а/парка не одобряю, но! Господин замакима призывает водителей и кондукторов в «правовое поле», обвиняя их и мотивируя штрафы — разбитыми автобусами — а как их выпустили на линию? Где предрейсовый осмотр? Почему отмолчалась дирекция? ЭТО ее прямая вина! Нарушениями ПДД (превышение скорости, разговор по телефону и т.д.) — но за это должны наказывать инспектора полиции — лишился прав — лишился работы. Какие могут быть за это штрафы на предприятии? Непонятно, почему по сути обычный трудовой конфликт решает не дирекция, а орган власти совместно с полицией, прокуратурой и т.д., а дирекция заняла позицию стороннего наблюдателя? Непонятно, почему государственный инспектор по труду интересуется не условиями работы, а заработной платой? В «правовом поле» перевозчик нарушил условия договора на перевозку пассажиров, почему к нему не применяются штрафные санкции согласно договора? Вообще, какое то странное это «правовое поле» — с одними воротами…
Гоголь
08 апреля, 2014 в 15:00
Абсалютно согласен. Меня всегда поражало, что местные власти защищают руководство автопарка, но в упор не видят и не хотят видеть проблем водителей. Как может человек, который просидел за рулем 14-15 часов, который спал 3-4 часа, снова садиться на следующий день за руль??? Ведь это прямая угроза жизни как самому водителю, пассажирам, окружающим.Еще в советские времена во главным было соблюдение графика движения, что мы видим сейчас в других странах, а водители работали по 8 часов в две смены. И где это все сейчас????
Roma
08 апреля, 2014 в 17:04
Две смены пусть делают. На любом подобном производстве 2-3 смены.
mancubus
08 апреля, 2014 в 18:53
Гос инспектор скажет что нужно 2 смены, чтобы уставший водитель не совершил ДТП, да и Конституция нашей страны обязывает работать не более 40 часов в неделю по-моему. А Манукян и сделает две смены, с планом на каждого по 70 тыс тенге.
мародер
09 апреля, 2014 в 11:40
Точно-точно)))!!!
Айнур
29 апреля, 2014 в 11:55
Смешно получается. Как лоббировать интересы монополиста, поднимая цены на проезд, да еще и по максимально запрошенному тарифу, так нашей власти на людей плевать. А как из за их же действий теперь водители бастуют — так они оказывается виноваты что город стсрадает. Город пострадает пару дней и все утрясется, а цена на проезд завышенная нам еще долго будет кошельки опустошать.
Гость
08 апреля, 2014 в 15:57
Да вообще полный бардак!!! Полное отсутствие понимания со стороны руководства автопарка! Им лишь бы денег денег вот что их занимает а как в каких условиях они зарабатываются им плевать!!!!!! Бедные водители пашут как рабы!!! Да у них есть левак это все знают!! А куда деваться??? Всем уволиться? Придут другие такие же а может и хуже!! Они просто хотят нормальной жизни нормальных условий! А руководство третьего автопарка уже давно просто зажралось!
Дуйсенбек
08 апреля, 2014 в 16:33
+100500! а еще у каждого водителя есть семья, которую кормить надо!
Alex
09 апреля, 2014 в 08:56
200 тысяч тенге! Не..яске. Я со своими 70 в сторонке стою. За такие деньги они ездят как криворукие макаки. Страшно и внутри, и тем кто снаружи рядом. Пару раз чудом на велосипеде под колёса не попал — он прет по правому краю и всё, даже не притормаживая. Теперь по трассе только в крайнем случае еду.
Пусть план сбавляют, и зарплату тогда уж. Или на переобучение, в средние классы. Надо как то ж из них людей делать
Александр
08 апреля, 2014 в 17:17
Александр, а вы знаете за счет чего у них такая зп? и то это только начисления! в руки попадает совсем иная сумма! Минимально надо набрать 170 часов работы на линии (не считая обеда), чтоб заработать минимальную зп. А вся норма, которая идет свыше 170, уже считается как сверхурочные, как правило можно от 250-370 часов набрать в зависимости от маршрута. А еще тащи декадные (если они сейчас вобще остались) и паши без сходов. А потом начинается самое интересное — это куча штрафов. и начинаются минусы минусы минусы. А еще успевай каждый день в план вкладывать, а это тоже вобще то зп. И вот долгожданная зарплата, от которой остается в лучшем случае 100-120 тысяч, а то и намного меньше. Как вы думаете, это нормально получить за 350 часов работы 100 тысяч? Да водитель больше здоровья и нервов угробит, чем получит! Так что работайте свои 170 часов и получайте свои 70 тысяч и молча стойте в сторонке. А человеку отпахавшему в два раза больше полается в два раза больше!
буся
08 апреля, 2014 в 17:38
Существуют санитарные нормы, нельзя за рулем столько находиться, тем более перевозка пассажиров. Почему прокуратура не видит нарушения закона. Нельзя допускать переработку водителей! Никакими сверхурочными нельзя оправдать усталость водителя, это ведет к аварийности, это нарушение закона. Почему прокуратура не хочет этого видеть. Нельзя за рулем быть более восьми часов !!!
88
08 апреля, 2014 в 19:05
БУСЯ МОЛОДЧИНА только норма в 3 парке не 170ч а 220 так что считаем по путевому листу в день закрывают 12-13 часов так получаеться 18 дней это оклад 80тысяч остаеться 12дней это ещё 144часа плюс 220равно 364 в месяц по идее зарплата должна быть где-то 250тысяч по факту в лучшем случае150 а то и того меньше да и не надо забывать что водитель только за рулём сидит 13-15 часов а потом ещё моет автобус в месте с кондуктором сдаёт план и многое другое и в итоге рабочий день водителя и кондуктора 20 часов а теперь скажите какая вам дорогие КАРАГАНДИНЦЫ нужна зарплата за 20 часов в день??????????????????????
гость
08 апреля, 2014 в 19:17
я бы один месяц поработал 20 часов в день с учётом выходного хотя бы одного в неделю тысяч так хотя бы за 400 вот такая арифметика граждане пассажиры трудоголики.ХА-ХА.а то все такие прям святые работают за гроши а водилы воротилы мильоны зарабатывают и ещё 2 мильона тратят на как сказал один умник на ништяки.
гость
08 апреля, 2014 в 19:25
Статьей 77 Трудового кодекса Республики Казахстан установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. По соглашению сторон может предусматриваться меньшая по сравнению с нормальной (но не большая) продолжительность рабочего времени.
Также следует учитывать, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее 12 часов.
Таким образом, устанавливать сменный график работы работодатель должен так, чтобы средняя продолжительность рабочего времени за учетный период не 40 часов, продолжительность междусменного отдыха не меньше 12 часов. Превышение установленной продолжительности рабочего времени незаконно и грозит работодателю административной ответственностью
wlad
08 апреля, 2014 в 21:20
Только прокуратура этого в упор не видит! Вот вам и законность!
Табигат
08 апреля, 2014 в 23:08
А Вы чем занимаетесь за 70 тыс? Попробуйте вместо них там посидеть. Вот честно лучше 70 тыс.буду получать и не сидеть целый день так как они и геморрой себе зарабатывать!!!! Все нужно уметь сравнивать!
Просто
08 апреля, 2014 в 19:50
Вот умники водители c кондукторами. Говорят Манукян-убери 10000 в день с плана. Получается за 20 смен в месяц вы хотите положить в карман 200000 тенге? Такого не бывает — зарплата + 1000$ калым. Вы лучше культуре обслуживания поучитесь и не курите в автобусах. Вы и 100000 зарплаты с калымом вместе не заслуживаете, если честно.
юра
08 апреля, 2014 в 17:36
ААА! Да как вы не поймете, что не в работниках дело!! Вы понимаете, что такое план ежедневный, и что такое его не набирать, вкладывая свои честно заработанные денежки?? Было бы им хорошо, они бы шум не подняли! А так видимо уж очень сильно прижало, а вы тут о каком то калыме говорите!
буся
08 апреля, 2014 в 17:48
ну да. с таким ритмом жизни и двести тысяч в месяц — зепешка невеликая. живешь за рулем, еще спишь и редко ешь
интересно, а как это с КЗОТом согласуется? как бухгалтерия закрывает такую бешеную переработку? это же социально опасно — так водителей общественного транспорта эксплуатировать?
дурак который на Плюке правду думает
08 апреля, 2014 в 19:15
Сам умник попробуй! А потом бзди тут!
Alex
09 апреля, 2014 в 08:59
Такой умный, что просто смешно. У меня знакомый там работал, так за три месяца работы, он только долгов себе набрал за счет этих штрафов. А вы тут еще о каких то калымах говорите. Если не знаете чего то то лучше промолчать, и не позориться подобным образом.
Айнур
29 апреля, 2014 в 12:00
что правильно все делают толпой надо действовать слаженно так бы все поступали маршрутки и автобусы может у людей появится чувство гордости а то с Вас так и будут доить деньги а вы так и будете молчать…ребята молодцы так держать…продолжайте в том же духе!
Человек
08 апреля, 2014 в 17:42
вы жалуетесь на нарушения вы сами попробуйте поработать когда такой график ставят с 6 утра до 9 работать сами засыпать к обеду за рулем начнете иногда жалко водителей и кондукторов не они виноваты а их руководство на кондукторов срываетесь да так же попробуйте покататься побегать за такую зарплату…
Человек
08 апреля, 2014 в 17:45
это конфликт в ТРУДОВЫХ отношениях. почему нет представителя с департамента труда? скандал в транспортном секторе назревал давно. видно, как лоббируются интересы руководства автопарка. а Манукян ведет себя не по-человечески. он даже выслушать не пытается, говорит с быдловатой интонацией. и как-то не по цивильному все это решается. сама система управления давно устарела
посторонний
08 апреля, 2014 в 18:04
Я за водителей. В нашей стране во всех структурах бардак, все согласятся. Просто все молчат, т.к. боятся место потерять, а они молодцы — пошли бастовать, хотя да, нужно было все оформить официально, но у них на это времени не было да и накипело уже. Это ж ужас встаешь в 4, приезжает автобус — всех собирает. пашешь целый день с одним обедом, выслушиваешь всякую дрянь в течение дня. приезжаешь в 9-10 в автопарк, ждешь очереди, чтобы сдать кассу. приходишь домой в 11-12, кушаешь и спать, а в 4 утра все по кругу.
И за это 60 тыс всего? как они терпят! молодежь говорит сами работу выбирали, да это у вас, дорогие мои, юношеский максимализм! пойдешь работать — по-другому заговоришь!
люди, проявляйте понимание! у вас когда проблемы на работе — вы же тоже орете на других, грубо общаетесь с клиентами. нужно переждать это время. Но этот Манукян шикует по-черному.действительно за рабов держит!
Вперед, водители!

Айнур
08 апреля, 2014 в 18:31
лилавати
08 апреля, 2014 в 19:17
я за тебя сам кагдато там начинал знаю ту систему изнутри жил на юго-вастоке уже тогда был страшный бордак и паборы но не знал что то такова дайдет и между прочим проезд в беларусии на даный момент 50 центов иэто правда потомучто сам живу в беларусии
александр
26 сентября, 2014 в 00:08
Вы знаете дорогие господа руководители Автопарка. Сколько Вас слушаю по телевизору ВЫ двух слов связать толком не можете. Только каждый год просите повышения проезда. То Вам на то не хватает, то на это. А автобусы как были так и остались ужасными и грязными. Вам плевать на народ, только Ваш карман тут при чем. И если бы Вы относились к своим сотрудникам, а именно водителям как к людям, а не как к стаду. То и водители бы относились к нам пассажирам нормально. А т.к. они чувствуют себя униженными, вот и отрываются на нас. И их понять можно. В следующем году какие у Вас будут снова аргументы о повышении тарифа? А оно видимо будет однозначно. Вам то все мало. Я лучше на такси ездить буду, чем Вам помогать богатеть. Научитесь сначала к людям относиться как к себе подобным.
Просто
08 апреля, 2014 в 19:43
А вы поменьше телевизор слушайте и смотрите, фразы руководства вырваны из контекста, а на самом деле все было сказано правильно и грамотно.
Читатель
08 апреля, 2014 в 21:45
Вы кстати сами как руководители вынуждаете водителей нарушать правила!!!! Вам же планы нужны!!! А им семью содержать. Вот и носятся как ненормальные. И я бы носился, если стоит вопрос или я 50 тыс.получу или 120 тыс.получу. Совести у Вас нет. Это Вы преступники, а не водители. Затравили своими планами!!! Все мало!!! 70 тыс.каждый автобус должен привезти. ХОХО Вам не ХАХА?
Просто
08 апреля, 2014 в 19:46
мда…… а воз и ныне там….
Олька
08 апреля, 2014 в 19:55
А вчера мы на остановке на Юге наблюдали такую картину. Проезжал автобус № 1, в котором сидели водилы, как мы потом поняли. Орали, свистели, махали руками нам, стоящим на остановках. И эти обезьяны еще людей возят!
Гость
08 апреля, 2014 в 20:51
Автопарки не соблюдают нормы трудового законодательства. Не работают профсоюзы которые обязаны защищать права водителей. Не работают полицейские которые знают, но закрывают глаза на административные правонарушения и нарушения правил дорожного движения водителями автопарков. Не работает акимат. Фактически законы в нашей стране не нужны так как они не работают, всё решают деньги.
Добрый
08 апреля, 2014 в 21:17
Профсоюзы горазды только поборы брать с сотрудников. Незнаю как у водителей, но у нас профсоюз удерживает с зп малый процент. Немного конечно, где то по 300 тг в месяц, но возникает вопрос. В нашем коллективе 50 сотрудников и учитывая тот факт что я одна из немногих у кого зп маленькая и с нее снимают 300 тг в месяц. В у кого по 300 тыс. тг зп у тех и соответственно и процент больший снимается. И видела я сам профсоюз всего несколько раз, когда денежки им нужны были.
Айнур
29 апреля, 2014 в 12:06
Сегодня в Казыбекбийском суде № 2 прошла подготовка по искам об отмене постановления Акимата о повышении тарифа. Со стороны Акимата никого не было. Дело уже принято и оно рассматривается. Один очень главный вопрос во всей этой ситуации остается — Почему перевозчики используют такую схему работы через ежедневные планы и продажу путевок. Ведь понятно, что такая схема работы тупиковая и не позволяет решать вопросы качественного обслуживания. Водители гоняются за планом, при этом нарушают графики, интервалы, ПДД, перерабатывают в нарушение законов и еще куча нарушений. Такого не должно быть по определению. Водитель должен работать 8 часов в сутки, не больше. Организация работы должна быть в 2 смены. При этом зарплата должна соответствовать уровню ответственности и напряженности работы, т.е. не менее 150 тыс. на руки. И это вполне организуемо, если бы перевозчики вместе с властями выполняли требования законов. Главная цель в сфере перевозок не прибыль владельца АП (хотя сейчас для них это главная цель), а предоставление качественной услуги перевозки. Если АП № 3 не справляется с задачей и хочет только получать прибыль, то отстранить от участия в конкурсах, пусть банкротится и продает АП. Есть более грамотные управленцы, которые могут наладить на высоком уровне этот процесс. При этом стоимость будет не выше 50 тенге. В Алматы расстояния в несколько раз больше наших на маршрутах. Протяженность — один из первых параметров маршрута, которые влияют на тариф. Можно много и долго приводить аргументов и фактов.
Для водителей совет — действительно перейти в правовое поле и сообща решать свои вопросы без ущерба для всех остальных. Организовать инициативную группу, раньше были профсоюзы, может и теперь организуются в такой союз. Есть такое понятие как коллективный договор, и руководство обязано его заключить с коллективом. Есть индивидуальные трудовые договоры, в которых также можно отстоять свои позиции с точки зрения законов. Все обращения к руководству оформлять надлежащим образом, есть закон о порядке рассмотрения обращений, который руководство обязано соблюдать, и если все делать правильно, то все вопросы решаются без забастовок, хотя и этот способ тоже иногда можно применять, но опять же в правовом поле. Для организации нормальных переговоров с руководством, предлагаю свою помощь. Тел. 430-230 Олег. Денег не возьму, т.к. вопрос общественный и резонансный. Главное условие — Чтобы работники были едины в своих требованиях, последовательны в действиях и готовы отстаивать свои права именно законными способами. Конечно, время это займет, но результат будет. Законные способы для этого есть.
ЮКОС
08 апреля, 2014 в 23:33
простая математика
был проезд 50 тг был план 50.000
стал проезд 80 тг поставили план 70.000
был план 1000 и никто не бастовал
сейчас план 875 человека и народ взбунтовал прям…а может стоит меньше себе в карман ложить ?
Если ВАМ так не нравятся ВАШИ невыносимые условия труда, если ВЫ считаете что достойны большего и денег и условий , то ВАС никто не держит и к батареям не пристегивает наручниками. Рабство отменили , не хотите , работайте там где вашу творческую душу высококвалифицированного специалиста смогут оценить за другие денежные знаки.
Моисей
08 апреля, 2014 в 23:46
ну раз умный, то предложи им что-то достойное!
или кишка тонка?!
Alex
09 апреля, 2014 в 09:02
водилы просят директора снизить цену за проезд и снизить план, а комментаторы за это наезжают на водил «почему вы курите за рулем?». этот народ без ста грамм не разберешь…
татешка
08 апреля, 2014 в 23:49
+100500! Нам же лучше если водители своего добьются. Проезд будет стоить меньше. Но видимо людям снижение стоимости проезда не нужно. Вы что, они же такие культурные, им подавай водителей без вредных привычек)))
Айнур
29 апреля, 2014 в 12:09
как же все-таки господин Бегимов защищает рукоблудство 3 зоопарка
Сидел себе тихо акимом Октябрьского района его и как бы не было, а тут деятельный такой прям
люля кебабкина
09 апреля, 2014 в 08:53
Надо в корне поменять систему оплаты водителям за выход на линию.
Надо сделать повременную оплату труда для данной категории трудящихся.
Ввести спутниковый мониторинг транспорта и электронную оплату за проезд и на основе данных полученных от этих систем производить расчет зарплат , надбавок ( премий) и удержаний.
Главная цель — уйти от дифференциации оплаты труда от плановых показателей устанавливаемых администрацией пред водителями. Ведь никто не может предусмотреть сколько человек будет перевезено за день. Здесь водители правы , требуя отмены плана , но заблуждаются в своих желаниях : надо полностью отменять плановую практику.
Администрации введение данных систем тоже принесет только положительные моменты .
Во-первых :введение этих систем дисциплинирует водителей и кондукторов.
Во-вторых :они будут знать реальный объем перевезенных людей за день, по каждому автобусу в отдельности , помимо этого будет четко отслеживатся маршрут, интервал, график движения исключит превышение скорости при движении, сливы топлива и не правомерные действия кондукторов с наличностью и на основании этих данных производить расчеты зарплаты водителям.
В-третьих: имея реальные данные по пассажиропотоку , могут оперативно реагировать на сложившуюся обстановку : перебрасывать дополнительную технику, менять интервалы движения, делать другие организационные и экономические анализы для дальнейшего улучшения работы.
В-четвёртых: улучшится качество обслуживания населения, не сразу но первые положительные моменты появятся сразу же — график, автоматизация оплаты, проездные то же автоматически будут принимаются к оплате.
Единственное НО !!!! Введение данных систем сводит к минимуму возможность «нагреть руки » за счет «черного кэша» и других манипуляций — как со стороны водителей и кондукторов, так и со стороны администрации. Из-за прозрачности стат информации.
Наблюдатель
09 апреля, 2014 в 09:42
Pingback: Сегодня в Караганде все автобусы третьего автопарка вышли в рейс | NV.KZ
молодцы водители, видимо действительно накипело у них. Жаль что все вместе не начали бастовать. А Манукяну нужно следить за речью, а то разговаривает с рабочими как с рабами. И снизить план, он на самом деле очень большой. Водители должны работать по 8 часов, в две смены. Организация работы должна быть в 2 смены. При этом зарплата должна соответствовать уровню ответственности и напряженности работы, т.е. не менее 150 тыс. на руки. И это вполне организуемо, если бы перевозчики вместе с властями выполняли требования законов. Главная цель в сфере перевозок не прибыль владельца АП (хотя сейчас для них это главная цель), а предоставление качественной услуги перевозки. Если АП № 3 не справляется с задачей и хочет только получать прибыль, то отстранить от участия в конкурсах, пусть банкротится и продает АП. Существуют санитарные нормы, нельзя за рулем столько находиться, тем более перевозка пассажиров. Почему прокуратура не видит нарушения закона. Нельзя допускать переработку водителей! Никакими сверхурочными нельзя оправдать усталость водителя, это ведет к аварийности, это нарушение закона. Почему прокуратура не хочет этого видеть. Нельзя за рулем быть более восьми часов !!!
Света
19 декабря, 2014 в 20:32
почему бы не использовать карточные системы оплаты при которых кондуктор и водитель вообще не касаются денежных средств. Как это в той же Москве делается. Современные системы автоматизации позволяют это делать. Приобрел карточку на определенное количество поездок, как только поездки закончились закинул через любой терминал денег на планируемое количество поездок. При этом заходишь в автобус в котором водитель вообще не переживает сколько он пассажиров везет он их везет согласно графика. Водителю не надо переговариваться по сотке с передним чтоб спросить какой там перед ним маршрут едет который у него план отбирает и с задним у кого он там может отобрать пассажиров. У него есть стабильная адекватная зарплата и премия не за план, а за ту же самую культуру обслуживания и поощрения не курящим. Кто вообще додумался что автобусам можно план ставить,это как учителям начать ставить план по количеству учащихся в классах.
badik
25 января, 2015 в 20:47