За нарушения закона об обращениях граждан наказано 85 госслужащих
Чиновника из облздрава наказали за то, что он не вовремя ответил на жалобу. Это стало возможным благодаря внедрению электронной системы «Айкын». С ее помощью прокуроры могут, не выходя из кабинета, проверять то, как госслужащие соблюдают закон об обращениях граждан.
В нашей области система «Айкын» («Прозрачность») начала работать с 1 апреля прошлого года. Благодаря ней любой человек может отследить то, как рассматривается его обращение или жалоба. Для этого нужно лично отнести письменное заявление в госорган и взять в канцелярии талон с 18-значным номером. Вот по нему-то и можно узнать, кто и в какие сроки ответит на вашу жалобу.
— На обратной стороне отрывного талона содержится информация о том, какими способами моно получить сведения о своем обращении, — объясняет старший прокурор управление по правовой статистике и специальным учетам по Карагандинской области Бахыт Аманбаева. – Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, позвонив со стационарного телефона на номер 8-800-080-7777 или с мобильного 1414 и продиктовав номер своего талона оператору. Этот звонок бесплатный. Во-вторых, посетив раздел «Обращение в государственные органы» на сайте нашего Комитета http://service.pravstat.kz/. В специально отведенном поле надо набрать номер своего талона. После этого на странице появится информация о ходе рассмотрения заявления.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=xTq6m-hf_dc&feature=youtu.be[/youtube]
Не у всех жителей нашей области, особенно в сельских районах, есть доступ в интернет. Поэтому специально для них предусмотрели возможность получения информации о своем заявлении по мобильному телефону. Для этого достаточно отправить сообщение с номером талона на короткий номер «1012». Сообщение стоит 15 тенге.
Отметим, что в нашем регионе к системе «Айкын» подключено 143 государственных органа. В том числе акимат области и 22 подведомственных ему управления, областной маслихат, а также акиматы Караганды и восьми моногородов. Здесь проект «Айкын» заработал в январе нынешнего года. Благодаря этому прокуроры получили возможность практически в режиме онлайн следить за тем, как чиновники отвечают на жалобы и заявления граждан.
— За первое полугодие в госорганы, подключенные к системе «Айкын», поступило всего 42127 обращений, — говорит Бахыт Аманбаева. – Из них обратившимся выдано 19362 талона. 17407 обращений уже рассмотрено. Благодаря этому проекту у нас появилась возможность своевременно реагировать на нарушения в сфере учета и рассмотрения обращений граждан. Мы проводим мониторинг базы данных. Поэтому теперь нам не обязательно ходить на проверки. Всю работу мы можем делать прямо в своем кабинете.
По словам Бахыт Аманбаевой, из всех заявлений, которые поступили в госорганы в первом квартале нынешнего года, 1015 рассмотрено с нарушением сроков. Оказалось, что волокита процветает в акимате Караганды и подведомственных ему отделах. На их долю приходится 995 не вовремя данных ответов. При этом нельзя сказать, что чиновники-нарушители остаются безнаказанными.
— К примеру, мы проводили мониторинг базы данных в 2013 году и установили факт нарушения срока рассмотрения обращения Жумашевой управлением здравоохранения, — рассказывает старший прокурор. – Заявление от нее поступило 13 мая. Так как она обратилась лично, ей выдали талон и установили контрольный срок до 13 июня. Рассматривать это обращение поручили главному специалисту и юристу этого управления Смагулову. Он нарушил срок и отправил ответ только после 20 июня. Хочу отметить, что потом чиновника привлекли к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Но после этого управление здравоохранения больше сроки рассмотрения обращений граждан не нарушало.
Всего в нашей области за волокиту досталось 84 чиновникам. Их привлекли к дисциплинарной ответственности. А одного госслужащего даже наказали в административном порядке.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
писала как-то на блог акима области вопрос, кто занимается защитой прав потребителей в караганде и почему во всех магазинах во многих бутиках висит табличка «товар возврату и обмену не подлежит», хотя это противоречит закону. ответа так и не получила может, еще раз спросить???
Совсем не злая
07 июля, 2014 в 13:41
Как всегда пошлют и толку нету. Отписками занимаются. Стрелочники.
Виталий
07 июля, 2014 в 18:48
А теперь надо спрашивать, почему ответа нет?
A
07 июля, 2014 в 23:38
Шоу продолжается!!!
Добрый
07 июля, 2014 в 21:59